Папки-передвижки

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «День Космонавтики»

Нина Левина
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «День Космонавтики»

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки

в подготовительной к школе группе

Н. М. Левиной, музыкального руководителя

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск

Задачи:

- образовательные

обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус;

формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;

совершенствовать исполнение приставного шага;

- развивающие

развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки „День Космонавтики“» размещена в разделах

продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

развивать любознательность;

развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;

- воспитательные

воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;

воспитывать дружелюбие;

воспитывать интерес к музыке.

Пособия и оборудование: мультимедийная установка, слайды по теме; музыкальный центр; два мяча, две фишки, две ракеты.

Методы и приемы:

- наглядные: слуховая наглядность, иллюстрации, двигательная наглядность;

- словесные: беседа, рассказ, вопросы;

- практические: музыкально-ритмические упражнения, пение, танцевально-игровое творчество, вокальные упражнения.

Ход деятельности

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель. Ребята, с давних пор люди мечтали летать. Пытались сделать себе крылья, как у птиц, но ничего не получалось. Только в сказках волшебные персонажи летали на необычных приспособлениях. Помните, на каких? (Ответы детей: помела, ступа, ковер-самолет, семимильные сапоги) А знаете, на чем не сказочные персонажи, а обычные люди научились летать? (Ответы детей) Да, когда изобретатели придумали самолет, сказка стала былью. Полетаем?

На слайде изображены самолеты.

Упражнение «Самолет», музыка М. Раухвергера.

Музыкальный руководитель. А хотите узнать, как люди научились покорять космические просторы? (Ответы детей) Девизом первых авиаторов стали слова: «Все выше, выше и выше».

Слушание одного куплета гимна авиаторов.

Музыкальный руководитель. И создали новый аппарат, который летал выше всех самолетов – спутник. Он взлетел выше воздушной оболочки – атмосферы и стал кружиться вокруг нашей планеты, издавая сигнал: «Пи-пи-пи…».

На слайде изображен спутник.

Упражнение «Спутник» (приставной шаг с проговариванием: «Пи-пи-пи…», руки отведены назад за спину – антенны).

Музыкальный руководитель. После спутников придумали и запустили в космос ракету.

Вокальное упражнение «Ракета»:

на звук «У» голосоведением интонировать мелодические восходящие и нисходящие движения с показом направления рукой.

Музыкальный руководитель. А кто были первыми пассажирами ракеты? (Ответы детей: мыши, собаки – Белка и Стрелка.)

На слайде – фото собак-космонавтов.

Музыкальный руководитель. И только после пробных полетов в космос отправили первого человека – нашего российского космонавта, кого? (Ответы детей: Юрия Гагарина.)

На слайде – фото Ю. Гагарина.

Музыкальный руководитель. Какими должны быть космонавты? (Ответы детей: умными, сильными, ловкими, смелыми, честными, дружными) Хотите отправиться в космическое путешествие, не испугаетесь? (Ответы детей) Что нам нужно для полета? (Ответы детей)

Песня «Ракеты», музыка В. Лодвиг.

На слайде – фото ракеты.

Музыкальный руководитель. И так приготовились к старту. 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Под музыку ансамбля «Зодиак» дети, сложив ладони вместе, постепенно поднимают руки вверх, встают и немного покачиваются из стороны в сторону – «ракеты летят».

Музыкальный руководитель. Мы с вами в космосе далеко от Земли.

На слайде – фото космического пейзажа.

Музыкальный руководитель. Здесь все предметы теряют свой вес, становятся невесомыми. Хотите поплавать в невесомости? (Ответы детей) Только не делайте резких движений, знаете почему? (Ответы детей) Если сделаете резкий жест, то закружитесь и обо что-нибудь ударитесь.

Игра «Фигуры в невесомости», музыка «Мираж» ансамбля «Зодиак»:

В невесомости плывем мы под самым потолком,

Корабль качается раз, корабль качается два,

Корабль качается три, фигура в невесомости замри!

Музыкальный руководитель. Небо в космосе черного цвета, как ночью. Светит яркое Солнце, видны другие далекие звезды и планеты. Наше Солнце – это самая близкая к нам звезда. Вокруг нее вращаются планеты и наша Земля. Земля тоже вращается вокруг своей оси. На стороне, которая повернута к Солнцу,– день, на обратной – ночь. А вокруг Земли кружится ее спутник. Какой? (Луна) Внимание! Космические разведчики отправляются для фотосъемки Земли и Луны.

На слайде – фото Земли и Луны.

Игра «Космические разведчики»: дети в двух командах передают эстафетные палочки-корабли, оббегая вокруг Земли или Луны (Два ребенка держат в руках мячи на некотором расстоянии от команд).

Музыкальный руководитель. Занять свое место в ракете, пристегнуть ремни! Когда первый космонавт Ю. Гагарин вернулся из полета, весь мир очень радовался. Тогда же была написана песня, ставшая гимном космонавтов.

Слушание «Гимн космонавтов», музыка О. Фельцмана.

На слайде – фото стыковки «Союз – Аполлон».

Музыкальный руководитель. После Ю. Гагарина многие космонавты побывали в космосе, а однажды там произошла встреча-стыковка двух космических кораблей: российского корабля «Союз» и американского «Аполлон». Космонавты двух стран встретились и дружно работали на орбите.

На слайде – фото встреча космонавтов.

Игра «Союз – Аполлон»

Две команды выстраиваются колоннами у своих стоек друг напротив друга. По очереди бегом встречаются у стойки, находящейся в центре, и здороваются, пожимая друг другу руки. Российский космонавт говорит: «Привет!», а американский: «Хэллоу!».

Музыкальный руководитель. Когда люди работают дружно, они могут вместе сделать много добрых хороших дел. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в ракете.

На слайде – изображение планет.

Под музыку ансамбля «Зодиак» дети, сложив ладони вместе, постепенно поднимают руки вверх, встают и немного покачиваются из стороны в сторону – «ракеты летят».

Музыкальный руководитель. Приземлились! Вот мы и дома. Вам понравилось наше космическое путешествие? (Ответы детей) Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Кто был первым космонавтом? (Ответы детей) (На слайде – фото Ю. Гагарина) Кто из вас хочет стать космонавтом, когда вырастет? (Ответы детей) А кто изобретет самую быструю ракету, чтобы лететь к другим звездам? (Ответы детей) Молодцы! (На слайде – фото детского сада) Нам пора прощаться. Доброго дня!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации «Тяжелее, легче» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Оленёнок» муниципального образования Староминский район.

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса» Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Моя мамочка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки для детей средней группы Задачи: - образовательные • продолжать формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.

Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей» Образовательная игровая ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Степашка в гостях у детей». Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «День Космонавтики»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 12:29
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД