Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста

Ольга Спиридонова
Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста

Конспект игровой ситуации по теме:

Животный и растительный мир Севера и жарких стран.

(старший дошкольный возраст)

Цель.

Способствование расширению представлений о животных и растениях, обитающих на Севере и в жарких странах.

Задачи.

1 Закрепить знания детей о животных и растениях Севера и жарких стран. Развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, обогащать словарный запас детей по теме «животные», «растения» активизировать фразовую речь.

2 Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы, точно выражать свою мысль.

3 Воспитывать любовь к животным и растениям, бережное отношение к ним. Воспитывать умение предоставлять возможность высказаться не перебивая друг друга.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображениями пейзажей, животных и растений Севера и жарких стран. Чтение «Айболит» К. Чуковского, «Где обедал воробей», статьи из «Полной энциклопедии дошкольника» по теме животные и растения Севера и жарких стран,. Беседы о глобусе, как о модели планеты Земля. Беседы о животном и растительном мире Севера и жарких стран.

Материалы и оборудование.

Слайдовая презентация «Животный и растительный мир Севера и жарких стран», двусторонняя цветная бумага, конверты с карточками частей животных, картинки с изображением растений, макеты животных, лотки с эмблемами «Снежинка» и «Солнышко», письмо от полярников.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Восп. - Ребята, сегодня на почтовый ящик нашего детского сада пришло электронное письмо. Хотите узнать что в нем?

Дети - Да.

Восп. - Тогда я его сейчас прочитаю.

Письмо.

Здравствуйте, пишут вам полярники с научно-исследовательской станции «Север». У нас среди холодных ветров и бескрайних снегов был обнаружен живой мамонтенок. Он еще маленький и ему нужна семья. Пожалуйста, помогите мамонтенку найти родственников. Сами мы не можем, так как заняты серьезными научными исследованиями.

С уважением, полярники с научно-исследовательской станции «Север»

II. Основная часть. (проводится у экрана или мольбертов)

Восп. - Ребята, поможем мамонтенку?

Дети - Поможем.

Восп. - Я беру в руки волшебный глобус. А что такое глобус?

Дети - Это модель нашей планеты, которая называется Земля.

Восп. - Он поможет нам оказаться в любой точке нашей планеты. «Волшебный глобус я кручу. Попасть на север я хочу

Восп. -Ребята, что вы знаете о Севере?

Дети. - На севере дуют холодные, ураганные ветры, заметает пурга, кружит поземка. Нигде не видно высоких деревьев, только карликовые ивы и березки изо всех сил жмутся к земле. Зимой в тундре и Арктике наступает полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается. Кругом темнота. Только иногда на небе можно наблюдать красивое природное явление — северное сияние.

Восп. - Казалось бы, кто станет жить в таких суровых условиях? Так нет же, для кого-то даже негостеприимная на первый взгляд тундра — родной и любимый дом. Отгадайте загадки и узнаете кто здесь живет.

1 Я без моря никуда, в море вся моя еда.

Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

Лапы что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст.

Дети - Тюлень.

2 Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу.

Хвост короче уха.

Живо угадайка,

Кто же это?

Дети — Заяц.

3 Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж…

Дети - Моржи.

4 Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная белая птица…

Дети - Сова.

5 Он для всех хороший друг

В тундре, где Полярный круг.

Есть рога и теплый мех,

Что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко

С ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день

Это …

Дети - Северный олень.

6 Там где холод снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Дети - Белый медведь.

Восп. - Ребята, как эти животные защищены от холода?

Дети - Животные имеют теплый, густой мех и толстый слой подкожного жира, которые помогают им не замерзнуть.

Восп. - Посмотрите внимательно и ответьте, похож мамонтенок на какое-нибудь из перечисленных животных? Он сможет найти среди них своих родственников?

Дети - Нет.

Восп. -А где же их искать?

Дети - В местах с более теплым климатом.

Восп. - Посмотрите на глобус. Место где был обнаружен мамонтенок окружают северные, холодные моря. Как мамонтенок сможет туда попасть, ведь вокруг так много воды.

Дети - Мамонтенок должен поплыть.

Восп. - На чем поплывет мамонтенок?

Дети - На льдине, на корабле.

Восп. - Ребята, льдина очень ненадежна. Кто ответит, почему?

Дети -При приближении к местам с жарким климатом она растает, и мамонтенок может утонуть.

Восп. - Давайте построим для него кораблик.

Конструирование из бумаги «Кораблик» (проводится сидя за столами)

Восп -Ребята, плыть мамонтенку далеко и долго. Он проголодается, а также в пути может и заболеть. Друзья мамонтенка - животные севера предлагают приготовить запас еды и взять с собой «зеленую аптечку».

- Ребята, как вы думаете, что может принести Северный олень?

Дети — Северный олень принесет ягель.

Восп. - Как можно использовать ягель?

Дети - Ягель можно использовать как вату, если мамонтенок поранится.

Восп. -Что принесет Белый медведь?

Дети — Белый медведь принесет рыбу, так как он отличный рыболов.

Восп. — Что принесет заяц?

Дети — Заяц принесет веточки карликовых березки и ивы, а также брусники, морошки и голубики с ягодами, чтобы малыш подкрепился в дороге и восполнил запас витаминов.

- Сел мамонтенок в кораблик, который мягко качался на волнах, и поплыл искать своих родственников. Плывет кораблик, шумят волны, уснул мамонтенок. И снятся ему бескрайние белые снега и его друзья.

Физкультминутка (проводится на ковре)

По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения

Медведица идет. животных

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий. Руками обнимают себя

Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону

По полынье холодной Плавательные движения руками

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками

Полярная сова.

Восп. - Проснулся мамонтенок от того, что над ним светило яркое солнце, и было очень жарко. Он увидел песок, который был горячим. Ласковое, теплое море. И много высоких, зеленых растений.

-Ребята, как вы думаете, куда попал мамонтенок?

Дети — Мамонтенок попал в жаркие страны.

Восп. - Что вы знаете о растениях жарких стран? Что здесь растет?

Дети - Пальмы (кокосовая, финиковая, лианы, банан, баобаб.

Восп. -Мамонтенок был голоден, он может что-то попробовать?

Дети — Да. Мамонтенок может попробовать зеленую листву.

Восп. - Мамонтенок поел, а потом он захотел пить и пошел искать воду, которая была бы пригодна для питья. Мамонтенок плыл по морю и мог бы напиться у побережья, но он не стал этого делать. Как думаете, почему?

Дети - Потому что морская вода соленая, а пить надо пресную.

- Пока мамонтенок искал реку он заметил, что между деревьев мелькают какие-то тени. Там кто-то прятался.

- Хотите узнать кто прятался среди деревьев?

- Да.

«Чье это?»(проводится сидя за столами)

Восп. -Перед вами лежат конверты с картинками. На картинках изображена какая- то часть животного. Попробуйте назвать животное которому принадлежит изображение на картинке.

Грива — лев

Черно- белые полоски — зебра

Длинная шея — жираф

Рог на носу — носорог

Хобот — слон

Нашел мамонтенок реку и на водопое увидел всех этих животных. Они были так не похожи на его северных друзей.

Восп. - Скажите, животные из жарких стран могут жить на севере?

Дети — Нет.

Восп. - Почему7

Дети - У них нет густого меха и толстого слоя подкожного жира.

Восп. - Посмотрите внимательно на мамонтенка и животных жарких стран. Как вы думаете, сможет мамонтенок среди них найти своих родственников? На кого он больше всего похож?

Дети - Мамонтенок больше свего похож на слона.

Восп. - Правильно. Назовите сходства.

Дети - У них есть хоботы, бивни и большие уши. Слон самое сильное животное. Он своим хоботом может поднять бревно, достать высоко растущий фрукт и съесть его. Слон может набрать много воды в свой хобот и вылить эту воду на себя.

Восп. - Ребята, мы смогли помочь мамонтенку найти своих родственников?

Дети. - Да. Помогли.

III. Заключительная часть.

Восп. - Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети- Посетили север и познакомились с животными и растениями, которые там обитают. Познакомились с животными и растениями жарких стран и среди них нашли похожее — слона.

«Отправь животных и растения на родину»(проводится у мольбертов)

Восп. - А у меня для вас есть еще одно задание на внимательность. У меня в корзинке вперемежку лежат животные и растения севера и жарких стран. Помогите разложить их в разные лотки в зависимости от места их обитания. Животных и растения севера положите в лоток с эмблемой «Снежинка», а животных и растениями жарких стран — в лоток с эмблемой «Солнышко».

Восп — Молодцы.

Восп. -Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Какое задание вызвало у вас трудности? Что интересного вы сегодня узнали. ?

Ответы детей.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

«Волшебный глобус я кручу. Попасть обратно я хочу.»

-Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическое панно из фетра «Обитатели жарких стран» для детей дошкольного возрастаДидактическое панно из фетра «Обитатели жарких стран» для детей дошкольного возраста Дидактическое панно из фетра «Обитатели жарких стран» для детей дошкольного возраста. Дидактическое панно позволяет решать задачи : 1. Обогащать.

Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью». Тема недели: «Животный и растительный мир осенью». Число 11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран» Задачи: - познакомить детей с животными жарких стран; - уточнять представления о животных жарких стран; - активизировать словарный запас.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран» Задачи: - закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран»; - углубить и расширить знания детей; - формировать умение решать задачи;.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками - познакомить.

Экология НОД в старшей группе «Животный мир Севера» .

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по Ледяному королевству» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие (конструирование из деревянного строителя и льда, физическое развитие (элементы криотерапии,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Фотозарисовка «Новогодние открытки-привет из прошлого»
Приветствую друзей и гостей страницы! Эту публикацию я планировала уже перенести на будущий Новый год, но по просьбе дорогих мне друзей публикую сейчас....
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей...
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна....