Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран»

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран»

Задачи:

Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками - познакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания.

Активизировать познавательную деятельность через приобщение детей к чтению познавательной литературы, анализ полученных знаний.

Закрепить умение классифицировать животных (птиц) по существенным признакам.

Развивать мышление, любознательность, воображение.

Воспитывать коммуникативные качества личности детей, любовь к природе.

Оснащение педпроцесса: мультимедийная презентация, мультимедийная установка, ноутбук, разрезные картинки (белый медведь, морж, набор муляжей животных, картинка с изображением Арктики, Антарктиды и Африки, книги: «Энциклопедия комнатных растений», «Энциклопедия животных», «Атлас животного мира», экспонаты книжной выставки «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг».

Предварительная работа: организация выставки книг «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг», беседа об энциклопедии, чтение познавательных книг о природе.

Сценарий НОД:

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно, солнышко загрустило… И у меня грустное настроение… (1 слайд: грустное солнышко)

Воспитатель: Но, сейчас заглянув в ваши добрые глаза и увидев ваши улыбки, у меня улучшилось настроение. Ведь когда рядом друзья, то человеку не страшны никакие невзгоды! Мне хочется с вами подружиться, А вы согласны подружиться со мной?

Дети:(ответы детей) да.

Воспитатель: Тогда давайте ваши руки (воспитатель протягивает свою руку, дети кладут сверху свои руки, смотрите, из наших рук получилась целая гора ДРУЖБЫ, а сейчас подарите мне, пожалуйста, свои улыбки (дети улыбаются) От улыбки даже хмурый день светлей. (клик, 2 слайд: весёлое солнышко). Смотрите, и солнышко тоже улыбнулось нам.

Воспитатель: Теперь у меня и у вас хорошее настроение. Ребята, Я хочу рассказать вам о моём заветном желании, хотите?

Дети: (ответы детей) да.

Воспитатель: Нет, лучше попробуйте его угадать! Смотрите внимательно на экран! (клики 5 раз, 3-слайд: разные страны, контрастные картинки)

Дети: высказывают свои предположения, приходят к выводу, что заветное желание педагога - побывать в разных странах.

Воспитатель: Молодцы, вы догадались, что мне очень хочется путешествовать! Ребята, кто из вас уже побывал в других странах?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Надеюсь, что вам понравилось путешествие. Я тоже хотела бы побывать в других странах, я очень много читала книг про путешественников, про то, какие животные обитают в пустыне и в джунглях, в морях и океанах, поэтому я знаю много интересного о них. Посмотрите, я принесла для вас книгу о природе разных уголков земного шара, эта книга называется Энциклопедия.

Вот бы мне очутиться в тех местах, которые описаны в этой книге!

А хотели бы побывать в незнакомых странах, в дальних уголках нашей планеты Земля?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А что, если нам прямо сейчас отправиться путешествовать по страницам этой энциклопедии?

Дети: соглашаются

Воспитатель: Хорошо, тогда садитесь удобнее. Но, как же мы попадем в эту книгу? (клик, 4-слайд «Транспорт»)

Воспитатель: Что изображено на этом слайде?

Дети: перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Я с вами согласна, на этом транспорте хорошо поехать в отпуск к бабушке, но мы ведь хотим отправиться в необычное путешествие…Подойдет ли нам этот транспорт?

Дети: Нет!

(клик, 5-слайд: появляется цветик - семицветик)

Воспитатель: Ой, что это за цветочек?

Дети: Это, цветик-семицветик

Воспитатель: Что это за цветок – «цветик – семицветик»? Сейчас посмотрю, у меня есть энциклопедия цветовода! (смотрит в оглавление, листает книгу). Странно, нет такого цветка.

Дети: Цветик-семицветик из сказки, он может исполнить любое желание.

Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?

Дети: Нужно сказать волшебные слова!

Воспитатель: Прекрасно! Значит, он сможет нам помочь. Можно я буду отрывать лепестки, и загадывать желание, а вы поможете мне произнести волшебные слова?

Воспитатель отрывает лепесток: (клик, 5-слайд: лепесток улетает)

«Лепесток лети, лети, быть, по-моему, вели». Загадывает желание: «Вели, чтобы мы оказались на самом севере нашей планеты - на северном полюсе, в Арктике!» (клик, 6-слайд: появляется картинка айсберг)

Воспитатель: Кругом снег, никого нет! Что это за ледяная гора?

Дети: Айсберг

Воспитатель: Верно, это огромная ледяная глыба примерно с девятиэтажный дом (клик, 6-слайд: картинка снежный пейзаж)

Воспитатель: отрывает лепесток: (клик, 7-Слайд: лепесток улетает)

Загадывает желание: «Мы хотим узнать, кто здесь живет»(клик, 8-Слайд:)

Воспитатель: Интересно, а животные здесь есть? Давайте спросим у цветочка. Воспитатель отрывает лепесток: (клик, 9Слайд: лепесток улетает)

Загадывает желание: «Мы хотим узнать, кто здесь живет»(клик, ,10-Слайд: на экране появляются животные). Кто это?

Дети: перечисляют появляющихся на экране животных (в случае затруднения воспитатель приходит на помощь)

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на красавца Белого медведя, он ближайший родственник - бурого медведя. Белого медведя называют еще полярный медведь, северный медведь по-чукотски – умка. Белого медведя считают самым крупным хищником в мире. Зверь в высоту — 130-150 см, примерно, мне до плеча иногда даже выше (клик).Нижняя поверхность стопы огромных лап покрыта шерстью, поэтому ему не скользко на льду, а подушечки пальцев соединены плавательной перепонкой, это напоминает утиную лапку, поэтому он хорошо плавает. К этому можно добавить, что белый медведь отважен и смел. Питается северными оленями, рыбой, тюленями, моржами, морскими зайцами, нерпами, птицами. Только взрослые моржи могут вступать в борьбу с медведями. Больше никто из зверей не может оказать медведю сопротивление. Белые медведи очень любопытны. (клик (звук вьюги).

Воспитатель:(клик (Поеживается)Тут так холодно, как же эти животные здесь живут, что помогает им жить в таких суровых условиях? (11-Слайд)

Дети: (ответы детей)теплый мех у медведя, песца (клик, на слайде морские животные)

Воспитатель:(12-Слайд) странно, но у этих животных нет теплого меха, что же им помогает спасаться от холода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У морских животных есть толстая жировая прослойка - подкожный жир. (клик, 12-Слайд: на экране появляются пазлы - Животные)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая неприятность – на нашем слайде рассыпались картинки, вы сможете собрать из отдельных кусочков целую картинку и узнать кто на ней изображен? (Дети соглашаются).

Для этого лучше работать 2 группами.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. (клик,: на экране появляются картинки медведя и моржа, (клик) затем снег и звук вьюги)

Воспитатель: Но вьюга не утихает. Мы погостили на северном полюсе, здесь очень холодно, давайте лучше отправимся туда, где тепло, ярко светит солнце. Куда же нам отправиться? А как вы думаете, какая погода на южном полюсе?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что там стоит жара, давайте проверим. (клик, 14-слайд)

Воспитатель: Отрывает лепесток (клик,15-слайд: лепесток №3 улетает, загадывает желание: «Вели, чтобы мы оказались на Южном полюсе»(клик)

Воспитатель: Не может быть, это какая-то ошибка, мы же хотели на южный полюс!

(клик, 16-слайд:карта Антарктиды с обозначением флажка «Южный полюс»)

Воспитатель: Надо же, оказывается на Южном полюсе также холодно, как и на Северном полюсе. Интересно, а животные здесь те же, что и на Северном полюсе? Давайте узнаем! (клик 17-слайд цветок)

Воспитатель: Отрывает лепесток: (клик, 18-слайд: лепесток №4 улетает, загадывает желание: «Покажи нам, пожалуйста, животных Антарктиды»(клик, появляется картинка Животные Антарктиды)

Воспитатель: Перечислите знакомых животных, хором называйте.

Дети: (дети называют животных) (клик, 19-слайд: пингвин)

Воспитатель: А кто это?

Дети: (ответы детей) пингвин (клик, 20-слайд: пингвин)

Воспитатель: Пингвины? Это что за животное, не пойму? То ли зверь, толи птица?

Дети:(ответы детей)птица

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: У пингвина есть клюв, крылья (но не летает (клик, 21-слайд: пингвин с вопросами)

Воспитатель: Давайте разберемся. Как появляются на свет детёныши птиц?

Дети: (ответы детей) из яйца (клик левый верхний вопрос)

(клик на пингвине, 22-слайд: пингвин и схема яйца+фото)

Воспитатель: Пингвины – заботливые родители. Яйца самец и самка высиживают по-очереди.

Воспитатель: А чем же покрыто тело птиц?

Дети: Перьями (клик левый нижний вопрос)

Воспитатель: А у пингвинов?

Дети: (ответы детей) перьями (клик на перо, 23-слайд: пингвин и схема пера+фото)

Воспитатель: перья у пингвинов очень маленькие, плотно прилегающие, что порой кажется, что их нет.

Воспитатель: А что еще есть у всех птиц? (клик правый верхний вопрос)

Дети: (ответы детей) у них 2 лапы и 2 крыла

Воспитатель: А у пингвинов?

Дети: (ответы детей) тоже (клик на крылья и лапы, 24-слайд: пингвин и схема крыльев и лап+фото)

Воспитатель: Пингвины - морские нелетающие, но хорошо плавающие и ныряющие птицы. Крылья выполняют роль винтов, нагнетающих скорость, а лапы служат рулем.

Воспитатель: Что ещё отличает птиц от других животных? (клик правый нижний вопрос)

Дети: (ответы детей) клюв

Воспитатель: А у пингвинов?

Дети: (ответы детей) тоже есть клюв (клик на клюв, 25-слайд: появляется полная схема)

Воспитатель: Семейство пингвинов очень разнообразное- императорский пингвин самый крупный и тяжёлый рост составляет около 140 см, примерно как у меня, а вес до 45 кг. А вот малый пингвин всего 40 см (показать)и весит чуть больше 1кг.

А где же белый медведь? Оказывается, белые медведи живут только в Арктике, вблизи северного полюса. А вот пингвины только в Антарктиде и рядом с ней! (клик, 26-слайд: глобус с буквами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш глобус, мы побывали с вами на северном полюсе, он вверху и на южном, он внизу, узнали какие животные там обитают, а вы запомнили кто живет только на северном полюсе, а кто только на южном?

Дети: На северном полюсе живет белый медведь, а на южном – пингвин (клик, наверху Белый медведь, внизу Пингвин)

Воспитатель: Мне стало совсем холодно, давайте покинем эту холодную страну (клик, глобус с буквами). Куда же нам отправиться, вы знаете место на земле где всегда тепло? (клик, появляется стрелка, клик).

Дети: (предложения детей, среди них должно прозвучать: «В Африку»)

Воспитатель: Отрывает лепесток (клик)27-слайд: лепесток улетает) «Вели, чтобы мы оказались в Африке» (клик, 28-слайд: появляется картинка «Африка»)

Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке (клик, 39-слайд: фонограмма голос Бармалея, 3 клика под слова фонограммы)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нас хочет запугать?

Дети: Бармалей (клик, 30-слайд: Африканские жители, фонограмма «Чунга-Чанга»)

Воспитатель: где-то я его видела, не помню… А вы откуда его знаете?

Дети: это Бармалей из сказки Чуковского.

Воспитатель: Точно, я тоже его вспомнила! Бармалей, не надо нас пугать. Посмотри, какие добрые люди нас встречают! Местные жители - аборигены приглашают нас на карнавал. Давайте и мы попробуем принять участие в их весёлом танце! Вы знаете, как танцуют эти жители? Тогда повторяйте за мной.

Ритмопластика «Чунга-чанга» под фонограмму, по показу воспитателя дети имитируют поведение животных.

Воспитатель: Теперь я совсем согрелась, а вы? Наконец-то мы попали в жаркие края!

А сейчас мне не терпится, и вам, наверное, тоже, узнать подробнее о природе Африки, попросим цветик семицветик показать нам животных. Отрывает лепесток: (клик, 31-Слайд: лепесток улетает)Загадывает желание

А вы, ребята, знаете животных, обитающих в Африке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь посмотрим на самых известных и интересных животных обитающих в Африке (клик, 32-Слайд: картинки животных Африки с комментариями воспитателя)

Воспитатель: Зебра - это полосатая лошадка. А зачем ей такой странный, полосатый, наряд? Полоски помогают зебрам издалека узнать друг друга. А еще черно - белые полоски могут обмануть нападающего врага. Вот на зебру напал лев, А она побежит к своему стаду, Там много зебр, и все полоски сливаются, в глазах рябит. Кажется, что стадо превратилось в какого - то странного, огромного зверя, лев растеряется, зебра - спасена! (клик, 33-Слайд: жираф)

Воспитатель: А вот Жираф со своей длинной шеей по росту не меньше, чем двухэтажный дом. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких акаций (клик, 34-Слайд).А вот чтобы напиться, жирафу приходится нелегко: ему нужно раздвинуть передние ноги и сильно согнуть шею – только тогда он сможет дотянуться до воды (клик, 35-Слайд: страус)

Воспитатель: Посмотрите, это Африканский страус. Это нелетающая птица: самая крупная из современных птиц, а вот голова у них совсем маленькая, зато глаза величиной с теннисный мяч! Ноги у страуса очень сильные, удар ноги страуса по силе приравнивается к лошадиному (клик).Яйца у этих гигантских птиц тоже огромные, можете сравнить их (внимание на экран).

Воспитатель: Животный мир Африки необычайно разнообразен и интересен, давайте посмотрим на некоторых из них. (клик, 36-Слайд: животные)

Дети: (ответы детей)крокодил (клик, слон (клик, гарила (клик, носорог (клик, бегемот (клик, последняя картинка- Лев (звук рычание льва).Ой, как страшно, наверное, это сигнал о том, что нам пора возвращаться. И лепесток у нас остался только один, давайте простимся с жаркой Африкой и отправимся домой. Кстати, вы знаете, в какой стране мы живём (клик, 37-Слайд: карта России).

Дети: (ответы детей) Россия

Воспитатель: А в каком городе?

Дети: (ответы детей) Мегион (клик, на карте появляется флажок)

Воспитатель: Ну, что ж, домой, в родной Мегион.

Отрывает лепесток:(клик,слайд-38 лепесток улетает). Загадывает желание: «Вели, чтобы мы оказались дома в г. Мегионе» (клик, 39-Слайд: появляется картинка «Мегион»)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, столько много нового и интересного мы узнали, что в моей голове все перепуталось! А вы запомнили какие животные водятся в жарких и в холодных краях?

Дети: да, мы запомнили (клик, 40-Слайд: животные холодных и жарких стран с вопросами)

Воспитатель: Давайте проверим, я предлагаю вам игру «Кто, где живет?»

Ребята, каждый возьмите игрушку животного, расселите животных жарких стран и холодных. Будьте внимательны, вспомните, кто живет на южном полюсе, кто на северном полюсе, а кто в Африке.

Проводится дидактическая игра «Кто где живёт? Воспитатель принимает участие в игре. Для того чтобы убедиться в знаниях детей педагог намеренно допускает ошибку, просит детей проверить правильность выполнения задания. (клик, улыбающееся солнышко).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, даже солнышко улыбается, радуясь вашим знаниям! Сегодня мы побывали в Арктике и в жаркой Африке, но на земле есть еще много интересных мест, где обитают не менее интересные животные и растут диковинные растения, а цветик – семицветик, к сожалению, бывает только в сказках, а как же нам узнать, про других животных и растениях? (клик,слайд41)

Дети: Это можно узнать из энциклопедий!

Воспитатель: Верно, ребята! Книга – наш друг, с ней мы узнаем мир вокруг. Вы еще не умеете читать, поэтому авторы поместили в этих книгах красочные иллюстрации. А в свободное время родители или воспитатели прочитают вам интереснейшие истории о жизни животных разных стран.

Дружите с книгами, любите книги и с их помощью вы узнаете много нового и интересного!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран» Задачи: - познакомить детей с животными жарких стран; - уточнять представления о животных жарких стран; - активизировать словарный запас.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран» Задачи: - закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран»; - углубить и расширить знания детей; - формировать умение решать задачи;.

Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Цель: Учить составлять рассказ описания о.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 08:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...
Открытый урок «Число имен существительных»
Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного. Обучающие...