Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени»

Марина Яковенко
Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени»

Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы на тему: «Дары осени.

Знакомство со звуком «И».

Цель:

Создание радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами.

Программные задачи:

Способствовать развитию диалогической и связной речи. Знакомство со звуком «И». Уточнить и закрепить знания по теме. Активизация и обогащение словаря. Развитие мелкой моторики и внимания.

Закрепление цветов. Воспитывать желание помочь персонажам.

Словарная работа:

Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, лук, помидор, огурец, морковь, капуста, овощи, фрукты.

Материалы и оборудование:

Ёжик и Лисёнок (игрушки, фрукты и овощи (картинки, муляжи, песок

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение года, а вы времена года, когда мы это делаем.

Воспитатель:

- Катаемся на санках…

- Купаемся в море …

- Сажаем овощи …

- Собираем урожай …

Лисенок и Ежик

Воспитатель: Вот и наши друзья Лисенок и Ежик хотят посадить у себя весной и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи»? Ребята, расскажите мне все, что вы знаете о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Игровое упражнение "Посадим овощи – фрукты»"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Лисенка и сад для Ежика. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами и фруктами, и дети высаживают их.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?. (огурец)

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

3. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А капусту, огурец, помидор? Что это?

Дети: Овощи.

Лисёнок: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

А овощи?

Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом.

Счёт

Воспитатель: Посчитайте, сколько овощей мы посадили для Лисенка?

А сколько фруктов для Ежика?

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Гимнастика для глаз "Чего не стало?"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все фрукты и хорошо их запомните. Я спрячу какой - то фрукт, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

Яблоко какое - круглое, красное, сочное, гладкое

Груша какая – желтая, мягкая, сладкая.

Апельсин какой – круглый, оранжевый, сочный.

Картосхема

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: сажает овощи, цветы, поливает их.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Лисенком и Ежиком.

Физкультминутка.

Словно красный светофор

В огороде помидор.

И зелёный огурец

Очень длинный молодец.

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни)

- А какой звук произносится чаще всего в этих словах?

Воспитатель: У каждого звука свой характер. И – игривый, улыбчивый (ротик всегда улыбается).

Ходил звук «И» по свету, голосисто пел и его стали называть гласным и красную рубашку подарили. Каждый звук живет в своей букве. Звук И – живет в букве И.

Воспитатель: Ребята, из чего можно букве И домик смастерить?

Дети: Можно построить из соломы, из кирпича, из дерева.

Воспитатель: А я предлагаю вам построить домик для нашего звука «И» из … Только вы отгадайте загадку:

Что–то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить

И на нем поспать часок,

Угадали, что? (песок)

Воспитатель: А песок наш не простой, он волшебный и живой. Ребята поздоровайтесь с песком (можно дотронуться пальцами, а можно и всей ладонью). А теперь возьмите камешки, палочки и постройте на песке домик для звука «И».

«И» - стоит на лесенке, распивает песенки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем Лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные): красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её Лисёнку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Спасение весны» Тема: «Спасение весны». Возрастная группа: подготовительная; Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательская; Форма организации:.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Грамматический турнир» Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте / для детей подготовительной группы/ Тема: «Грамматический турнир» Автор-составитель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «По следам Снежной королевы» Конспект Занятия по обучению грамоте На тему: «По следам Снежной Королевы» В подготовительной группе №1 «Карамельки» МБДОУ Нижнегорского.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое) Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи. 1. Закрепить у детей понятие о слове; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки» задачи:формировать звуковой анализ слова,повторить и закрепить понятия "согласный" и "гласный" звуки, развивать мелкую моторику рук. ход.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...