МААМ-картинки

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом»

Наталия Садоменко
Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом»

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе

«Как построить надёжный дом»

Программные задачи

Обучающие:

• формировать представление о различных свойствах строительных материалов.

Развивающие:

• развивать логическое мышление: умение сравнивать, находить отличия.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе „Как построить надёжный дом“» размещена в разделах

• развивать у детей умение использовать разные способы обследования и сравнения внешнего вида и свойств строительных материалов.

• обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства строительных материалов.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Методы и приёмы: наглядные (наблюдение, словесные (вопросы, художественное слово, практические (эксперименты).

Словарная работа: : хрупкий, прочный, водонепроницаемый, устойчивый, огнестойкий, пожароопасный, соломенный, деревянный, каменный, кирпичный.

Предварительная работа: рассматривание наглядного материала по теме. Чтение художественной литературы. Наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование: солома, ветки, кирпичи, камни, лупы, металлический поддон, свеча, щипцы, вентилятор, таз с водой, иллюстрации по теме.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте вместе с вами его откроем и посмотрим что в нём написано.

Педагог показывает на экране письмо и читает его.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые ребята! Мы пишем вам это письмо, чтобы попросить вас о помощи! Все лето мы очень хорошо жили в своём родном лесу. Деньки стояли тёплые и мы с удовольствием грелись на солнышке. Каждый кустик был для нас домом. Но вот наступила осень и всё чаще стали идти дожди. Теперь неуютно жить под открытым небом. Нам очень нужен надёжный дом, чтобы спрятаться в нём от непогоды и злющего волка, который недавно поселился в нашем лесу. А вот из чего его можно построить мы не можем решить. Ниф-Ниф считает, что дом нужно построить из соломы, Нуф-Нуф хочет построить из веток и тонких прутьев, а я, Наф-Наф, думою, что дом нужно строить из камней или кирпича. Не могли бы вы помочь нам решить спор и правильно выбрать строительные материалы для нашего дома.

Три поросёнка.

Воспитатель. Ребята, поможем поросятам решить эту сложную задачу? Справимся?

Дети. Да

Воспитатель. Как вы думаете, из какого материала дом получится самым надёжным? (ответы детей). Как мы можем это доказать?

Дети. Можем провести опыты и проверить, какой материал самый надёжный.

Воспитатель. Правильно, ребята, проверить ваши предположения мы можем, проведя исследования этих материалов. Я приглашаю вас в нашу мини лабораторию, чтобы приступить к исследованиям. Сейчас как настоящие учёные мы будем проводить различные опыты.

Дети проходят за столы, на которых расположены различные строительные материалы.

Воспитатель. Прежде чем мы приступим к исследованиям, я хочу вам напомнить о том, что следует очень внимательно слушать мои указания и чётко их выполнять, чтобы исследование прошли удачно и безопасно.

Воспитатель. Как вы думаете, от чего дом должен защищать своих жильцов?

Дети. От ветра, дождя, холода.

Воспитатель. Ребята, давайте сначала испытаем на прочность солому. Возьмите лупу и внимательно рассмотрите соломинки. Какие они?

Дети. Полые, сухие, лёгкие стебли жёлтого цвета.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы узнать, прочный ли это материал?

Дети. Нужно попробовать сломать соломинки.

Дети пробуют сломать соломинки.

ДетиСоломинки легко ломаются, гнуться.

Воспитатель. Теперь проверим, сможет ли соломенный дом защитить поросят от ветра?

Воспитатель направляет вентилятор на образец, сделанный из соломы.

Воспитатель. Что происходит с соломой?

Дети. Соломинки гнутся, надламываются, разлетаются. Соломенный дом сильный ветер может разрушить.

Воспитатель. Правильно ребята, солома не устойчива к действию ветра.

Воспитатель. А ещё нам необходимо проверить, что произойдёт с соломенным домом под дождём?

Дети кладут исследуемый образец в таз с водой и наблюдают, что с ним происходит.

Воспитатель. Что произошло с соломой?

Дети. Она быстро намокла, стала гибкой.

Воспитатель. Как вы думаете, может ли дом из соломы защитить от дождя?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да, правильно. Мы убедились, что под дождём такой дом может быстро промокнуть и развалиться.

Воспитатель. Когда наступают холода, люди стараются обогреть свой дом. При помощи чего можно обогреть дом?

Дети. Растопить печь. Включить отопление.

Воспитатель. Вы правы, ребята, поэтому дом должен быть огнестойким. Почему он должен быть огнестойким?

Дети. Чтобы не случился пожар.

Воспитатель. Сейчас мы проверим, будет ли дом из соломы огнестойким? Этот опыт я покажу вам сама, а вы внимательно посмотрите. Вы ведь помните, что детям нельзя брать спички в руки и поджигать их, потому что может начаться пожар.

Воспитатель зажигает свечу, ставит её на металлический поддон, с помощью щипцов подносит исследуемый образец к пламени. Дети наблюдают за реакцией материала.

Воспитатель. Ребята, что произошло с соломой?

Дети. Солома сгорает очень быстро. Она не огнестойкая.

Воспитатель. Правильно ребята, солома очень легко воспламеняется и поэтому дом из соломы пожароопасный.

Воспитатель. Мы свами провели исследование соломы и выяснили какими свойствами она обладает? Вы можете их перечислить?

Дети. Соломинки легко ломаются, гнуться. Солома неустойчива к действию ветра. Она быстро намокает. Солома очень легко воспламеняется, она не огнестойкая.

Воспитатель. Как вы думаете, будет ли построенный из соломы дом надёжным?

Дети. Нет.

Воспитатель. Можем ли мы, посоветовать поросятам, построить соломенный дом?

Дети. Нет.

Воспитатель. Вы правы, ребята, давайте с вами приступим к исследованию веток.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы узнать, прочный ли это материал?

Дети. Нужно попробовать сломать ветки.

Дети пробуют сломать ветки.

Дети. Ветки, так же как и солома, легко ломаются, гнуться. Этот материал непрочный.

Воспитатель. Какое испытание нам нужно ещё провести?

Дети. Нужно проверить, устойчив ли дом из веток к действию ветра.

Воспитатель направляет вентилятор на образец, сделанный из веток.

Воспитатель. Что происходит?

Дети. Тонкие ветки гнутся. Дом из веток, под действием сильного ветра, может разрушиться.

Воспитатель. Правильно ребята, ветки тоже, как и солома, не устойчивы к действию сильного ветра.

Воспитатель. Ещё нам необходимо проверить, что произойдёт с домом из веток под дождём?

Дети кладут исследуемый образец в таз с водой и наблюдают, что с ним происходит.

Воспитатель. Что произошло с ветками?

Дети. Они намокли.

Воспитатель. Они намокли так же быстро как солома?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Но если ветки пролежат долго в воде, то с ними произойдет?

Дети. Они разбухнут, потемнеют, станут трухлявыми.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть трухлявые, долго пролежавшие в воде ветки.

Воспитатель. Как вы думаете, может ли дом из веток защитить от дождя?

Дети. Может на некоторое время.

Воспитатель. Да, правильно. Мы убедились, что под дождём такой дом, через некоторое время может стать трухлявым и развалиться.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, дом из веток огнестойкий?

Дети. Да (Нет).

Воспитатель. Давайте проверим.

Дети. Чтобы не случился пожар.

Воспитатель зажигает свечу, ставит её на металлический поддон, с помощью щипцов подносит исследуемый образец к пламени. Дети наблюдают за реакцией материала.

Воспитатель. Ребята, что произошло с ветками?

Дети. Они загорелись. Дом из веток не огнестойкий.

Воспитатель. Правильно ребята, ветки тоже хорошо горят и поэтому дом из веток пожароопасный.

Воспитатель. Мы с вами провели исследование веток и выяснили какими свойствами обладает этот материал? Вы можете их перечислить?

Дети. Ветки легко ломаются, гнуться. Под действием сильного ветра тонкие ветки гнутся. После длительного воздействия воды ветки становятся трухлявыми, крошатся, рассыпаются. Они хорошо горят, не огнестойкие.

Воспитатель. Как вы думаете, будет ли построенный из веток дом надёжным?

Дети. Нет.

Воспитатель. Можем ли мы посоветовать поросятам построить дом из веток?

Дети. Нет.

Воспитатель. Вы правы, ребята, давайте с вами приступим к исследованию кирпича и камня.

Воспитатель. Ребята, попробуйте сломать кирпич. Получилось?

Дети. Нет. Кирпич очень твёрдый, прочный.

Воспитатель. Ребята, попробуйте сломать камень. Получилось?

Дети. Нет. Камень тоже очень твёрдый и прочный.

Воспитатель. Как вы думаете, а может ли ветер сдвинуть с места камни или кирпичи.

Дети. Нет.

Воспитатель. Хотите проверить?

Воспитатель направляет вентилятор на камни и кирпичи.

Воспитатель. Что происходит?

Дети. Кирпичи и ветки остались лежать неподвижно.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может ли ветер разрушить каменный дом?

Дети. Нет.

Воспjavascript:addTag('message', '', '')итатель. А теперь давайте проверим, что произойдёт с камнем и кирпичом в воде?

Дети кладут исследуемый образец в таз с водой и наблюдают, что с ним происходит.

Воспитатель. Что произошло с камнем и кирпичом в воде?

Дети. Они стали мокрыми.

Воспитатель. Можно теперь сломать или раскрошить камень или кирпич?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Камень и кирпич не впитывают воду и остаются такими же прочными.

Воспитатель. Как вы думаете, может ли дом из камня и кирпича защитить от дождя?

Дети. Может.

Воспитатель. Да, правильно. Мы убедились, что под дождём такой дом останется прочным и невредимым. Ни ветер, ни дождь не страшны каменному и кирпичному дому. Как вы думаете, а может ли огонь его разрушить?

Дети. Да (Нет).

Воспитатель. Давайте проверим.

Воспитатель зажигает свечу, ставит её на металлический поддон, с помощью щипцов подносит исследуемый образец к пламени. Дети наблюдают за реакцией материала.

Воспитатель. Ребята, что произошло с камнем и кирпичом?

Дети. Они не загорелись. Дом из камня и кирпича огнестойкий.

Воспитатель. Правильно ребята, камень и кирпич не горят и поэтому дом из них не пожароопасный.

Воспитатель. Мы с вами провели исследование камня и кирпича, какими свойствами обладает этот материал? Вы можете их перечислить?

Дети. Кирпич и камень прочный материал. Они устойчивы к ветру. Под действием воды кирпич и камень остаются такими же прочными. Кирпич и камень не горят, они огнестойкие.

Воспитатель. Как вы думаете, будет ли построенный из кирпича или камня дом надёжным?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, мы с вами провели исследования всех материалов, как вы думаете, из чего мы посоветуем построить поросятам дом?

Дети. Из камня или кирпича.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что эти материалы прочные, устойчивые к ветру, водонепроницаемые и огнеустойчивы.

Воспитатель. Правильно, ребята, дом из камня или кирпича будет самым надёжным. Давайте напишем об этом поросятам, что бы они приступили побыстрее к постройке своего надёжного дома, ведь зима уже не за горами.

Воспитатель вместе с детьми составляет письмо для поросят и отправляет его по электронной почте.

Здравствуйте уважаемые поросята! Мы с ребятами провели исследования строительных материалов, из которых вы хотели построить дом, и выяснили, что самый прочный и надёжный дом вы можете построить из кирпича или камня. Желаем вам скорейшего новоселья!

Ребята группы №7 детский сад «Аленький цветочек».

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе

«Как построить надёжный дом»

Программные задачи:

Обучающие:

• формировать представление о различных свойствах строительных материалов.

Развивающие:

• развивать логическое мышление: умение сравнивать, находить отличия.

• развивать у детей умение использовать разные способы обследования и сравнения внешнего вида и свойств строительных материалов.

• обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства строительных материалов.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Методы и приёмы: наглядные (наблюдение, словесные (вопросы, художественное слово, практические (эксперименты).

Словарная работа: : хрупкий, прочный, водонепроницаемый, устойчивый, огнестойкий, пожароопасный, соломенный, деревянный, каменный, кирпичный.

Предварительная работа: рассматривание наглядного материала по теме. Чтение художественной литературы. Наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование: солома, ветки, кирпичи, камни, лупы, металлический поддон, свеча, щипцы, вентилятор, таз с водой, иллюстрации по теме.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте вместе с вами его откроем и посмотрим что в нём написано.

Педагог показывает на экране письмо и читает его.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые ребята! Мы пишем вам это письмо, чтобы попросить вас о помощи! Все лето мы очень хорошо жили в своём родном лесу. Деньки стояли тёплые и мы с удовольствием грелись на солнышке. Каждый кустик был для нас домом. Но вот наступила осень и всё чаще стали идти дожди. Теперь неуютно жить под открытым небом. Нам очень нужен надёжный дом, чтобы спрятаться в нём от непогоды и злющего волка, который недавно поселился в нашем лесу. А вот из чего его можно построить мы не можем решить. Ниф-Ниф считает, что дом нужно построить из соломы, Нуф-Нуф хочет построить из веток и тонких прутьев, а я, Наф-Наф, думою, что дом нужно строить из камней или кирпича. Не могли бы вы помочь нам решить спор и правильно выбрать строительные материалы для нашего дома.

Три поросёнка.

Воспитатель. Ребята, поможем поросятам решить эту сложную задачу? Справимся?

Дети. Да

Воспитатель. Как вы думаете, из какого материала дом получится самым надёжным? (ответы детей). Как мы можем это доказать?

Дети. Можем провести опыты и проверить, какой материал самый надёжный.

Воспитатель. Правильно, ребята, проверить ваши предположения мы можем, проведя исследования этих материалов. Я приглашаю вас в нашу мини лабораторию, чтобы приступить к исследованиям. Сейчас как настоящие учёные мы будем проводить различные опыты.

Дети проходят за столы, на которых расположены различные строительные материалы.

Воспитатель. Прежде чем мы приступим к исследованиям, я хочу вам напомнить о том, что следует очень внимательно слушать мои указания и чётко их выполнять, чтобы исследование прошли удачно и безопасно.

Воспитатель. Как вы думаете, от чего дом должен защищать своих жильцов?

Дети. От ветра, дождя, холода.

Воспитатель. Ребята, давайте сначала испытаем на прочность солому. Возьмите лупу и внимательно рассмотрите соломинки. Какие они?

Дети. Полые, сухие, лёгкие стебли жёлтого цвета.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы узнать, прочный ли это материал?

Дети. Нужно попробовать сломать соломинки.

Дети пробуют сломать соломинки.

Дети. Соломинки легко ломаются, гнуться.

Воспитатель. Теперь проверим, сможет ли соломенный дом защитить поросят от ветра?

Воспитатель направляет вентилятор на образец, сделанный из соломы.

Воспитатель. Что происходит с соломой?

Дети. Соломинки гнутся, надламываются, разлетаются. Соломенный дом сильный ветер может разрушить.

Воспитатель. Правильно ребята, солома не устойчива к действию ветра.

Воспитатель. А ещё нам необходимо проверить, что произойдёт с соломенным домом под дождём?

Дети кладут исследуемый образец в таз с водой и наблюдают, что с ним происходит.

Воспитатель. Что произошло с соломой?

Дети. Она быстро намокла, стала гибкой.

Воспитатель. Как вы думаете, может ли дом из соломы защитить от дождя?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да, правильно. Мы убедились, что под дождём такой дом может быстро промокнуть и развалиться.

Воспитатель. Когда наступают холода, люди стараются обогреть свой дом. При помощи чего можно обогреть дом?

Дети. Растопить печь. Включить отопление.

Воспитатель. Вы правы, ребята, поэтому дом должен быть огнестойким. Почему он должен быть огнестойким?

Дети. Чтобы не случился пожар.

Воспитатель. Сейчас мы проверим, будет ли дом из соломы огнестойким? Этот опыт я покажу вам сама, а вы внимательно посмотрите. Вы ведь помните, что детям нельзя брать спички в руки и поджигать их, потому что может начаться пожар.

Воспитатель зажигает свечу, ставит её на металлический поддон, с помощью щипцов подносит исследуемый образец к пламени. Дети наблюдают за реакцией материала.

Воспитатель. Ребята, что произошло с соломой?

Дети. Солома сгорает очень быстро. Она не огнестойкая.

Воспитатель. Правильно ребята, солома очень легко воспламеняется и поэтому дом из соломы пожароопасный.

Воспитатель. Мы свами провели исследование соломы и выяснили какими свойствами она обладает? Вы можете их перечислить?

Дети. Соломинки легко ломаются, гнуться. Солома неустойчива к действию ветра. Она быстро намокает. Солома очень легко воспламеняется, она не огнестойкая.

Воспитатель. Как вы думаете, будет ли построенный из соломы дом надёжным?

Дети. Нет.

Воспитатель. Можем ли мы, посоветовать поросятам, построить соломенный дом?

Дети. Нет.

Воспитатель. Вы правы, ребята, давайте с вами приступим к исследованию веток.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы узнать, прочный ли это материал?

Дети. Нужно попробовать сломать ветки.

Дети пробуют сломать ветки.

Дети. Ветки, так же как и солома, легко ломаются, гнуться. Этот материал непрочный.

Воспитатель. Какое испытание нам нужно ещё провести?

Дети. Нужно проверить, устойчив ли дом из веток к действию ветра.

Воспитатель направляет вентилятор на образец, сделанный из веток.

Воспитатель. Что происходит?

Дети. Тонкие ветки гнутся. Дом из веток, под действием сильного ветра, может разрушиться.

Воспитатель. Правильно ребята, ветки тоже, как и солома, не устойчивы к действию сильного ветра.

Воспитатель. Ещё нам необходимо проверить, что произойдёт с домом из веток под дождём?

Дети кладут исследуемый образец в таз с водой и наблюдают, что с ним происходит.

Воспитатель. Что произошло с ветками?

Дети. Они намокли.

Воспитатель. Они намокли так же быстро как солома?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Но если ветки пролежат долго в воде, то с ними произойдет?

Дети. Они разбухнут, потемнеют, станут трухлявыми.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть трухлявые, долго пролежавшие в воде ветки.

Воспитатель. Как вы думаете, может ли дом из веток защитить от дождя?

Дети. Может на некоторое время.

Воспитатель. Да, правильно. Мы убедились, что под дождём такой дом, через некоторое время может стать трухлявым и развалиться.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, дом из веток огнестойкий?

Дети. Да (Нет).

Воспитатель. Давайте проверим.

Дети. Чтобы не случился пожар.

Воспитатель зажигает свечу, ставит её на металлический поддон, с помощью щипцов подносит исследуемый образец к пламени. Дети наблюдают за реакцией материала.

Воспитатель. Ребята, что произошло с ветками?

Дети. Они загорелись. Дом из веток не огнестойкий.

Воспитатель. Правильно ребята, ветки тоже хорошо горят и поэтому дом из веток пожароопасный.

Воспитатель. Мы с вами провели исследование веток и выяснили какими свойствами обладает этот материал? Вы можете их перечислить?

Дети. Ветки легко ломаются, гнуться. Под действием сильного ветра тонкие ветки гнутся. После длительного воздействия воды ветки становятся трухлявыми, крошатся, рассыпаются. Они хорошо горят, не огнестойкие.

Воспитатель. Как вы думаете, будет ли построенный из веток дом надёжным?

Дети. Нет.

Воспитатель. Можем ли мы посоветовать поросятам построить дом из веток?

Дети. Нет.

Воспитатель. Вы правы, ребята, давайте с вами приступим к исследованию кирпича и камня.

Воспитатель. Ребята, попробуйте сломать кирпич. Получилось?

Дети. Нет. Кирпич очень твёрдый, прочный.

Воспитатель. Ребята, попробуйте сломать камень. Получилось?

Дети. Нет. Камень тоже очень твёрдый и прочный.

Воспитатель. Как вы думаете, а может ли ветер сдвинуть с места камни или кирпичи.

Дети. Нет.

Воспитатель. Хотите проверить?

Воспитатель направляет вентилятор на камни и кирпичи.

Воспитатель. Что происходит?

Дети. Кирпичи и ветки остались лежать неподвижно.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может ли ветер разрушить каменный дом?

Дети. Нет.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, что произойдёт с камнем и кирпичом в воде?

Дети кладут исследуемый образец в таз с водой и наблюдают, что с ним происходит.

Воспитатель. Что произошло с камнем и кирпичом в воде?

Дети. Они стали мокрыми.

Воспитатель. Можно теперь сломать или раскрошить камень или кирпич?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Камень и кирпич не впитывают воду и остаются такими же прочными.

Воспитатель. Как вы думаете, может ли дом из камня и кирпича защитить от дождя?

Дети. Может.

Воспитатель. Да, правильно. Мы убедились, что под дождём такой дом останется прочным и невредимым. Ни ветер, ни дождь не страшны каменному и кирпичному дому. Как вы думаете, а может ли огонь его разрушить?

Дети. Да (Нет).

Воспитатель. Давайте проверим.

Воспитатель зажигает свечу, ставит её на металлический поддон, с помощью щипцов подносит исследуемый образец к пламени. Дети наблюдают за реакцией материала.

Воспитатель. Ребята, что произошло с камнем и кирпичом?

Дети. Они не загорелись. Дом из камня и кирпича огнестойкий.

Воспитатель. Правильно ребята, камень и кирпич не горят и поэтому дом из них не пожароопасный.

Воспитатель. Мы с вами провели исследование камня и кирпича, какими свойствами обладает этот материал? Вы можете их перечислить?

Дети. Кирпич и камень прочный материал. Они устойчивы к ветру. Под действием воды кирпич и камень остаются такими же прочными. Кирпич и камень не горят, они огнестойкие.

Воспитатель. Как вы думаете, будет ли построенный из кирпича или камня дом надёжным?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, мы с вами провели исследования всех материалов, как вы думаете, из чего мы посоветуем построить поросятам дом?

Дети. Из камня или кирпича.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что эти материалы прочные, устойчивые к ветру, водонепроницаемые и огнеустойчивы.

Воспитатель. Правильно, ребята, дом из камня или кирпича будет самым надёжным. Давайте напишем об этом поросятам, что бы они приступили побыстрее к постройке своего надёжного дома, ведь зима уже не за горами.

Воспитатель вместе с детьми составляет письмо для поросят и отправляет его по электронной почте.

Здравствуйте уважаемые поросята! Мы с ребятами провели исследования строительных материалов, из которых вы хотели построить дом, и выяснили, что самый прочный и надёжный дом вы можете построить из кирпича или камня. Желаем вам скорейшего новоселья!

Ребята группы №7 детский сад «Аленький цветочек».

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» О. В. Федоровой, воспитателя.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской» Учитель: Луценко Людмила Олеговна Технологическая карта интегрированного.

Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо» Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект игровой ситуации в старшей группе «Песенка ветра (звук «Ш»)» Конспект игровой ситуации в старшей группе «Песенка ветра (звук «Ш»)». Воспитатель: Волынская Ольга Сергеевна Форма работы с детьми: решение.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 21:32
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД