Марина Яковенко
Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы на тему : «Дары осени.
Знакомство со звуком «И».
Цель:
Создание радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами.
Программные задачи :
Публикация «Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию диалогической и связной речи. Знакомство со звуком «И». Уточнить и закрепить знания по теме. Активизация и обогащение словаря. Развитие мелкой моторики и внимания.
Закрепление цветов. Воспитывать желание помочь персонажам.
Словарная работа:
Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, лук, помидор, огурец, морковь, капуста, овощи, фрукты.
Материалы и оборудование:
Ёжик и Лисёнок (игрушки, фрукты и овощи (картинки, муляжи, песок
1. Организационный момент.
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение года, а вы времена года, когда мы это делаем.
Воспитатель:
- Катаемся на санках…
- Купаемся в море …
- Сажаем овощи …
- Собираем урожай …
Лисенок и Ежик
Воспитатель: Вот и наши друзья Лисенок и Ежик хотят посадить у себя весной и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи»? Ребята, расскажите мне все, что вы знаете о фруктах и овощах.
2. Основная часть.
Игровое упражнение "Посадим овощи – фрукты»"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Лисенка и сад для Ежика. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами и фруктами, и дети высаживают их.
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
• Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я -. (капуста)
• Я длинный и зеленый,
Вкусен я солённый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?. (огурец)
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (апельсин)
3. Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
4. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (слива)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А капусту, огурец, помидор? Что это?
Дети: Овощи.
Лисё нок: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
А овощи?
Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом.
Счёт
Воспитатель: Посчитайте, сколько овощей мы посадили для Лисенка?
А сколько фруктов для Ежика?
Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Игровое упражнение "Ласковые имена"
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
• Огурец-огурчик
• Помидор-помидорчик
• Морковь-морковка
• Лук-лучок
Гимнастика для глаз "Чего не стало?"
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все фрукты и хорошо их запомните. Я спрячу какой - то фрукт, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
Яблоко какое - круглое, красное, сочное, гладкое
Груша какая – желтая, мягкая, сладкая.
Апельсин какой – круглый, оранжевый, сочный.
Картосхема
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель: сажает овощи, цветы, поливает их.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Лисенком и Ежиком.
Физкультминутка.
Словно красный светофор
В огороде помидор.
И зелёный огурец
Очень длинный молодец.
С грядки мы умеем ловко
Дёргать рыжую морковку.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни)
- А какой звук произносится чаще всего в этих словах?
Воспитатель: У каждого звука свой характер. И – игривый, улыбчивый (ротик всегда улыбается).
Ходил звук «И» по свету, голосисто пел и его стали называть гласным и красную рубашку подарили. Каждый звук живет в своей букве. Звук И – живет в букве И.
Воспитатель: Ребята, из чего можно букве И домик смастерить?
Дети: Можно построить из соломы, из кирпича, из дерева.
Воспитатель: А я предлагаю вам построить домик для нашего звука «И» из … Только вы отгадайте загадку:
Что–то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить
И на нем поспать часок,
Угадали, что? (песок)
Воспитатель: А песок наш не простой, он волшебный и живой. Ребята поздоровайтесь с песком (можно дотронуться пальцами, а можно и всей ладонью). А теперь возьмите камешки, палочки и постройте на песке домик для звука «И».
«И» - стоит на лесенке, распивает песенки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети давайте на прощание сделаем Лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её Лисёнку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.