Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Елена Сюсюра
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Воспитатель: Сюсюра Елена Владимировна

Цели и задачи:

• Формировать у детей сознательное и ответственное отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

• учить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе;

• учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

• научить детей правилам вызова служб специального назначения;

• развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы;

• закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Предварительная работа:

• настольные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме»

• чтение рассказа Ю. Соколовой «Правила безопасности»

• просмотр презентации «Источники опасности»

• просмотр TV передач, новостей, беседы.

Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.

- Как вы понимаете, что означает слово опасность? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

- А, что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни).

Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он готов к ней. А, давайте мы познакомимся с человеком, который знает всё об опасности? Это наш гость группы – спасатель Геннадий Вячеславович.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Спасатель: Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека, кто знает такие ситуации, назовите их. (Дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравление, ДТП и др.)

– В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или нескольким людям.

– Ещё есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений,таких как: ветер, вода, снег, солнце, земля (вывесить схематическое изображение этих явлений).

– Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается с ней один на один в чрезвычайной ситуации.

– Что такое ЧС? (опасность, угрожающая сразу многим людям).

Воспитатель:Назвать ЧС из-за природных изменений нам помогут загадки:

Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).

Сильный вихрь в Америке? (торнадо).

Очень сильная буря на море? (шторм).

Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).

Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).

Спасатель: Очень важно знать правила поведения (как себя вести) в таких ситуациях.

Разгадывая загадки, мы с вами говорили о землетрясении.

– Мы живём в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному.

Какие дома более устойчивые: деревянные, бревенчатые или кирпичные, панельные? (деревянные).

– Назовите, какие же самые безопасные места в доме?

– Давайте попробуем найти такие места у нас в группе (дети встают на определённое место и объясняют, почему они выбрали его)

Физминутка.

Солнце спит, и небо спит (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик (встали, спрятали руки за спину)

– Но уж если землетрясение застало вас дома, что нужно делать?

• Отключить газ, электроэнергию, огонь.

• Дойти до безопасного места.

• Защитить голову от падающих предметов.

• Не пользоваться лифтом.

• Не прятаться.

• Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать.

• Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков.

• Не стоять возле окон, зеркал.

Воспитатель: А теперь встаньте, мы с вами поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай». Итак, если землетрясение застало вас на улице,назовите ваши действия:

Отойти на открытое место.

Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.

Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.

Выйти из машины, если ты в ней находился.

– Но бывает и так, что человек оказывается в завале, под грудой камней. Что ему необходимо предпринять?

Осмотреть себя, пошевелить руками, ногами; если есть кровотечение, постараться его остановить подручными средствами.

Стучать, звать на помощь.

Устроиться поудобнее, убрать от себя острые обломки.

Беречь силы до прибытия спасателей, не падать духом.

– А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны.

«Опасные предметы»

Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

Утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, пила, маска и др.

Спасатель: Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать, а вот наводнения можно предвидеть, но избежать всё равно нельзя.

– Из-за чего происходит наводнение? (из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).

– Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности.

– Как же они узнают о приближающемся наводнении?

(сообщат по радио, TV, сирена или гудок машин, предприятий, друг от друга).

– Как вы думаете, какие продукты нужно взять с собой в безопасное место (продукты запасные, но не те, которые быстро портятся, документы, деньги, аптечку, запасную тёплую одежду, обувь, туалетные принадлежности).

– Может ли быть опасным дом или здание после затопления? (да).

– Почему? (повреждается фундамент дома).

– Мы назвали стихии земли, воды, остался – воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.

– Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия? (ураган, смерч, тайфун, буря и др.).

– Давайте назовём,как надо себя вести при этих бедствиях:

- Спрятаться в надёжное укрытие (подвал, погреб, под мост).

- Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.

- Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.

- Если едите на машине, остановиться, но из машины не выходить, плотнее закрыть двери, окна.

- Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.

Воспитатель: Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время прогулки в лесу? (надо укрыться в овраге, прижаться к земле).

– Во время чрезвычайной ситуации бывают пострадавшие и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели.

– Какими должны быть спасатели? (сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными)

– У них есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней. Назовите её.

– Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Запрещается-разрешается». Я буду называть действия, если они правильные, то вы должны громко хлопнуть в ладоши, а если неправильное, то громко топнуть ногой.

играть со спичками

в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01, сообщить адрес и назвать свою фамилию

кричать и звать на помощь взрослых

оставлять без присмотра топящуюся печь

закрыть нос и рот влажной повязкой (шарфом, платком) для защиты от дыма

пользоваться поврежденными розетками

потушить одежду, сняв её или прижавшись к земле, полу, стене

оставлять в лесу не потушенный костёр

Ребята, а давайте вспомним телефоны, по которым мы можем обратиться за помощью.

(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)

Если случился пожар

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

Если тебе угрожают

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

Если вдруг ты заболел

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

Если твоя жизнь в опасности!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой - Служба спасения(112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

А теперь я предлагаю вам поиграть и попробовать самим позвонить в службу спасения.

Спасатель: Но, вначале мы, ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Спасатель: В нашей станице такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отпуска и каникул, можете оказаться в тех местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам избежать неприятностей и опасностей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и полезного, научились как правильно вести себя при возникновении чрезвычайной ситуации и как можно помочь себе и другим сохранить жизнь и здоровье в безопасности. Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками! Мы поблагодарим Геннадия Вячеславовича за интересную беседу и пожелаем ему поменьше тревожных звонков и отличного настроения!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?» .

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Яйцо»Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Яйцо» Программные задачи: Образовательные: активизировать словарный запас, закрепляя умение выражать в речи приобретенные раннее знания, закрепить.

«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе Игровая образовательная ситуация «Береги себя и своё здоровье»Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью.

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить представления детей о весне. Задачи: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт,.

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст)Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст) Конспект образовательной игровой ситуации интеграция областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование.

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды» Цель: Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем. Задачи: - учить детей правилам поведения при общении с огнем;.

Самоанализ игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?» Самоанализ по Марку Поташнику игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что может сделать зиму добрей?».

Автор публикации:
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 09:55
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки