МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо»

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо»

Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие»,

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – штампинг.

Образовательные задачи :

• познакомить с новой техникой рисования штампиком в форме звезды;

• закрепить

- представления: ночное небо, геометрическая фигура – треугольник;

- умение использовать доступные нетрадиционные техники рисования (примакивание тычком, ватной палочкой, мятой бумагой);

- цвет (красный, желтый, синий);

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в младшей группе „Звёздное небо“» размещена в разделах

содействовать развитию:

- мыслительной операции – сравнение;

- зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения;

- умения работать в группах, создавать единую композицию;

- самоконтроля;

- умения различать контрастные эмоциональные состояния (грусть, радость);

- интереса к окружающему миру;

- чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя).

Предварительная работа.

Знакомство с

- частями суток – утро, день, вечер, ночь;

- нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками, ватными палочками и т. д.

Использование на занятиях по изобразительной деятельности сказочного героя Карандаша и волшебного сундучка.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

- ватман, раскрашенный гуашью чёрного цвета;

- месяц из самоклеющейся бумаги серебристого цвета;

- книга с иллюстрацией звёздного неба, из которой вырезаны неправильной формы кусочки, с обратной стороны каждого кусочка прикреплён магнит.

- треугольники жёлтого и красного цвета, у жёлтых треугольников вершина смотрит в сторону театрального уголка, у красных - в сторону столов со стульями;

- сказочный герой Карандаш;

- театральный уголок;

- сундучок.

Раздаточный материал:

• гуашь жёлтого и красного цветов;

• влажные салфетки;

• штампики в виде звезды из картофеля;

• листы альбомные;

• подушечки для штампования, пропитанные гуашью жёлтого цвета;

• ватные палочки,

• мятая бумажная салфетка,

• кусочки поролона для наполнения сундучка.

Оформление образовательной ситуации.

Столы, стулья, магнитная доска, занавес.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Задачи этапа:

• создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;

• сформировать и зафиксировать «детскую цель» - помочь найти новые звёзды для Месяца;

• формировать у детей веру в собственные силы.

Педагог собирает детей около себя.

- Ребята! Вы любите слушать сказки? (Да! Я очень люблю слушать сказки.)

- Сегодня я расскажу вам сказку о прекрасном Месяце.

Жил-был Месяц. Каждую ночь он появлялся на тёмном небе. Вокруг него собирались и заводили хоровод подружки – звёздочки. Прекрасный Месяц полюбил звёздочек – подружек. Яркие и весёлые они украшали тёмное небо и не давали скучать Месяцу. Он радовался и веселился вместе с подружками – звёздами.

Однажды в одну из тёмных-тёмных ночей Месяц взошёл на небо.

Педагог открывает занавес на магнитной доске. На ней прикреплён тонированный черным цветом ватман. На листе ватмана прикреплён грустный месяц.

Огляделся вокруг и не увидел ни одной звёздочки! Всю ночь он звал своих звёздочек – подружек, но они так и не появились…

- Ребята! Вы хотите помочь месяцу вернуть звёздочек - подружек?

- Вы сможете ему помочь?

- Как вы думаете, что же надо сделать, чтобы звёздочки снова появились на небе и радовали Месяц? (Звёздочки можно сделать из бумаги, приклеить их, нарисовать.)

2. Актуализация знаний и умений.

Задачи этапа:

• актуализировать мыслительную операцию – сравнение; знание формы звезды, техник рисование пальчиками, ватными палочками; опыт детей работы в группах, умение создавать единую композицию, необходимые для построения нового знания.

- Ребята! Посмотрите, каким прекрасным было ночное небо, когда звёздочки-подружки кружили хороводы и радовали Месяц!

Дети рассматривают иллюстрацию из книги сказок.

- Ой! Такая красивая иллюстрация рассыпалась! Что же нам теперь делать? (Нужно починить картинку. Нужно кусочки поставить на своё место.)

- Давайте попробуем это сделать.

Игра «Звёздочки-заплатки».

Задачи: развивать образное и пространственное мышление, тонкую моторику и координацию движений; закреплять представления детей о ночном небе и форме звезды.

Дети прикрепляют обратно подходящие по форме кусочки иллюстрации.

- Ребята! Вы починили книгу сказок. Полюбуйтесь, каким было ночное, звёздное небо. Но что же мы будем делать, чтобы звёздочки снова появились на небе и радовали Месяц? (Звёздочки можно сделать из бумаги, приклеить их, нарисовать.)

Давайте посмотрим, что у нас есть.

Дети с воспитателем подходят к столу. На нём краски, влажные салфетки.

- Что вы здесь видите? (Здесь есть краски, бумага.)

- С помощью красок вы сможете сделать звёзды?

- Как можно их сделать? (Звёзды можно нарисовать.)

- Всё ли здесь есть, чтобы нарисовать звёзды? (Нет, здесь нет кисточек.)

- Тогда чем мы будем рисовать? (Звёзды рисовать нечем. Звёзды можно нарисовать пальчиками.)

- Давайте попробуем.

Дети пробуют рисовать звёзды пальчиками.

3. Затруднение в ситуации.

Задачи этапа:

• зафиксировать затруднение в речи под руководством педагога и выявить его причины.

Возникает затруднение.

- Получились у вас звёзды?

Для сравнения можно показать иллюстрацию звёздного неба из книги сказок.

- Вы смогли нарисовать звёзды? (Нет.)

- Почему не смогли? (Мы не умеем рисовать пальчиками, без кисточек.)

- Кто нам может помочь научиться рисовать звёзды? (Волшебный карандаш.)

- Ну что же, отправимся к Волшебному карандашу. А путь нам укажут жёлтые треугольники. Дети передвигаются по жёлтым треугольникам к театральному уголку.

4. Открытие нового знания.

Задачи этапа:

• организовать подводящий диалог с детьми с целью открытия нового – техники рисования штампиком в форме звезды.

- Что нам нужно сказать, чтобы Волшебный карандаш появился? (Надо сказать волшебные слова.)

- Какие? (Вокруг себя обернись, Волшебный карандаш, появись)

Появляется Волшебный карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня позвали? (Мы не умеем рисовать звёзды без кисточек, пальчиками. Научи нас рисовать звёзды)

Карандаш: Зачем вам это нужно? (Чтобы помочь Месяцу. Чтобы мы смогли нарисовать звёзды.)

Карандаш: Где же мой чудо-сундучок?

Волшебный карандаш ныряет за ширму, достаёт сундучок.

Карандаш: Я думаю, он вам поможет.

- Ребята, давайте посмотрим, что в нём!

Дети рассматривают предметы и перечисляют их.

- Что это? (Это ватные палочки.)

- С помощью ватных палочек мы сможем нарисовать звезду? (Нет.)

- Что это? (Это мятая салфетка.)

- С помощью мятой салфетки мы сможем нарисовать звезду? (Нет.)

Дети находят штампик «звезда».

- С помощью картофеля в форме звезды мы сможем нарисовать звезду? (Да, теперь мы сможем нарисовать звезду.)

- Интересно, как называется это приспособление?

- Волшебный карандаш помоги нам. Скажи, как называется это приспособление?

Карандаш: ребята, это штампик «звезда». Вы запомните это название? (Да. Это называется штампик «звезда».)

- Штамповать вам помогут подушечки с краской. Давайте попробуем!

- Что нам нужно сделать со штампиком? (Покрасить, в краске намочить.)

- Смотрите, у нас есть подушечка с краской. Давайте прижмём штампик к подушечке.

Дети пробуют штамповать на листах.

- Какие красивые звёзды получились? (Да. Красивые, блестящие.)

- С помощью какого приспособления мы смогли нарисовать такие красивые звёзды? (С помощью штампика «звезда».)

- Ребята, давайте сложим штампики и подушечки в коробочку и возьмём их с собой.

- Спасибо тебе, Волшебный карандаш. Нам пора возвращаться в группу. Дорогу домой укажут красные треугольники.

Дети возвращаются к столам.

5. Включение нового знания в систему знаний (воспроизведение в типовой ситуации)

Задачи этапа:

• использовать новую нетрадиционную технику рисования в работе в группе.

- Теперь мы сможем помочь Месяцу? (Да.)

Педагог кладёт перед детьми лист «чёрного неба с месяцем».

Дети штампуют звёзды, окуная штамп в краску синего и жёлтого цвета с добавлением блёсток.

По окончании работы педагог дорисовывает улыбку на Месяце.

- Ребята, как вы думаете, Месяцу понравились наши звёздочки? (Да, он теперь улыбается. Ему стало весело. Он теперь не будет грустить.)

6. Осмысление.

Задачи этапа:

• создать ситуацию успеха;

• организовать фиксирование детьми достижения детской цели.

- Ребята, кому вы сегодня помогли? (Месяцу)

- Чем вы ему помогли? (Мы смогли вернуть звёзды на небо.)

- Ребята, почему у вас это получилось? (Потому что мы научились рисовать звезды с помощью штампика «звёзда» и подушечки с краской.)

- А еще, потому что вы очень старались, были аккуратными, внимательными и работали дружно. Благодаря вашей помощи звёздочки снова появились на небе и радуют Месяц!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в младшей группе «Волшебница вода» Игровая образовательная ситуация в младшей группе на тему"Волшебница вода" Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка» Тема: В поисках солнышка[/b] Возрастная группа: вторая младшая Направление развития: познавательное Образовательная область: формирование.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Наложение геометрических фигур друг на друга» Цель: 1) уточнить название геометрических фигур – круг, квадрат; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок» Тема: «Коза и козлёнок» Цель: знакомство с домашними животными с козой и козлёнком (их внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносят.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в тундру» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Основная цель: формирование представления детей об особенностях природных условий тундры. Образовательные.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику» Задачи: Образовательные 1)уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно.

Конспект занятия по изготовлению панно для украшения группы «Звёздное небо. Волшебный мир космоса» Цель: Создание социальной ситуации развития для изготовления панно в процессе организации совместной деятельности. Задачи: Создать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 15:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД