МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации в старшей группе

Наталья Терещенко
Конспект игровой ситуации в старшей группе

Конспект игровой ситуации в старшей группе

«Путешествие на воздушном шаре»

Образовательная область: познавательное развитие

Программные задачи:

- закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается);

- развитие органов слуха, зрения, обоняния;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

Публикация «Конспект игровой ситуации в старшей группе» размещена в разделах

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- учить делать выводы в процессе эксперимента;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

-закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом;

- формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

Предварительная работа:

Игры детей в мини-лаборатории. Опыты с воздухом.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- видеозапись сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;

- большой воздушный шар (с гелием);

- воздушные шары;

- ёмкость с холодной и горячей водой;

- пластмассовая бутылка;

- 2 стаканчика;

- слайды с изображением воздушного шара с корзиной;

- картинки по безопасности при экспериментировании.

Содержание деятельности:

Организационный момент: «Приветствие».

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперёд)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть.

Путешествовать и мир познавать (идут по кругу)

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? (нет)

Воспитатель вносит большой гелиевый шар, дети и педагог встают вокруг него.

Воспитатель: А вы знаете, из какого материала сделан наш шар? Ответы детей.

А вот какие шары были когда-то очень - очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.

Просмотр сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитатель: Кто же из героев сказки похож на воздушны шар?

(Пузырь, его надували, завязывали, он улетел)

Воспитатель: а чем наполнили воздушный шарик, чтобы он смог улететь?

Нам в пути тоже нужен важный помощник.

О нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем! (воздух)

Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.

Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать.

(упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд»)

А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен.

А хотите увидеть воздух? (да)

Для этого нам необходимо отправиться в волшебную страну экспериментов, но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. С горячей водой будь осторожен!

(на доску вывешиваются соответствующие картинки)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары и отправимся в страну экспериментов.

Физминутка:

Встаём прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево - раз, вправо - два,

Влево - раз, вправо - два,

Раз- два - три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(махи руками как крыльями).

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».

Эксперимент № 1:

Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Эксперимент № 2:

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?

Дети самостоятельно экспериментируют.

Вывод: воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Воспитатель открывает изображение воздушного шара.

Воспитатель: скажите, зачем под шаром расположена горелка? (ответы детей). Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.

Эксперимент № 3:

Воспитатель: для этого эксперимента нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течение 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете, почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: при нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

- что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

Вывод: воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

Воспитатель: Зачем же нужна горячая вода? (ответы детей). При нагревании воздух расширяется и заполняет шарик. Когда вода остынет, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять и мы с вами в саду опять! Прилетели

Рефлексия: воспитатель: скажите, дети, не зря мы путешествовали, узнали мы новое об окружающем мире? Ответы детей.

Воспитатель: а вам понравилось узнавать новое, это интересно или нет?

А как вы оцениваете свою деятельность в нашем путешествии, что у вас сегодня получилось, а что нет и есть ли нам к чему стремиться? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, познавать окружающий мир интересно, и мы с вами обязательно отправимся в новое путешествие и сделаем много новых открытий.

Список литературы:

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009г.

2. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование» 2005 г.

3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» 1997 г.

4. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей.

Конспект игровой ситуации «Ежик» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о ежике, расширить представления об особенностях внешнего вида, среде обитания, питания, упражнять детей собирать.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Тема: «У лукоморья дуб зеленый…» Цель: научить.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе «Как построить надёжный дом»Программные.

Конспект игровой ситуации в подготовительной группе «Открытка для папы» Конспект игровой ситуации в подготовительной группе "Открытка для папы" Цель: формирование представления детей о Дне Защитника Отечества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД