Получи документы

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»

Надежда Бурченкова
Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад №13»

___ Ленкевич С. В.

«___» ___ 2017г

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

на тему: «Животные жарких стран»

Публикация «Конспект проведения НОД для подготовительной группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Подготовила и провела :

Воспитатель

Бурченкова Надежда Витальевна

г. Луга 2017

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- учить детей создавать изображение жирафа из цветной бумаги или салфеток (по выбору);

- закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

- закреплять умение строить общую композицию.

развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

- развивать мелкую моторику рук и творческие способности дошкольников.

воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование и материалы:

1) Глобус; проектор, доска, магнитофон, письмо.

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Запись песни для игрового музыкального массажа – упражнение «У жирафов…»

4) Картон синего и оранжевого цветов, цветная бумага (желтого, коричневого) цветов, и салфетки для аппликации (желтого, коричневого) цветов, шаблоны пальмы, клей, салфетки, кисти для клея для каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 3 минуты

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите здесь увидеть?

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

II Основная часть – 25 минут

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики –

упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали нам пришло письмо. Давайте его откроем?

Дети: давайте.

Воспитатель: (читаю текст письма)

Письмо:

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Пишет вам Айболит из жаркой, яркой, солнечной, разноцветной Африке, где было много песка и много красивых жирафиков. Но однажды злая колдунья заколдовала наших животных и они стали бесцветными. Помогите нам, пожалуйста! Верните нам наших красивых и ярких животных».

Воспитатель: Как жалко животных в Африке. Ребята, а давайте им поможем.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

В Африке мы побывали

(шагают пальчиками по столу)

пони, зебру повстречали

крокодила, попугая вот компания какая

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

(поочерёдно загибают пальцы,

Мы хотим про них всё знать

(сжимают и разжимают пальцы)

Перед тем как дети приступить к аппликации повторяем порядок действий и вспоминаем о том, как правильно держим ножницы во время работы.

1. Вырезаем жирафа и приклеиваем его на фон, дополняем работу пальмой (собираем ее из готовых деталей).

2. Затем, когда всё будет наклеено, нужно примакнуть салфеткой, чтобы убрать излишки клея.

3. Вырезанного жирафа обклеиваем желтым цветом (обрывным способом или скомканными салфетками) и украшаем пятнышками коричневого цвета.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям. (дети, которые выполнили работу раньше других могут по желанию дополнить ее солнышком, какосами на пальме и другими элементами).

Воспитатель: (когда у всех работа готова)

III Заключительный этап – 2 минуты.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, какие работы у вас получились.

Рассматривание детских работ. Дети рассказывают, что они изобразили.

Воспитатель: Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали? (дети отвечают)

Воспитатель: Я думаю, что мы справились с нашим заданием. Больше злая колдунья не будет обижать маленьких жирафиков.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? (ответы детей).

На память о нашем путешествии я дарю вам картинки - раскраски. Они тоже о животных Африки, и вы самостоятельно в группе сможете ее раскрашивать.

Дети прощаются, выходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран». Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 10:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бурченкова (УИ 751364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД