Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды»

Лариса Воробьева
Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды»

Цель:

Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем.

Задачи:

- учить детей правилам поведения при общении с огнем;

- познакомить с правилами поведения при возникновении пожара.

- расширять представление детей об огне: польза, вред.

- активизировать словарь детей за счет слов: электроприборы, огнетушитель;

- воспитывать чувства сострадания и желание помочь попавшему в беду.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация к стихотворению «Человеку друг огонь», игрушка Зайка, мяч.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (объяснение, вопросы, чтение стихов детьми, поощрение, указания, использование художественного слова, и т. д); наглядные (показ презентации, картинок); практические (игры детей).

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения с огнем, чтение художественных произведений по теме безопасности, сюжетно-ролевые игры детей «Пожарные», «Кошкин дом».

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Ход

Стук в дверь. Приходит зайчик, ушко и лапа - перевязаны.

Вос-ль:

Зайка, что с тобой случилось?

Где поранился ты так?

Ушко, лапа в бинте белом,

Вижу боль в твоих глазах.

Может ты упал с горы?

Зайка : Нет.

Вос-ль: Убегал ты от лисы?

Зайка: Нет.

Вос-ль: Влез в чужой ты огород?

Зайка: Нет.

Вос-ль:

Ну, так что же случилось с тобой?

Посмотри ты совсем, ведь больной.

Зайка:

Я не знаю, что случилось.

Злюка, в доме появилась.

Вос-ль:

Что за злюка, нам скажи?

Заяц:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(плачет)

Вос-ль:

Ребята, что это за зверь?

Дети: Огонь.

Зайка: Он плохой, он злой, ужасный…

Вос-ль:

Разве огонь плохой?

Вот у нас ребята знают,

Что огонь другим бывает.

Дети:

1. Да, огонь бывает разный,

Бледно – желтый,

Ярко – красный,

2. Синий или золотой,

Очень добрый

И не злой.

3. А без доброго огня,

Обойтись нельзя и дня.

4. Он надежно дружит с нами.

Гонит холод, гонит мрак.

5. Он ракеты поднимает.

В холод нас он согревает.

6. Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Вос-ль:

Да, знают все: человек без огня

Не живет, не единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

Зайка:

Это у вас огонь добрый

А у меня злой…

Вос-ль:

Ты наверно его разозлил?

Зайка:

Вовсе нет!

Просто…

Чиркнул спичечной головкой

О шершавый коробок.

И со спички спрыгнул ловко

На солому огонек.

Опалил зайчонку ушко

Ох, злосчастная судьба!

Вос-ль:

Значит взял ты спички в руки?

Но ведь спички не игра!

Зайка:

Как это спички не игра?

Вос-ль:

Да есть такая поговорка «Спички, детям не игрушка».

Ребята, расскажите Зайке, о чем эта поговорка.

(дети объясняют, как понимают эту поговорку)

А вы ребята, знаете поговорки об гоне?

Дети:

«Не играй кошка с огнем, лапку обожжешь».

«Спичка – невеличка, а огонь от нее великан».

«Не имей привычки. Носить в кармане спички»

Вос-ль:

Ребята давайте поиграем и расскажем Зайке, что горит, а что не горит.

Игра: «Что горит, что не горит»

( дети встают в полукруг - воспитатель объясняет: что будет бросать мяч, называя предмет,

мяч надо ловить, если названный предмет не горит).

Вос-ль:

Вот видишь Заинька, как ребята много знают об огне.

Расскажи, а что дальше было?

Зайка:

Когда солома разгорелась, я стал ее тушить.

Вос-ль:

А как ты это делал? Разве ты знаешь, как надо тушить?

Зайка:

А, я читал, как тушат пожар, но не помню, как эта книга называется,

там было так : Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

Вос-ль:

Да мы с ребятами читали эту книжку. Написал ее автор К. Чуковский.

Ребята, кто помнит, как она называется?

Дети: «Путаница».

Вос-ль: Правильно. Ребята, разве так тушить можно?

Дети: Нет.

Вос-ль: А чем можно тушить?

Дети: Водой.

Вос-ль: Правильно.

А еще песком и огнетушителем. (Воспитатель показывает картинки)

Но тушить самим нельзя.

А если случилось такое несчастье, надо срочно вызвать пожарную команду по телефону набрав номер 112 (один, один, два.) И назвать четко свой адрес.

Помни! Если случилась беда

Набери по телефону – Один, Один, Два. (112) (Показ таблички с номером)

По какому номеру надо позвонить

Дети:112

Вос-ль: Если случилась беда

Набери по телефону – Один, Один, Два. (112)

Давайте повторим.

(дети повторяю)

Вос-ль:

Если случился пожар надо отойти в противоположную сторону от огня. Нельзя прятаться: под кровать, под диван, под стол, в шкаф, прятаться в углы, а то когда придут пожарные они не смогут вас найти в дыму и вынести из огня.

По какому номеру надо позвонить

Дети:112

Вос-ль:

Сами будите тушить.

Дети: Нет

Вос-ль:

Зайка, а ты запомнил?

Зайка: Да.

Если случилась беда

Набери по телефону – Один, Один, Два. (112)

А ребята все запомнили?

Вос-ль:

А мы сейчас проверим, поиграем.

Игра «Слушай внимательно и отвечай».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать –

«Это я, это я, это все мои друзья».

Будьте внимательны не всегда надо давать такой ответ.

- Кто, услышав запах гари.

Сообщает о пожаре?

Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто, из вас заметив дым.

Закричит: «Пожар! Горим!».

….

- Кто, из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

….

- Кто, от маленькой сестрички,

Незаметно спрячет спички?

….

- Кто, костров не разжигает

И другим не разрешает?

….

- Кто из вас шалит с огнем,

Признавайтесь честно в том?

….

- Кто, из вас увидев дым,

Позвонит пожарным 112?

Заика:

Какие ребята молодцы. Я тоже запомнил тушить пожар самому, нельзя.

Спички не игрушка.

Если случилась беда

Набери по телефону – Один, Один, Два. (112)

Вос-ль: (стих сопровождается показом слайдов презентации)

Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать.

Знайте, в гневе он сердит –

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик.

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес…

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Зайка:

Спасибо! Теперь я, знаю, что огонь не злой.

С ним можно дружить, главное соблюдать правила поведения у огня.

Пойду, расскажу своим друзьям, в лесу.

До свиданья ребята!

(уходит).

Публикации по теме:

Основная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе «Чтобы не было беды. Пожарная безопасность» Основная – образовательная деятельность воспитателя младшей разновозрастной группы МКДОУ «Детский сад №8» Бунева Ирина Леонидовна по теме.

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность: 4.12.2017- 8.12.2017.

Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ) 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста:.

Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!» Название проекта: «Чтобы не было беды!» Руководители проекта: Гулакова Евгения Николаевна Название образовательного учреждения: Муниципальное.

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Психопрофилактическое занятие с детьми старшей группы Образовательные задачи 1. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья.

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 13:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД