Получи документы

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы

Ольга Кустова
Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы (круглый, квадратный, треугольный).

Учить сопоставлять предметы по величине и форме приемом наложения, упорядочение из трех предметов разной величины. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и работать небольшим коллективом дружно.

Активизировать в речи активный словарь: синий, красный, желтый, белый, большая, маленькая, самая маленькая

Публикация «Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы» размещена в разделах

Ввести в пассивный словарь слова: круглые блоки, треугольные блоки

Материалы :

Демонстрационный: 3 елки различного размера (большая, средняя, маленькая, снеговик

Раздаточный: набор снежинок разного размера, блоки Дьенеша, схема «Снеговика» из наглядного материала к блокам Дьенеша (для каждого ребенка, игра «Сложи узор»

Оборудование: мольберт

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращается к детям

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Поздоровайтесь.

(Снеговик стоит на одном из столов)

- Кто это? Снеговик.

Снеговик: «Здравствуйте, дети!»

Дети здороваются в ответ.

Снеговик: «Я из зимнего леса пришёл к вам в гости, потому что мне стало очень скучно там одному».

- Ребята, давайте поможем Снеговику найти друзей.

Проводиться игра с использованием Блоков Дьенеша

(Выкладываем снеговика, используя прием наложения блоков на изображение схемы)

Предварительно рассматривается схема снеговика.

- Ребята, из каких блоков будем выкладывать снеговика?

- Какой они формы? (круглые)

- А какой нижний круглый блок? (синий)

- Какого цвета верхний круглый блок? (красный)

- Какую форму имеет верхний красный блок (круглую)

- Какую форму имеет нижний синий блок? (Круглую)

- Какую форму имеет шляпа снеговика? (треугольную)

- Какого цвета у снеговика шляпа?

- Какие молодцы! Хорошо потрудились.

- А теперь наших снеговиков нужно проводить в лес, а дорожки из цветных льдинок, разбились от сильного ветра, который дул в лесу и ее нужно починить.

Давайте выложим цветные дорожки для наших снеговиков. (условие – дорожки должны быть разных цветов)

Проводится игра с кубиками «Сложи узор»

- Аня, какого цвета у тебя дорожка (белая)

- Вова, какого цвета твоя дорожка (красная) и т. п.

- Какие красивые дорожки у вас получились!

- Теперь наши снеговики дойдут до своей полянки, и мы с ними погуляем.

- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Елочка»

Дидактическое упражнение «Укроем ёлочки снежинками»

- Отдохнули. Пока мы с вами танцевали, пошел снег. Посмотрите, в лесу на полянке у снеговика растут елочки. (на ковре стоят 3 елки разные по величине)

- Какие елочки? (ответы детей)

- Елочки разные. Одна большая, вторая - поменьше, третья совсем маленькая.

-Идет снег, падают снежинки. А давайте на самую большую елочку положим большие снежинки, на елочку, которая поменьше положим снежинки, поменьше, а на маленькую – самые маленькие.

- Смотрите какие теперь красивые елочки на полянки у снеговиков. Елочки укрылись снегом, теперь они зимой не замерзнут.

- И наш снеговик уже не грустный. А нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся со снеговиком

Дети прощаются со снеговиком: «До свидания снеговик!»

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы «Воздушные шары» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: 1. Образовательные -познакомить с приемом – оттиск поролоном. - формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры для детей средней группы «В зимнем лесу» «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект ООД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы Конспект по ФЭМП для детей подготовительной группы Софонова Наталья Тема: «Посылка от Деда Мороза» Программное содержание: Составлять число.

Конспект занятия по обучению детей младшей группы участию в игровой ситуации «Магазин игрушек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кустова (УИ 373777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД