Наталия Садоменко
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
• формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они осыпаются; трава пожухла; цветут осенние цветы (бархатцы); созревают семена; насекомые прячутся в траву, кору деревьев; в лесу выросли осенние грибы; дикие звери готовятся к зиме. В неживой природе: понижение температуры, становится больше дождливых дней.
Развивающие :
• развивать логическое мышление : умение разгадывать загадки, умение сравнивать, находить отличия.
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, развивать их двигательную активность.
• Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, запах, время года; глаголами.
• развивать эмоциональную отзывчивость детей, учить испытывать радость от общения с природой.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приё мы: наглядные (наблюдение, словесные (вопросы, художественное слово, практические (эксперименты, игровые (подвижные и дидактические игры).
Словарная работа: жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, разноцветные; большой, маленький, приятный, ароматный; осенний; осыпаются, пахнут, дует, льёт, грызёт, запасаются.
Предварительная работа: Рассматривание картин и наглядного материала по теме. Чтение художественной литературы. Наблюдения на прогулке.
Материалы и оборудование: листья (большие, маленькие, разноцветные, разной величины); цветы бархатцы; грибы (муляжи); белка (игрушка); зонт, лейка с водой; корзина с яблоками.
Ход деятельности:
Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у воспитанников проводится во время прогулки на участке детского сада.
Воспитатель. Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят. Прямо под ноги ребят.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво кружат осенние листья! А вот, глядите, я нашла необычный листок… Да это приглашение! Кто же его прислал? Ребята, это Осень приглашает нас в гости. Хотите пойти в гости к Осени? Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы найти Осень мы должны найти подсказки, которые она нам оставила.
Педагог вместе с детьми подходит к клумбе с цветущими бархатцами и газонной травой.
Воспитатель. А вот и подсказка! Посмотрите, на клумбе растут красивые осенние цветы. Как они называются?
Дети. Бархатцы.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Оранжевого.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что цветы пахнут?
Дети. Да.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы узнать, как они пахнут?
Дети. Понюхать.
Дети нюхают цветы.
Воспитатель. Как пахнут цветы?
Дети. Приятно, ароматно.
Воспитатель. Посмотрите, осенью у цветов начинают появляться семена. Вот какие они маленькие, в следующем году из них вырастут такие же красивые цветы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают семена, сеют их на клумбу.
Воспитатель. А вот рядом растет трава. Она уже начинает желтеть, потому что наступила осень, стало прохладней. Все насекомые прячутся в траву и под кору деревьев. Молодцы, ребята, первую подсказку мы с вами отыскали, нам пора идти дальше.
Д ети вместе с воспитателем идут дальше.
Воспитатель. Ребята, а вот и следующая подсказка – это ковёр из осенних листьев. Какой же он красивый, яркий! Посмотрите, листья все одинаковые?
Дети. Нет. Они разные по размеру, есть большие и маленькие. Листья разного цвета: жёлтые, красные, коричневые, разноцветные.
Воспитатель. Вы помните какого цвета листья были летом?
Дети. Зелёного.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень внимательные. Давайте с листочками поиграем. Посмотрите на солнышко через листик.
Дети. Нет
Воспитатель. Значит листик какой?
Дети. Непрозрачный.
Воспитатель. Положите его на ладонь, а теперь подбросьте вверх. Что делает листик?
Дети. Падает, кружится.
Воспитатель. Значит листик какой?
Дети. Легкий.
Воспитатель. Согните его пополам. Получилось. Почему?
Дети. Он мягкий.
Воспитатель. А теперь приложите листик к щеке рукой. Что вы почувствовали?
Дети. Листик прохладный, живой.
Воспитатель. Настоящие листочки с ветерком дружат, ветерок подует, они в воздухе кружат. А когда устанут с ветерком играть, они на землю ложатся. А вы умеете летать как осенние листочки?
Дети. Да.
Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Осенние листья».
Воспитатель. Ребята, пойдемте путешествовать дальше. Может быть Осень нам где-нибудь подсказки оставила? Посмотрите, какая чудесная полянка!
Дети подходят к полянке с расставленными муляжами грибов и пеньком.
Воспитатель. Что растёт на полянке?
Дети. Грибы.
Воспитатель. Сколько грибов?
Дети. Много.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Маленькие, большие.
Воспитатель. Где они растут?
Дети. На пеньку, около пенька.
Воспитатель. Осенью в лесу вырастают грибы, они бывают разные. Грибы бывают съедобные и ядовитые.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда нельзя без разрешения взрослых трогать грибы руками. Это опасно для здоровья.
Воспитатель с детьми идут дальше.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дереве
Орешки я грызу.
Дети. Белка.
Воспитатель. Давайте посмотрим, есть ли на нашем участке старое дерево?
Дети вместе с воспитателем подходят к дереву, обнимают его, гладят кору руками.
Дети. Дерево теплое, кора шершавая.
Воспитатель. Посмотрите, что это?
Дети. Дупло.
Воспитатель. В дупло белочка складывает припасы на зиму. Давайте посмотрим, что запасла на зиму белка?
Воспитатель достаёт из дупла шишку, лесные орехи, гриб-муляж. Дети рассматривают запасы.
Воспитатель. Все запасы мы аккуратно вернём в кладовую, чтобы белочке зимой не пришлось голодать. Мы с ребятами белочку не обидели, не разорили кладовку, поэтому она приготовила для нас угощения – орешки. Спасибо тебе, белочка! Ну, а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель. Мы столько прошли, много примет нашли, а Осени всё нет. Где же она?
Осень. Вы обо мне, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я – Осень, так меня зовут,
Везде и всюду узнают!
Здравствуйте, ребята!
Осень. Какие вы молодцы! Все мои подсказки отыскали! А я пришла не одна, со мной мои друзья.
Потемнело за окном,
Тучка к нам идёт с дождём.
Туча. Что, ребята, заскучали,
Летом тучу забывали?
А как осень – тут как тут –
Туча с дождиком идут!
Дети с тучей играют в подвижную игру «Солнышко и дождик». Солнышко – дети танцуют, дождик – прячутся под зонт. Туча льет на зонт из лейки воду.
Воспитатель. Какой дождь?
Дети. Мокрый, холодный.
Туча. А ещё хотите со мной поиграть?
Дети. Да.
Туча. Игра называется «Куда упала капля?».
Туча капает на траву, на землю, на ладошку и так далее. Дети отвечают Туче.
Осень. Ребята, вы - мои гости, и я приготовила для вас угощенье. Вот какой урожай у меня созрел! Угощайтесь!
Осень дарит детям корзину с яблоками. Дети благодарят Осень и прощаются с героями.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось в гостях у осени?
Дети. Да.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.