Нияздурдыева Елена Анатольевна
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка»
для детей второй младшей группы
Цель: формирование представлений о природе.
Задачи:
образовательные :
- познакомить детей с подснежниками;
- активизировать словарь;
- учить отвечать на вопросы словами и предложениями, используя предлог «на».
развивающие :
- развивать у детей интерес к растительному миру;
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать развитию диалогической речи и любознательности.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Словарная работа: подснежник, лес, цветы, трава, полянка, зеленая, белый.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми картины с изображением первоцветов, наблюдение на прогулке за первыми цветами.
Оборудование: кукла Маша, бумажные подснежники, картина с изображением лесной поляны, белая гуашь, лист ватмана для рисования, печатки с подснежниками.
Методы и приемы:
словесные: беседа, пояснения, рассказ;
наглядные: зрительный, слуховой, сюрпризный момент;
практические: игровой момент, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об изменениях в лесу с приходом весны, рассматривание альбомов «Весна в лесу», «Первоцветы».
Образовательные технологии : здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология, игровая.
Ход деятельности
Воспитатель вносит куклу Машу, в зеленом платье и в венке из зеленых листьев.
Воспитатель. Лесная гостья Маша пришла к нам в детский сад, ребята, давайте с ней поздороваемся.
Маша. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Ребята, во что одета наша гостья?
Воспитатель. Из чего сплетен венок у Маши? (Ответы детей)
Воспитатель. Машенька, расскажи нам, где ты живешь?
Маша. Я живу на лесной полянке. Сейчас весна, и на полянке появились первые цветы – подснежники и молодая зеленая травка.
(Воспитатель показывает картину с изображением лесной поляны.)
Воспитатель. Дети, что растет на полянке? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета подснежник?
Воспитатель. Правильно, подснежник – цветок с белыми лепестками и зелеными листьями и стеблем. Эти цветы растут в лесу.
Маша. Только вот беда, на полянке побывали гости и сорвали все подснежники. Ребята, помогите мне сделать лесную полянку снова красивой, посадить на ней подснежники.
Воспитатель. Дети, сможем помочь Маше?
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, здесь течет ручеёк, как нам через него перебраться? Правильно, через него нужно перепрыгнуть. (На паласе макет ручейка, дети перепрыгивают через ручеёк)
Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Воспитатель показывает детям «зеленую полянку», на которой они посадят подснежники. Дети берут в корзине у воспитателя бумажные подснежники и устанавливают "сажают" их на полянке вместе с воспитателем.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая стала лесная полянка!
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, подснежники рвать можно? Правильно, если сорвать подснежники, полянка станет пустая и не такая красивая. А Машенька так рада и хочет с вами поиграть на красивой лесной полянке. Поиграем? Превратимся в красивых бабочек.
Физкультминутка - имитация движений "Бабочки порхают"
Маша. Посмотрите, на этой полянке тоже нет цветов. (На напольной магнитной доске лист ватмана с изображением зелёной полянки.)
Хотите, мы и ее украсим подснежниками. Для этого нам понадобится белая краска. Нужно аккуратно окунуть печатку в белую краску и приложить к полянке. Раз, два, три, появились вдруг цветы. (Дети с воспитателем при помощи печаток рисуют подснежники.)
Маша. Спасибо за помощь, ребята. Все полянки в лесу стали красивыми, и я с удовольствием буду по ним гулять и любоваться подснежниками. Ну, а вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!
(Дети прощаются с Машей и возвращаются прежним путем.)
Воспитатель. Ребята, где живет Машенька? Какие цветы растут на полянке? А можно рвать подснежники? А что вам больше всего сегодня понравилось?