МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран»

Юлия Мотузко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран. Развивать внимание, мышление, умение образовывать слова с использованием суффиксов, воспитывать интерес к животным других стран и континентов.

Ход НОД:

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». /Африка.

В: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.

В Африке всегда светит солнце и не бывает зимы. А теперь закрыли глазки, покружились, открыли. Мы с вами в Африке.

А какие животные живут в Африке? Каких животных вы хотите встретить? Надеюсь, ваши пожелания исполнятся! Послушайте загадки:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

Цвет шерсти льва позволяет ему быть незаметным среди сухой желтой тра-вы. Это помогает ему на охоте, когда он выслеживает добычу. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

Дети, а чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет). На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

В: Следующая загадка:

Этот зверь похож на кошку,

Но имеет грозный вид.

Если встретишь на дорожке,

Непременно зарычит.

Весь пушистый, полосатый,

Но суров, не любит игр.

Он зубастый и усатый.

Этот кот зовётся. (Тигр).

Это красивый, грациозный и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и терпеливо подстерегать добычу. Тигры не любят слишком сильной жары и большую часть дня проводят в густых травах или принимают прохладительные ванны в водоемах.

Когда он в клетке, то приятен,

на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Леопард - необычайно красивая кошка с гибким стройным туловищем, округлой головой, длинным хвостом и сильными ногами. Пятнистая окраска хорошо маскирует его. Охотится зверь на оленей, косуль, обезьян, антилоп и других животных. Остатки добычи прячет среди ветвей деревьев про запас.

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много, и они сливаются в одно большое полосатое пятно. И поэтому зебры держатся целыми стадами,для того, чтобы защититься от хтщников.

В: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. СЛОН

Слон- самое большое животное в Африке. Самое удивительное у слона – хобот. (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

В: Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. С ее помощью он легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Он им помогает. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.

Физминутка

С длинной шеею жираф

Выступает, словно граф.

Смотрит влево, смотрит вправо:

Нет ли тигра иль удава;

Нет ли в небе самолёта,

Под ногами бегемота.

И вращает головой –

Ищет веточки с листвой.

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для. (Обезьяны)

Обезьяны очень чистоплотные, поэтому они любят быть чистыми и ухоженными. Вот поэтому обезьяны любят вычищать друг у друга мошек. Платой за такую работу являются насекомые в шерсти клиента.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный. (верблюд)

Верблюда называют кораблем пустыни. Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Питаются они колючками, а в горбах накапливают жир, который выручает верблюда, если тот долго обходится без еды и воды.

Крупней всех птиц вот эта птица,

она быстрей машины мчится,

а крылья у неё, как парус,

летать не может птица. (Страус)

Страусы – самые большие птицы на земле. Ростом они выше людей. У страусов есть одна особенность- эти птицы не умеют летать. Страусы бегают так быстро, что ни один чемпион мира по бегу не сможет догнать эту птицу. У него очень сильные ноги, с помощью которых он может защититься от врагов.

- с какими животными мы сегодня познакомились?

Игра «Назови детеныша»

А теперь давайте поиграем. Я буду называть животное, а вам нужно сказать, как называется детеныш этого животного.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н.Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н. Вот прошла еще одна тематическая неделя в нашей старшей группе детского сада. Называлась она «Животные холодных и жарких стран». Дети проявили.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.

Конспект совместной деятельности на тему «Животные жарких стран» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о животных жарких стран • закреплять представления о понятиях «много, один» 2. Развивающие: •.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мотузко (УИ 251968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД