Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы»

Светлана Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы»

ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА «Домашние птицы»

Группа компенсирующей направленности№3

Воспитатель Волкова С. Н.

Форма организации детей - подгруппа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема „Домашние птицы“» размещена в разделах

Цель: обогащение естественно - научных представлений детей с ОВЗ о домашних птицах. Формирование коммуникативной культуры.

Задачи освоения образовательных областей :

Познавательное развитие: Расширять и уточнять элементарные представления детей о домашних птицах и их детёнышей. Совершенствовать наглядно-образную память.

Речевое развитие: Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (утка-уточка, петух- петушок).

Социально-коммуникативное развитие: Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи) воспитывать бережное отношение к птицам.

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – аппликация из бумажных комочков. Развивать интерес к литературному слову в ходе восприятий стихотворений.

Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в ходе речевой игры.

Использованы современные инновационные технологии.

Логоритмика, активизирующая предметно-развивающая среда.

Оборудование: игрушки и картинки домашних птиц, разрезные картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на картинку. Кто это?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: послушайте стихотворение о петушке

Раньше всех петух встаёт.

У него полно забот:

Солнце встретить. Не забыть

Всех в округе разбудить.

На забор петух взлетел, песню звонкую запел:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем пора уже вставать!»

2. Вводная часть

Воспитатель: внимательно посмотрим на петушка и расскажите о петушке: у петушка на голове гребешок, бородка, туловище, красивый хвост, 2 ноги,2 крыла, тело покрыто перьями.

3. Основная часть

Воспитатель: А теперь вспомним, каких домашних птиц вы ещё знаете? (показ картинок)

Дети: курица, утка, гусь, индейка.

Словесная игра «Один - много»

Воспитатель даёт каждому ребёнку мячик и называет дом. птиц

Дети :(петух- петухи, курица –курицы, утка-утки, гусь –гуси)

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Дети собирают картинки дом. птиц из 2-3-4 частей и называют их.

Речь с движением «Домашние птицы»

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споё т: ку-ка-ре-ку! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Семейка»

Утка- селезень-утёнок,

Гусыня-гусь-гусёнок

Курица-петух- цыплёнок

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Воспитатель: К нам пришла в гости курочка (ребёнок в маске). Она попросила помочь украсить цыплят. Поможем курочке?

Дети соглашаются, воспитатель приглашает за столы. На мольберте образец.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как украсить цыплят. Надо намазать контур цыплёнка клеем, взять кусочки жёлтой салфетки, смять и наклеить.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре, пять (соединить пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз-цыплёнок на крыльце (загибать по одному пальчику на обеих руках)

Два - ещё сидит в яйце

Три -цыплёнок- самый смелый

А четыре - самый белый

Пятый – маленький цыплёнок

Кушать захотел спросонок (стучать ук. пальцем правой руки по левой ладони)

Воспитатель: А теперь вы сами украсьте своих цыплят.

Дети намазывают контур цыплёнка клеем и украшают бумажными шариками. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Курочка хочет посмотреть, как вы украсили цыплят. Курочка рассматривает детские работы «хвалит и благодарит» детей.

Дети прощаются с курочкой и цыплятами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «О чем поют весною птицы» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; 2. Дать сведения о звуковых.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» Тема недели «Домашние животные» Цель Задачи Накопление и обогащение дви-гательного опыта детей. Образовательные: Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД