Получи документы

Мастер-класс с родителями «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях»

Юля Марусева
Мастер-класс с родителями «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях»

Цель: Повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей

Задачи: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики. Показать родителям значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое логоритмика. Если сказать простым языком, то Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.

Такие занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

В логоритмику входят различные направления такие как:

- ритмические упражнения;

- пение;

- упражнения на развитие мелкой моторики.

- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

- речевые упражнения без музыкального сопровождения;

- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа.

Логоритмика тесно связана с музыкой, так как на таких занятиях, музыка влияет на эмоциональное состояние обучающихся, что позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.

Логоритмические упражнения помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений : тахилалии (слишком ускоренный темп речи) и брадилалии (замедленная речь).

Дошкольники - это особый народ. Занятия с ними должны быть яркими, эмоциональными. Понимая это, в своей работе я стараюсь использовать такие методы работы, которые будут понятны детям. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальными логоритмическими играми и упражнениями, которые Вы сможете самостоятельно использовать в свободное время со своими детьми для профилактики нарушений речи. Эти игры сблизят вас в общении, у детей при этом повышается учебная мотивация, интерес к занятиям, появляется ощущение самостоятельного управления деятельностью и положительные эмоции. Для того, чтобы вам легче было практически понять, как мы проводим логоритмические игры и упражнения попрошу вас поучаствовать вместе с детьми.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Цель и задачи: Формировать представление о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к зиме как времени года, дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Мы сегодня с Вами будем в роли детей и отправимся в путешествие в зимний лес. Построились друг за другом и под музыку выполняем движения : (музыка «Марш»)

- ходьба друг за другом;

-руки на поясе, ноги в коленях высоко поднимаем;

-ходьба на носочках, руки на поясе;

-ходьба боком, руки на поясе;

- ходьба в обратную сторону.

(родители выполняют движения по команде).

Дорога длинная, где то надо идти маленькими шагами, а где то и большими. (под музыку проговаривая :Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ (низким голосом и медленно, со сменой музыки проговариваем : Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ (высоким голосом и быстром темпе).

Упражнений «Большие и маленькие ножки» музыка №2

2. Мы пришли в лес, давайте сядем на сугроб (на пол или присядем). В лесу зимой деревья спят. А как Вы думаете, из чего появляется дерево? (ответы родителей). Вы правы, дерево появляется из семечка. Представьте, сейчас мы с Вами будем семечки и под музыку будем выполнять те движения, которые, как Вы думаете, должны показать рост дерева) Музыка №3

(родители имитируют рост дерева). Молодцы, родители, какие высокие и красивые деревья из Вас выросли!

3. Наши пальчики-листочки замерзли, давайте с ними поиграем. Пальчиковая игра с движениями «Прогулка в лес» :

-Раз,два,три,четыре,пять,-родители сжимают и разжимают пальцы

Вот мы в лес пришли гулять. -ходьба на месте

Бабу снежную лепили,-имитация лепки пирожков

Птичек крошками кормили. -имитация

А еще с горы катались-«Вжих!»-руки вверх-вниз

Хохотали и смеялись: Ха,ха,ха!- родители «хохочут» громко, тихо, меняя силу голоса по заданию музыкального руководителя

4. Наши деревья стоят и спят. (родители стоят молча).

Вдруг налетел ветер. Сейчас мы с Вами будем учиться правильно дышать.

(Дыхательная гимнастика по Стрельниковой) + звукопроизношение:

Ветер дует нам в лицо, –уууууу –(нос-рот)

Закачалось деревцо. -шшшшшш-(нос-рот)

Ветер тише,тише, тише,-ссссссс-(нос-рот)

А деревцо все выше,выше,выше. -(рот-нос).

5. Теперь скажите, что падает с неба зимой? (Снежинки). А какие они? –(родители подбирают прилагательные).

Сейчас мы с Вами как снежинки будем танцевать под музыку, легко, медленно-быстро, тихо, как хотите. родителей в каждой руке по снежинке).Но танцевать Вы будете по схеме, т. е. порядок движений: Красная снежинка (движение- руки в стороны летят по кругу, летят по кругу)

Желтая снежинка (движение-руки в стороны, кружитесь)

Зелёная снежинка- (руки в верх, идете все в круг)

(Муз. рук может показывать любую снежинку).№4

6. Молодцы! Танцевали хорошо, а в нашем лесу концерт! Но музыкантами будете Вы, уважаемые родители! Играть Вы будете руками, т. е. хлопать и ногами, т. е. топать. Это называется ритмичный рисунок:

1 раз хлоп - 2 раза топ, или 2 раза топ - 1 раз хлоп. Можно подбирать любой ритмичный рисунок под музыку.

(звучит ритмичная музыка – родители по образцу выполняют ритм)Музыка №5

Молодцы, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами выполнили не все задания, которые мы с детьми делаем на занятии. Но представление Вы уже имеете. Я хотела Вас познакомить, показать, как проходят наши занятия. Надеюсь, Вам понравилось!

Дома можете проводить с детьми в свободное время такие упражнения (музыкальный руководитель показывает)

«Вы скачите палочки»,

«Хвостытый хитроватый»,

«Бежали бег бегемотики»,

«Сел комарик под кусточек»,

«У жирафа»

Спасибо Вам, за то, что вы посетили мастер - класс. Я надеюсь, что Вам, для развития Вашего ребёнка пригодится предложенный материал.

Публикации по теме:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Использование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУИспользование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУ Использование камешек марблс на музыкальных занятия в ДОУКак правило камешки марблс предназначены для игр, для развития мелкой моторики.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях» Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач» Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 16:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Марусева (УИ 2065253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД