Приложение МААМ

«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе

Лариса Чернавская
«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация

«Береги себя и своё здоровье»

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: помочь детям в овладении понятием «здоровье». Закрепить знания о том, что здоровье надо беречь и укреплять, избегая опасных ситуаций. Развивать умение делать самостоятельные выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами. Способствовать расширению представлений о различных источниках опасности.

Публикация «„Береги себя и своё здоровье“, Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: мнемотаблица «Быть здоровым я хочу», ковролин, магнитная доска, DVD «Уроки осторожности» № 12, дидактический материал «Как избежать неприятностей», № 3 «Дома», Картинки по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми дома и на улице» № 12, атрибуты к подвижной игре «Светофор», игровизоры с заданиями «Школа безопасности», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин продуктов»

Ход деятельности

Игровой момент: влетает Карлсон (игрушка, здоровается с детьми

- Что означает слово «Здравствуй»?

Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов

Потому что «здравствуй» значит - Будь здоров!

- Мы пожелали друг другу здоровья. Что такое здоровье? (это красота, сила, хорошее настроение, это – когда всё получается)

- А всегда ли мы бываем здоровы? (Нет, иногда болеем)

- Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Плохо, ничего не хочется, плохое настроение, грустно, скучно, что-нибудь болит)

- Здоровье – это главная ценность. Его надо беречь. Что надо для этого делать? Расскажем Карлсону.

Дети выкладывают на магнитной доске карточки-схемы и рассказывают:

- соблюдать режим

- делать зарядку

- играть в подвижные игры

- быть чистыми (гигиена)

- правильно питаться (есть овощи, фрукты, все, что дает мама и в детском саду)

- гулять в любую погоду

- закаливаться

- слушаться взрослых

- Как много вы знаете. Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.

Пальчиковая игра «Солнышко встало»

Солнышко встало. Утро настало.

Эй, братец Федя, буди соседей!

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! И ты сиротка!

И крошка Митрошка.

Привет, ладошка!

- Какое у вас настроение после зарядки? (хорошее, бодрое)

- Давайте пригласим Карлсона в гости, на экскурсию в нашу квартиру. Предупредим Карлсона, что во время экскурсии надо быть осторожным.

Карлсон возражает: «Какие опасности могут быть дома? Где знаком каждый угол, а рядом родные любящие люди?»

- Так-то оно так, но…

Дети подходят к ковролину.

- В нашей квартире много полезных вещей (газовая плита, утюг, стиральная машина, миксер, фен, инструменты, иголки, таблетки и др.). Давайте расскажем Карлсону, что это за вещи, для чего они нужны и какие правила осторожности надо знать.

Дети называют предметы, рассказывают для чего они нужны, рассказывают правила.

- А сейчас новое правило, которое обязательно нужно запомнить.

Если вы остались дома одни, никого в дом не пускайте и двери не открывайте. Это могут быть бандиты или воры, которые наврут, что они водопроводчики, телефонисты или полицейские. Не верьте им и держите двери на замке.

Запомните, разговаривать с незнакомыми людьми, если они позвонили в дверь – нельзя! Они очень хитрые и могут уговорить вас открыть дверь. Не открывайте, даже если они вас очень просят. Они могут назваться дворниками, газовщиками, водопроводчиками. А на самом деле они могут быть грабителями и похитителями детей. (демонстрация рисунков)

Вывод: Открывать дверь незнакомым людям нельзя!

Карлсон приглашает детей на прогулку. (Видео «Уроки осторожности» № 12)

Вопросы к детям после просмотра:

- Где гулял Непослуха?

- Кто наблюдал за Непослухой?

- Какое правило осторожности нарушил Непослуха?

- Что из этого вышло?

- Кто спас Непослуху?

- А сейчас я вас проверю и для вас игру затею.

Игра с мячом. Дети в кругу. Воспитатель бросает мяч, называя людей. Дети ловят мяч и отвечают.

Свои: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

Чужие: прохожий, продавец, почтальон, водитель, сантехник

Знакомые: сосед, воспитатель, мама друга, друг

- Давайте напомним Карлсону и Непослухе правила поведения с незнакомыми людьми на улице

(демонстрация картинок)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут кататься,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет –

Отвечайте твердо «Нет»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо «Нет!»

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ.

Мы должны ответить «Нет!»

- Приглашаю отдохнуть. Присядем, возьмем любимую книгу.

Чтение отрывка из «Айболита» К. Чуковского

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

- Как вы думаете, почему? А может, его подвел светофор, который сломался?

Подвижная игра «Собери светофор"

Работа детей с игровизором по правилам дорожного движения.

Карлсон благодарит детей за то, что они научили его быть осторожным и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Занятие «Береги своё здоровье» Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект игровой ситуации в старшей группе Конспект игровой ситуации в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Образовательная область: познавательное развитие Программные.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе «Как построить надёжный дом»Программные.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 13:23
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чернавская (УИ 298454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД