МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»

Татьяна Анохина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?»

(занятие является итоговым мероприятием двух тематических недель на тему: «Приокскому району 80 лет»).

Выполнила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 143"

Анохина Татьяна Александровна

Цель: Воспитывать чувство любви к своей малой Родине, чувство гордости за свой край.

1. Формировать познавательный интерес к своей малой родине, улицам, зданиям и т. д.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Что такое Родина?“» размещена в разделах

2. Познакомить с достопримечательностями района.

3. Учить узнавать знакомые места района по иллюстрациям и фотографиям.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

Материалы к ООД:

1. Карта г. Нижнего Новгорода.

2. Карта района в виде пазлов.

3. Мультимедийный проектор (слайды с пейзажами достопримечательных и красивых мест района).

4. Коллаж из детских рисунков (портрет мам, детский сад, цветы и тд.)

5. Кроссворд (для заполнения его детьми).

6. Бутафорская корзина с воздушным шаром.

7. Музыкальный центр.

Предварительная работа:

1 Экскурсия в парк «Швейцария».

2 Посещение зоопарка «Мишутка».

3 Посещение кинотеатра «Зарница».

4 Целевая прогулка на перекрёсток (ближайший к ДОУ).

5 Тематическое занятие в библиотеке им. Саши Чекалина на тему: «Две великих русских реки» (Ока и Волга).

6 Рассматривание карты Приокского района.

7 Прогулка по Ботаническому саду (сбор каштанов, шишек для поделок)

8 Участие в районных соревнованиях по мини-футболу на стадионе "Радий".

9 Лепка «Животные зоопарка «Мишутка».

10 Рисование «Окский берег» (после экскурсии в парк).

11 Рисование «Деревья нашего парка».

12 Рисование «Моя любимая мама».

13 Аппликация «Как мы играли в футбол».

14 Аппликация «Наш детский сад».

15 Чтение стихов о Родине.

16 Рассматривание презентаций «Картины с пейзажами достопримечательных и красивых мест района».

17 Собирание пазлов «Животные зоопарка «Мишутка» (Верблюд, тигр, белка, медведь, волк, лиса).

18 Изготовление альбомов «Достопримечательные места Приокского района» (совместная работа с родителями воспитанников).

19 Игр в фоторепортёров.

20 Беседа о Дне рождения Приокского района.

Ход занятия:

На мольберте висит карта города Нижнего Новгорода. На экране мультимедийного проектора иллюстрация Нижнего Новгорода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и красивый наш город. Вы помните, как он называется?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: На слиянии каких двух великих рек стоит наш город?

Дети: На слиянии рек Оки и Волги (воспитатель показывает на карте реки)

Воспитатель: Кто знает, ребята, сколько районов составляют наш город?

Дети: 9

Воспитатель: а кто скажет в каком районе мы живем?

Дети: Приокском.

Воспитатель: Кто-нибудь может показать его на карте?

Воспитатель: Верно. Почему он так называется?

Дети: Потому что расположен вдоль реки Оки (воспитатель комментирует ответ, показывая реку Оку на карте).

Воспитатель: Скажите, ребята. Какой праздник этой осенью отмечает наш город?

Дети: День рождения Приокского района, ему исполняется 80 лет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по-нашему Приокскому району, но экскурсия наша будет необычной, предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Сверху можно лучше рассмотреть какой он красивый. Садитесь в корзину воздушного шара.

Все готовы? Полетели! (под музыку дети слегка раскачиваясь имитируют полёт. На мультимедийном экране чередуются иллюстрации с видами района, с местами, де побывали дети)

Воспитатель: Ребята, не забудьте взять с собой фотоаппараты, что бы сфотографировать самое интересное.

Воспитатель: Посмотрите, над чем мы пролетаем?

Предполагаемые ответы детей: Ботанический сад. Мы там были. собирали шишки, каштаны для поделок, знакомились с разными деревьями, готовили поделки из природного материала на выставку.

Воспитатель: а сейчас, смотрите, ребята, где мы летим?

Предполагаемые ответы детей: Стадион. Мы там играли в футбол…

Дети: а это парк «Швейцария», колесо обозрения, карусели…

Воспитатель: Я предлагаю сделать здесь остановку и прокатиться на каруселях.

Подвижная игра «Карусели»

Воспитатель: Полетели дальше?

Смотрите.

Дети: Это зоопарк

Воспитатель: Вы помните, как он называется?

Дети: "Мишутка"

Воспитатель: Какое животное зоопарка понравилось вам больше всех? А тебе,.

Воспитатель: Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад., вы всё успели сфотографировать? Если вы захотите, можно для наших мам и пап оформить фотогалерею.

Дети выходят из воображаемого воздушного шара, садятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Понравилось

Воспитатель: Мне тоже. Мы с вами много интересного увидели в нашем районе, и я думаю, вам не составит труда разгадать занимательный кроссворд, который я хочу вам предложить. Вы готовы?

Воспитатель открывает карту Приокского района в виде пазлов:

На что это похоже?

Дети: на карту нашего района.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы будет отгадывать слова, записывать ответы в кроссворд и помещать нужный пазл на карту. Кто мне поможет?

(Воспитатель записывает слова в кроссворд, ребёнок вставляет пазл в карту)

Итак, угадываем первое слово:

1. Любим там мы отдыхать,

Свежим воздухом дышать.

На Оку полюбоваться,

На качелях покататься.

Братьев меньших навестить,

Их морковкой угостить.

Где так здорово гулять?

Вас хочу уверить я –

Это парк Швейцария.

2. Каждый житель города

Знает это место.

Всем нижегородцам здесь

Будет интересно.

Летом: хочешь – загорай,

На озере купайся.

Иль в тенечке отдыхай,

Природой наслаждайся.

А зимой вставай на лыжи,

Весело с горы катайся.

А еще там есть моржи –

Один другого краше –

Это папы, мамы наши.

Если мы чуть-чуть пройдем,

Встретим необычный дом:

Здесь расскажут нам,

Как жили наши предки-сторожилы.

Не сомневайтесь ни на минуту,

Это Щёлковский хутор.

3. Это сад – не просто сад.

Деревья редкие стоят.

Здесь увидеть сможешь ты,

Что растет на юге,

Что на севере растет

И в другой округе. Ботанический сад.

4. Там мы спортом занимаемся-

На коньках по льду катаемся.

Вот недавно мы, ребята,

Туда ходили на футбол,

Не один забили гол!

Каждый юный чемпион

Уважает стадион.

5. Есть такое у нас место,

Если вдруг вам интересно:

Поле ровное, большое,

Никому на нем не тесно.

Соревнования – бега,

Здесь проходят иногда.

Лошадям построен дом,

Что же это? Ипподром.

6. Это место нужно всем:

И большим и маленьким,

Кому-то нужны сапоги,

А кому-то валенки.

И тетрадки, и конфетки,

Шоколадки и танкетки,

И авоськи, и корзинки

Купишь на «Приокском» рынке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё отгадали.

Вот как много в нашем районе достопримечательностей, а ещё в нашем районе есть 11 школ, бассейн, 2 крупных завода, поликлиники и кинотеатры (демонстрируются слайды на мультимедийном экране).

Воспитатель: Ребята, что же такое Родина?

Дети: Это то место, где мы родились и живём.

Воспитатель: Правильно, это наша Родина, край, в котором мы родились и живем.

Звучит музыка.

Воспитатель:

А что же такое Родина?

Ответ у каждого свой:

Для кого-то это семья и дом,

Для кого-то город родной.

Всё, что близко тебе, то дорого

Будь то улица, где живешь,

Или детский сад, в который

С мамой за руку ты идешь.

А потом и район Приокский,

Что раскинулся у Оки.

Посмотри вокруг, окинь взором

Как деревья у нас высоки.

Как красивы в районе парки,

Даже дух замирает подчас,

Вы, наверное, в зоопарке

Побывали уже не раз?

Не опишешь все, не расскажешь,

Только знаю я наперед,

Что тропинка к родному дому

Через этот район ведет.

Ты сегодня шагай по ней смело,

Рисуй, наблюдай, изучай.

И даже, если уедешь куда-то,

Свою Родину не забывай.

Воспитатель: (подходит к коллажу из детских рисунков, говорит и покаэывает): …самое главное - мама, тропинка к родному дому, детский сад, первые друзья – это наша маленькая Родина, которую вы любите больше всего на свете. Город, где вы родились – это Родина побольше, наша страна - это наша большая Родина, которую мы любим, мечтаем сделать ещё краше и учимся её защищать!

Публикации по теме:

«Что такое Новый год». Сценарий праздника для детей старшего возраста Под веселую музыку в зал входят Петушок. Петушок: Ку-ка-ре-ку! Это привет по-петушиному! Узнали меня? Я волшебный Петушок – новогодний.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?» Северное окружное управление образования. Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение. Детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Задачи. - Уточнить представления детей о характерных признаках зимы; - Обобщить.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Конспект организованной деятельности «Осенняя сказка» Область: «Художественно-эсетическое развитие» Актуальность: Дошкольный возраст –.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что такое Родина?» Тема «Что такое Родина?» Цель: формировать первичные представления о Родине, о социально – культурных ценностях малой Родины. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 22:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анохина (УИ 1000407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД