Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?»

Оксана Лобанова
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что может сделать зиму добрей?»

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое; Физическое развитие.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Цель: Реализация потребности ребенка в своей значимости и компетентности через решение проблем, возникших у игрового персонажа.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитыватьположительное отношение к миру.

Совершенствовать навыки сотрудничества,умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде, самостоятельность, инициативность.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной и речевой деятельности,логического мышления, продолжать развивать крупную и мелкую моторику, быстроту реакции, двигательную активность.

Образовательные задачи.

Актуализироватьи расширять знания детей о сезонных изменениях в природе,о жизни диких животных, птиц в зимний период. Продолжать формирование познавательной и речевой активности.

Оборудование.

Группа оформлена в зимнем стиле; карта схема, карточки с предметами, следы лесных зверей, карточки с частями зверей, веточки, картинки с изображением лисы, вороны, 7 конвертов с заданиями, карточки схемы, 7снежинок, круг, прищепки, материал для творчества.

Ход образовательной ситуации:

Детей встречает снеговик:

«Разозлилась старуха—зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Но не все птицы улетели, многие остались, летают, чирикают, стрекочут.

Видит зима, что птицы её не боятся: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом.

Но есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, лесные жители и птицы просят помочь им разгадать, что это за чудо такое, от которого злая старуха-зима станет добрее.

- Выхотите помочь?

- Ой, что это у меня? (карта) А зачем она?

- Вот это да! Как зима хорошо спрятала чудо. Нам нужно пройти столько испытаний? А вы справитесь?

- Что нам нужно делать? (найти снежинки-подсказки)

- Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания?

Ответы детей.

Снеговик: Вперёд, друзья, отправляемся на поиски снежинок!

Где же 1 снежинка? (нашли).

В конверте задание:

картинка с изображением зимнего признака, и большая картина, на ней изображены признаки всех времён года.

- Что нам нужно сделать, кто догадался?

Игра «Убери то, чего зимой не бывает»

(зимой нет зелёной травы, зимой не бывает на деревьях жёлтых листьев и т. д.)

Ребята выполняют задание и получают подсказку! (конверт)

В конверте загадка:

Встал заснеженной стеной угрюмый, тёмный и глухой. (Лес)

Где нам искать следующею снежинку?

Снеговик: Что нам теперь делать? (нам нужно отправиться в лес).

- Как же мы отправимся в лес, у нас ничего нет?

Игра «Соберись в путь»

- Кто будет собирать вещи, а кто проверять?

(Дети выбираю изразличных картинок те предметы, которые понадобятся им в путешествии.)

Снеговик. Как вы считаете, хорошо ли мы подготовились для путешествия, все ли необходимые вещи взяли в дорогу

- Чтобы быстрей оказаться в лесу, какие предметы из тех, которые мы с собой взяли, могут нам сейчас пригодиться? (тёплые вещи, лыжи) Одевайтесь, вставайте на лыжи. Мы с вами отправляемся в зимний лес!

Динамическая пауза:

Не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Все быстрей мелькают лыжи,

Цель все ближе, ближе, ближе….

Снеговик. Вот мы и приехали в зимний лес.

Этюд на воображение «Что мы чувствуем в лесу»

Звучит музыка.

Снеговик. Чем пахнет в зимнем лесу?

- А что слышите в лесу?

- Где же вторая снежинка? (Снежинка с конвертом. Там картинка лисички).

- Авы заметили, почему-то очень тихо в лесу? (нет птиц и зверей)

- А как же мы найдём лисичку, спрятались все звери?

(по следам, по фрагментам)

Игры «Найди по следу», «Звери спрятались» (по частям тела находятзверей).

Снеговик: Чей это хвост, чья лапа, чье ухо? И т. д. Всех зверей нашли кроме лисички.

- Как найти лисичку? (по оставшимся следам)

Находят лисичку и 3 снежинку с конвертом. В конверте задание – схема.

Снеговик: Что это значит? (выстроить зверей от большего к меньшему, подсказка находится между 4 и 6 животным).

Игра «От большего к меньшему».

Нашли 4 снежинку.

Снеговик: Посмотрим, что в следующем конверте (звери и). Что бы это могло значить?

Игра «Кто лишний»

Снеговик: Почему медведь лишний? Почему тогда на снегу были его следы?

Снеговик: Ребята, я вижу, вы совсем замерзли, предлагаю погреться. Как мы можем согреться? А с помощью снега.

Динамическая пауза.

Игра «Снежки».

Делают из салфеток снежки, бросают друг в друга.

Снеговик: Где 5 снежинка?

Находят пятую снежинку с конвертом.

Снеговик: Посмотрим, что в конверте? Сорока, очень печальная, что могло с ней произойти? (у неё разрушилось гнездо). Что же делать?

Игра «Помоги сороке сделать гнездо»

Дети с помощью прищепок-клювиков из веточек строят гнездо, получают от сороки 6 снежинку и новую подсказку.

Снеговик: Посмотрим на карту схему, куда мы теперь должны отправиться? (вернуться в детский сад)

Возвращаемся.

- Где же подсказка (находят 7 снежинку и конверт)

В конверте круг, зимняя картинка и смайлик весёлый и грустный.

- Что это значит?

Приглашаю всех пройти на коврик и сесть в кружок.

Игра «Зима хорошо, или плохо?»

Дети,отвечая, прикрепляют к кругу прищепки.

Снеговик: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) Вот оказывается, какое чудо прятала зима! Солнце – самое большое и доброе чудо.

Рефлексия: Трудно ли вам было сегодня выполнять задания? Какое задание было самым сложным? Как вы думаете, почему вам удалось выполнить все задания? Что вам может пригодиться из того, что вы узнали? Что вы чувствуете? Подойдите, возьмите то солнышко, которое отвечает вашим чувствам.

Солнышко нужно всему живому, а ещё всем нужны любовь и доброта!

Поднялось солнце высоко, осветило всё вокруг, согрело всё, и зима подобрела, сразу, даже слезу пустила! Как зима может слезу пустить?Вам интересно это узнать? Как зима плачет, вы можете узнать вместе со своим воспитателем.

Давайте с вами обнимемся!

Публикации по теме:

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста «Устроим кукле Маше комнату» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по Ледяному королевству» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие (конструирование из деревянного строителя и льда, физическое развитие (элементы криотерапии,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...