Татьяна Фирка
Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Психопрофилактическое занятие с детьми старшей группы
Образовательные задачи
1. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
2. Учить детей рассказывать по впечатлениям из личного опыта о правилах личной безопасности.
Развивающие задачи
1. Развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.
Публикация «Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
Воспитательные задачи
1. Воспитание у детей ценностного отношения к жизни и здоровью.
2. Способствовать развитию осторожности.
3. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Материалы и оборудование:
Коробка с предметами: коробочка с таблетками, монета, нож, ножницы, спички, шприц с иглой, швейная игла, мобильный телефон и зарядное устройство. Красивая игрушка – медвежонок, конфета.
Мяч, шляпа, тёмные очки, куклы - девочка и мальчик.
Планируемые результаты:
1. Дети научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть;
2. Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;
Ход занятия:
Ритуал приветствия. Все дети и педагог, взявшись за руки, образуют круг и произносят слова: «Всем, всем, всем – доброе утро!»
Педагог-психолог: - Ребята, вы уже подросли, и кого-то из вас, родители уже оставляли дома одного? (ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут подстерегать детей дома? Опасности могут встретиться на каждом шагу.
-Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасны?
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(молоток)
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(утюг)
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(пылесос)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.
(миксер)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Дети отгадывают загадки и на каждую отгадку, получают карточку с данным предметом и рассказывают, какую опасность таит каждый.
Педагог-психолог: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Сашей и Аней.
Педагог-психолог вносит куклы девочку и мальчика.
- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Сашу и Аню одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома. Всё с чем они играли, лежит в этой коробке. (Демонстрирую коробку)
Педагог-психолог предлагает детям достать 1 предмет, рассмотреть и определить его опасность: малыши играют со спичками, с таблетками, зарядным устройством, бутылочкой с жидкостью, монетами, пуговицами и маминой косметикой и др. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.
Педагог-психолог: Я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране.
Даже в сказках, которые мы читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации. Отгадайте! О какой сказке сейчас я вам расскажу?
1. Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых. (Колобок).
2. В этой сказке они не послушали свою маму и открыли незнакомцу дверь. Поэтому случилась беда. (Волк и семеро козлят).
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса).
4. Один мальчик поверил обманщикам: коту Базилио и лисе Алисе. А они отобрали у него все деньги. (Приключение Буратино).
5. Девочка из этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала, где живет её бабушка. (Красная Шапочка).
6. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси – лебеди).
7. В этой сказке девочка зашла в чужой дом, сидела там за столом, ела из чужой посуды, спал на чужой постели? (Три медведя)
8. Мальчик прицепил свои санки к впереди идущему транспорту и попал в беду? (Снежная королева)
Молодцы! Все сказки вспомнили.
Педагог-психолог: Что должен делать человек, чтобы избежать опасности?
Дети: Соблюдать правила безопасности.
Педагог-психолог: Правильно, ребята. Нужно спокойно, четко действовать.
- Ребята, давайте повторим правила безопасности для Саши и Ани.
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это опасно и не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, незнакомые жидкости в бутылках.
И другие правила, сформулированные вместе с детьми.
А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.
Физкультминутка – сказка «Теремок»
В чистом поле теремок (показали крышу)
Он не низок, не высок (присели, встали)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк, (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый, (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Педагог-психолог: Дети, а в нашей коробке ещё есть два предмета (достаю тёмные очки и шляпу и примеряю их).
- Вокруг себя я повернусь и в незнакомую вам женщину превращусь! У меня есть конфеты, красивый медвежонок, мобильный телефон и задумала я похитить кого-то из вас. Разыгрываю ситуацию «Незнакомка уводит ребёнка», предлагая ему что-то вкусное или интересное. (Обучаю детей говорить твёрдое «нет»).
Если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми людьми, брать у них угощение, сладости, игрушки, телефон или маленьких животных, а так же садиться к ним в автомобиль.
Далее можно предложить детям самим проиграть данную ситуацию и превратиться в «незнакомца».
Я знаю, что вы любите играть, вставайте в круг и поиграем в игру.
Игра «Свой - чужой» (с мячом)
Дети встают в круг. Водящий находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, и произносит:
- мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя (свой)
- соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы (знакомый)
- прохожий, незнакомец или незнакомка, продавец, почтальон, слесарь, полицейский, врач («ЧУЖОЙ» - ребёнок должен оттолкнуть мяч)
Ребёнок, поймавший мяч, называет «СВОЙ», «ЗНАКОМЫЙ» и возвращает мяч.
Педагог-психолог: незнакомому человеку не стоит доверять, если он внешне очень привлекателен! Внешность может быть обманчива.
Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помните эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Давайте встанем, обнимите друг друга за плечи, вот так мы построим «стену безопасности».
Рефлексия: Ребята, мы с вами вспомнили опасные ситуации, которые могут возникнуть и все мы знаем, как себя правильно вести.
-Похлопайте в ладоши, если вы запомнили правила безопасности!
-Поднимите руки те, кто сможет рассказать о правилах безопасности дома родителям и своим друзьям!