Любовь Пискотина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Пискотина Любовь Николаевна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи для детей 5-6 лет
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Уточнить и расширить знания детей о животных жарких стран, формировать обобщающее понятие «животные жарких стран».
• Продолжать учить высказывать собственное суждение и развивать интерес к представителям живой природы.
• Расширять словарь за счёт образования существительных родительного падежа.
• Формировать умение составлять небольшие рассказы о животных.
• Развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
• Воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Материал: Демонстрационные картинки с изображением животных жарких стран, демонстрационная картинка с изображением жирафа без пятнышек, пятнышки из бумаги на двустороннем скотче (6 шт., раздаточные картинки с изображением животных жарких стран, тренажер «Бабочка» (см. фото ниже, лазерная указка, глобус.
Предварительная работа: Рисование зверей, беседа о животных Африки,
отгадывание загадок о животных, чтение стихотворений.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент:
Кто мне брат, кто мне друг
Становись скорее в круг.
Друг друга за руки возьмём
И игру сейчас начнём.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Куда вы ездили? (ответы детей)
Воспитатель (берет глобус): Сейчас мы тоже отправимся в путешествие! В этом нам поможет глобус – модель Земли.
Волшебный глобус я кручу (выполняет действия в соответствии с текстом)
Попасть в Африку хочу! (Дети кружатся)
Воспитатель: Догадайтесь, где мы с вами оказались.
Самый тёплый материк,
Живописен и велик.
Тут живут среди саванн
Много львов и обезьян.
Что это? (Африка)
Воспитатель открывает картинки с животными жарких стран на доске, среди них картинка жирафа без пятнышек.
Воспитатель: Какие животные здесь живут? (Дети называют животных на картинках). Есть необычные животные?
Воспитатель: Наш жираф потерял свои пятнышки! А они ему нужны? (ответы детей). Пятна помогают жирафу маскироваться среди деревьев. Поможем жирафу их найти? Сейчас мы будем выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание у жирафа будет появляться одно пятнышко.
(далее пятнышки приклеиваются на картинку с жирафом)
2. Основная часть
1 задание «Четвёртый лишний» (на столе заранее приготовлены небольшие картинки с животными жарких стран)
Воспитатель: Найдите лишнее животное и объясните свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Одно пятнышко появилось у жирафа.
2 задание: отгадывание загадок
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
Я совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два рога, на ногах копыта-
От врагов защита. (Носорог)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них – на семь суток! (Верблюд)
В сумке не пакеты и не булки:
Я у мамы в сумке на прогулке. (Кенгуру)
Некрасивый он, пожалуй….
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
Воспитатель: Молодцы! Еще одно пятнышко появилось у жирафа.
3 задание: физминутка «Слон»
В зоопарке стоит слон, (встать широко, расставив ноги)
Уши, хобот, серый он. (большие пальцы ставят к вискам головы «Уши»,
«хобот» - соединяют ладони вместе, приставив большие пальцы к носу
и делают руками наклон)
Головой своей кивает, (кивание головой право, влево, вниз)
Будто в гости приглашает.
Приклеиваем еще одно пятнышко.
4 задание: творческое рассказывание об одном из животных.
Дети вытягивают картинку с животным жарких стран, составляют и рассказывают рассказ о животном.
Приклеиваем еще одно пятнышко.
5 задание: игра с мячом «Назови семью»
Лев – львица – львенок
Верблюд – верблюдица – верблюжонок
Тигр – тигрица – тигрёнок
Слон – слониха – слонёнок
Приклеиваем ещё одно пятнышко.
6 задание: классификация животных на травоядных и хищных.
Воспитатель: Кто такие травоядные животные? Чем они питаются? (ответы детей). А хищные? (ответы детей).
Приклеиваем последнее пятнышко.
Воспитатель: Какие мы – молодцы! Помогли жирафу найти пятнышки! Теперь можно и отдохнуть!
Воспитатель включает спокойную, релаксационную музыку. Дети закрывают глаза на несколько секунд. Далее проводится зрительная гимнастика с использованием тренажера для развития зрительного восприятия и зрительно-моторной координации «Бабочка» и лазерной указки.
Сначала указательный пальчик правой руки двигается за огоньком от лазерной указки по траектории «восьмерки», одновременно дети следят глазками и обводят пальчиком, произносят слова (т. к. работаем с тренажером в течение всего учебного года). Далее то же самое указательным пальчиком левой руки.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие в жаркую Африку подошло к концу! С какими животными мы будем прощаться? (Дети вспоминают, называют) Как их всех можно назвать одним словом? Какие задания мы выполняли, чтобы помочь жирафу найти свои пятнышки? (Дети называют последовательность выполнения заданий)
Воспитатель: Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно в детский сад хочу.
Р. S.: Если подгруппа детей на занятие небольшая, можно для каждого ребенка заранее изготовить по небольшому жирафу без пятнышек. После выполнения заданий дети будут приклеивать пятнышки своему жирафу. И уйдут с занятия с небольшим подарком.