Елена Жарких
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Тема «Птицы жарких стран»
Задачи:
• Расширять представления детей о материках.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Птицы жарких стран“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Уточнить с детьми название животных и птиц жарких стран и их детёнышей.
• Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
• Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (жара, богатая растительность)
• Развивать мыслительные операции.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
• Активизировать и обогащать качественный, глагольный словарь по лексической теме.
• Активизировать речь детей.
• Продолжать учить образовывать сложные прилагательные.
• Следить за правильным звукопроизношением.
• Развивать объяснительную речь.
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматическим правильным предложением.
• Пополнять литературный багаж детей новой загадкой.
Словарь:
Предметный: материки: Африка, Австралия, страус, павлин, попугай, колибри, Качественный: толстоногий, быстроногий, длиннохвостая, длинношеий.
Глагольный: питается, передвигается, двигается, прыгает, откладывает, выводит, заботится.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
• Развивать правила поведения и осторожного обращения к животным и птицам в зоопарке.
• Воспитывать заботу и любовь к животным.
• Учить координировать движения с речью.
• Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Материалы: аудиозаписи, карта мира.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель читает детям стихотворение «Где обедал воробей». Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей) О ком оно? (Ответы детей). Где живут все эти звери? (В зоопарке).
Из книги выпадает письмо.
Воспитатель. Ребята, что это? (Письмо) Хотите узнать от кого оно? (Да) Прочтем? (Ответы детей).
«Добрый день, ребята! Пишут вам птицы из зоопарка. Мы так давно живем в зоопарке, что уже даже и позабыли откуда мы родом! Не могли бы вы нам помочь узнать где обитают наши соплеменники? Пользуйтесь нашими подсказками.
Воспитатель. Ребята, поможем птицам? (Ответы детей)
1. Подсказка. «Чтобы узнать место обитания птиц понадобится карта мира».
Воспитатель. Ребята, у нас есть такая карта в группе? (Да). Давайте подойдем к ней. (Давайте). А что изображено на этой карте? (Земля и вода). Земля-это материки и острова, а вода-это моря и океаны. Ребята, а вы знаете какие-нибудь материки? (Ответы детей).
2. Подсказка. «Найдите в конверте картинку с изображением материка, на которой написана цифра 1».
Воспитатель достает данную картинку. Ребята, посмотрите на какой материк похожа эта картинка? (На Африку). А вы любите путешествовать? (Да). На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Давайте присядем на стульчики, закроем глаза и представим, что мы с вами на поезде отправились в Африку. Воспитатель включает запись звуков Африканской Саванны. Воспитатель: Африка –это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Пустыня…. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом тропические леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. (запись заканчивается, воспитатель задает вопрос). Голоса каких животных вы слышали? (Ответы детей).
Физкультминутка «У жирафа.»
У жирафа- пятна, пятна, пятна, пятнышки везде: На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде : На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде: На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, полосочки везде: На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, животных, живущих в Африке, вы вспомнили, а сейчас послушайте загадки про птиц и попробуйте их отгадать. (Дети, которые отгадали загадку, получают черно- белую картинку, отгаданной птицы).
Загадки:
На отмели, лагуне,
Та птица обитает,
И розовыми перьями,
К себе взгляд привлекает!
(Фламинго)
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка (попугай)
Африканская крупная птица,
А не умеет летать.
Зато любит веселиться
И головой в песок нырять (Страус)
Эта птичка знаю сам
Всем на удивление
Весит ровно восемь грамм
Вместе с оперением.
И висит как вертолет
Над цветами долго
И нектар, представьте, пьет
Как простая пчелка. (Колибри)
Не орёл и не синица А совсем другая птица Настоящая, не миф Птица-хищник, это. (гриф).
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже. Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть за столы и поиграть в игру.
Д/и «Найдите третий лишний» (на столах, перед детьми конверты, в которых по три картинки с изображением птиц, в каждом наборе по-две птицы обитающих в России и 1 птица Африки)
Дети раскладывают перед собой картинки, убирают лишнюю и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, давайте приклеим ваши картинки Африканских птиц на карту Африки.
Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя
3. Подсказка. «Сегодня вы познакомились с птицами, которые живут в Африке. Берите следующую подсказку-карту материка с цифрой 2.
Воспитатель достает картинку. Ребята, посмотрите, на какой материк похожа наша новая картинка? (На Австралию). Вы готовы отправиться в новое путешествие? (Да). Присаживайтесь на стульчики, закрывайте глаза и представьте, что мы с вами едем на машине по Австралии.
Воспитатель включает запись звуков Австралийской природы.
В Австралии, как и в Африке очень жарко и сухо. Там обитают очень редкие животные и птицы. Я думаю, что с многими из них вы знакомы. -Ребята, у какого животного есть сумка, в которой проводит первое время детёныш? (Кенгуру). –В Австралии, как и в Африке, тоже живет самая крупная птица в мире. Как она называется? (Страус-Эму). Страусы – нелетающие птицы. У них хорошо развиты ноги. Для чего? (Для того чтобы быстро бегать). Воспитатель: Еще в Австралии есть птица, которая имеет такое же название как фрукт- мохнатый снаружи и зеленый изнутри. (Киви) Эта птица не имеет хвоста, не умеет летать и у нее длинный тонкий клюв. Воспитатель: Еще одна птица с ярким оперением и необычным названием- это Райская птица. Кто хочет рассказать про нее? Воспитатель: В Австралии как и в Африке живут попугаи. Посмотрите на картинку с Африканским и Австралийским попугаями, чем они похожи и чем отличаются? (Дети отвечают, воспитатель дополняет) Воспитатель: Существует много разновидностей попугаев. У всех попугаев яркое, разноцветное оперенье. В Африке живут крупные попугаи, а в Австралии маленькие- Волнистые. - Есть ещё интересная, красивая птица, которая живёт в жарких странах. Посмотрите на картинку, какой птице принадлежит этот хвост? Дети: Хвост принадлежит павлину. Воспитатель: Верно. Может показаться невероятным, но павлин является ближайшим родственником петуха. А какой павлин? (Ответы детей).
Д/и «Скажи какой»(с мячом) У страуса длинные ноги – значит он какой (длинноногий). У павлина пышный хвост-значит он какой (пышнохвостый). У калибри длинный клюв- значит она (длинноклювая) У страуса длинная шея- значит он (длинношеий) У киви нет хвоста-значит она (безхвостая).
Воспитатель. Давайте приклеим Австралийских птиц на карту материка. -Молодцы, хорошо потрудились! А давайте сейчас разукрасим картинки, которые вы получили за хорошие ответы и организуем выставку. (Давайте). -Присаживайтесь за стол, берите карандаши и приступайте к работе!
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы с вами говорили? (Ответы детей).
- Что интересного вы узнали о птицах живущих в жарких странах? (Ответы детей)