Лариса Чернавская
«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация
«Береги себя и своё здоровье»
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи: помочь детям в овладении понятием «здоровье». Закрепить знания о том, что здоровье надо беречь и укреплять, избегая опасных ситуаций. Развивать умение делать самостоятельные выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами. Способствовать расширению представлений о различных источниках опасности.
Публикация «„Береги себя и своё здоровье“, Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: мнемотаблица «Быть здоровым я хочу», ковролин, магнитная доска, DVD «Уроки осторожности» № 12, дидактический материал «Как избежать неприятностей», № 3 «Дома», Картинки по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми дома и на улице» № 12, атрибуты к подвижной игре «Светофор», игровизоры с заданиями «Школа безопасности», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин продуктов»
Ход деятельности
Игровой момент: влетает Карлсон (игрушка, здоровается с детьми
- Что означает слово «Здравствуй»?
Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» значит - Будь здоров!
- Мы пожелали друг другу здоровья. Что такое здоровье? (это красота, сила, хорошее настроение, это – когда всё получается)
- А всегда ли мы бываем здоровы? (Нет, иногда болеем)
- Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Плохо, ничего не хочется, плохое настроение, грустно, скучно, что-нибудь болит)
- Здоровье – это главная ценность. Его надо беречь. Что надо для этого делать? Расскажем Карлсону.
Дети выкладывают на магнитной доске карточки-схемы и рассказывают:
- соблюдать режим
- делать зарядку
- играть в подвижные игры
- быть чистыми (гигиена)
- правильно питаться (есть овощи, фрукты, все, что дает мама и в детском саду)
- гулять в любую погоду
- закаливаться
- слушаться взрослых
- Как много вы знаете. Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.
Пальчиковая игра «Солнышко встало»
Солнышко встало. Утро настало.
Эй, братец Федя, буди соседей!
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай серёдка! И ты сиротка!
И крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
- Какое у вас настроение после зарядки? (хорошее, бодрое)
- Давайте пригласим Карлсона в гости, на экскурсию в нашу квартиру. Предупредим Карлсона, что во время экскурсии надо быть осторожным.
Карлсон возражает: «Какие опасности могут быть дома? Где знаком каждый угол, а рядом родные любящие люди?»
- Так-то оно так, но…
Дети подходят к ковролину.
- В нашей квартире много полезных вещей (газовая плита, утюг, стиральная машина, миксер, фен, инструменты, иголки, таблетки и др.). Давайте расскажем Карлсону, что это за вещи, для чего они нужны и какие правила осторожности надо знать.
Дети называют предметы, рассказывают для чего они нужны, рассказывают правила.
- А сейчас новое правило, которое обязательно нужно запомнить.
Если вы остались дома одни, никого в дом не пускайте и двери не открывайте. Это могут быть бандиты или воры, которые наврут, что они водопроводчики, телефонисты или полицейские. Не верьте им и держите двери на замке.
Запомните, разговаривать с незнакомыми людьми, если они позвонили в дверь – нельзя! Они очень хитрые и могут уговорить вас открыть дверь. Не открывайте, даже если они вас очень просят. Они могут назваться дворниками, газовщиками, водопроводчиками. А на самом деле они могут быть грабителями и похитителями детей. (демонстрация рисунков)
Вывод: Открывать дверь незнакомым людям нельзя!
Карлсон приглашает детей на прогулку. (Видео «Уроки осторожности» № 12)
Вопросы к детям после просмотра:
- Где гулял Непослуха?
- Кто наблюдал за Непослухой?
- Какое правило осторожности нарушил Непослуха?
- Что из этого вышло?
- Кто спас Непослуху?
- А сейчас я вас проверю и для вас игру затею.
Игра с мячом. Дети в кругу. Воспитатель бросает мяч, называя людей. Дети ловят мяч и отвечают.
Свои: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра
Чужие: прохожий, продавец, почтальон, водитель, сантехник
Знакомые: сосед, воспитатель, мама друга, друг
- Давайте напомним Карлсону и Непослухе правила поведения с незнакомыми людьми на улице
(демонстрация картинок)
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут кататься,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет –
Отвечайте твердо «Нет»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо «Нет!»
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на все простой ответ.
Мы должны ответить «Нет!»
- Приглашаю отдохнуть. Присядем, возьмем любимую книгу.
Чтение отрывка из «Айболита» К. Чуковского
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
- Как вы думаете, почему? А может, его подвел светофор, который сломался?
Подвижная игра «Собери светофор"
Работа детей с игровизором по правилам дорожного движения.
Карлсон благодарит детей за то, что они научили его быть осторожным и прощается с детьми.