Нина Левина
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки
в подготовительной к школе группе
Н. М. Левиной, музыкального руководителя
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск
Задачи:
- образовательные
обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус;
формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;
совершенствовать исполнение приставного шага;
- развивающие
развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
развивать любознательность;
развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
- воспитательные
воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;
воспитывать дружелюбие;
воспитывать интерес к музыке.
Пособия и оборудование: мультимедийная установка, слайды по теме; музыкальный центр; два мяча, две фишки, две ракеты.
Методы и приемы:
- наглядные: слуховая наглядность, иллюстрации, двигательная наглядность;
- словесные: беседа, рассказ, вопросы;
- практические: музыкально-ритмические упражнения, пение, танцевально-игровое творчество, вокальные упражнения.
Ход деятельности
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Ребята, с давних пор люди мечтали летать. Пытались сделать себе крылья, как у птиц, но ничего не получалось. Только в сказках волшебные персонажи летали на необычных приспособлениях. Помните, на каких? (Ответы детей: помела, ступа, ковер-самолет, семимильные сапоги) А знаете, на чем не сказочные персонажи, а обычные люди научились летать? (Ответы детей) Да, когда изобретатели придумали самолет, сказка стала былью. Полетаем?
На слайде изображены самолеты.
Упражнение «Самолет», музыка М. Раухвергера.
Музыкальный руководитель. А хотите узнать, как люди научились покорять космические просторы? (Ответы детей) Девизом первых авиаторов стали слова: «Все выше, выше и выше».
Слушание одного куплета гимна авиаторов.
Музыкальный руководитель. И создали новый аппарат, который летал выше всех самолетов – спутник. Он взлетел выше воздушной оболочки – атмосферы и стал кружиться вокруг нашей планеты, издавая сигнал: «Пи-пи-пи…».
На слайде изображен спутник.
Упражнение «Спутник» (приставной шаг с проговариванием: «Пи-пи-пи…», руки отведены назад за спину – антенны).
Музыкальный руководитель. После спутников придумали и запустили в космос ракету.
Вокальное упражнение «Ракета»:
на звук «У» голосоведением интонировать мелодические восходящие и нисходящие движения с показом направления рукой.
Музыкальный руководитель. А кто были первыми пассажирами ракеты? (Ответы детей: мыши, собаки – Белка и Стрелка.)
На слайде – фото собак-космонавтов.
Музыкальный руководитель. И только после пробных полетов в космос отправили первого человека – нашего российского космонавта, кого? (Ответы детей: Юрия Гагарина.)
На слайде – фото Ю. Гагарина.
Музыкальный руководитель. Какими должны быть космонавты? (Ответы детей: умными, сильными, ловкими, смелыми, честными, дружными) Хотите отправиться в космическое путешествие, не испугаетесь? (Ответы детей) Что нам нужно для полета? (Ответы детей)
Песня «Ракеты», музыка В. Лодвиг.
На слайде – фото ракеты.
Музыкальный руководитель. И так приготовились к старту. 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Под музыку ансамбля «Зодиак» дети, сложив ладони вместе, постепенно поднимают руки вверх, встают и немного покачиваются из стороны в сторону – «ракеты летят».
Музыкальный руководитель. Мы с вами в космосе далеко от Земли.
На слайде – фото космического пейзажа.
Музыкальный руководитель. Здесь все предметы теряют свой вес, становятся невесомыми. Хотите поплавать в невесомости? (Ответы детей) Только не делайте резких движений, знаете почему? (Ответы детей) Если сделаете резкий жест, то закружитесь и обо что-нибудь ударитесь.
Игра «Фигуры в невесомости», музыка «Мираж» ансамбля «Зодиак»:
В невесомости плывем мы под самым потолком,
Корабль качается раз, корабль качается два,
Корабль качается три, фигура в невесомости замри!
Музыкальный руководитель. Небо в космосе черного цвета, как ночью. Светит яркое Солнце, видны другие далекие звезды и планеты. Наше Солнце – это самая близкая к нам звезда. Вокруг нее вращаются планеты и наша Земля. Земля тоже вращается вокруг своей оси. На стороне, которая повернута к Солнцу,– день, на обратной – ночь. А вокруг Земли кружится ее спутник. Какой? (Луна) Внимание! Космические разведчики отправляются для фотосъемки Земли и Луны.
На слайде – фото Земли и Луны.
Игра «Космические разведчики»: дети в двух командах передают эстафетные палочки-корабли, оббегая вокруг Земли или Луны (Два ребенка держат в руках мячи на некотором расстоянии от команд).
Музыкальный руководитель. Занять свое место в ракете, пристегнуть ремни! Когда первый космонавт Ю. Гагарин вернулся из полета, весь мир очень радовался. Тогда же была написана песня, ставшая гимном космонавтов.
Слушание «Гимн космонавтов», музыка О. Фельцмана.
На слайде – фото стыковки «Союз – Аполлон».
Музыкальный руководитель. После Ю. Гагарина многие космонавты побывали в космосе, а однажды там произошла встреча-стыковка двух космических кораблей: российского корабля «Союз» и американского «Аполлон». Космонавты двух стран встретились и дружно работали на орбите.
На слайде – фото встреча космонавтов.
Игра «Союз – Аполлон»
Две команды выстраиваются колоннами у своих стоек друг напротив друга. По очереди бегом встречаются у стойки, находящейся в центре, и здороваются, пожимая друг другу руки. Российский космонавт говорит: «Привет!», а американский: «Хэллоу!».
Музыкальный руководитель. Когда люди работают дружно, они могут вместе сделать много добрых хороших дел. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в ракете.
На слайде – изображение планет.
Под музыку ансамбля «Зодиак» дети, сложив ладони вместе, постепенно поднимают руки вверх, встают и немного покачиваются из стороны в сторону – «ракеты летят».
Музыкальный руководитель. Приземлились! Вот мы и дома. Вам понравилось наше космическое путешествие? (Ответы детей) Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Кто был первым космонавтом? (Ответы детей) (На слайде – фото Ю. Гагарина) Кто из вас хочет стать космонавтом, когда вырастет? (Ответы детей) А кто изобретет самую быструю ракету, чтобы лететь к другим звездам? (Ответы детей) Молодцы! (На слайде – фото детского сада) Нам пора прощаться. Доброго дня!