Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран»

Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран»;

- углубить и расширить знания детей;

- формировать умение решать задачи;

- упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -ёнок, -онок, - ат, -ят; в образовании притяжательных прилагательных и сложных слов;

- развивать общую и мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, слуховое внимание,мыслительные процессы, пространственные представления, ориентацию на плоскости;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Оборудование:презентация; мяч; индивидуальные зеркала, листы в клетку и

простые карандаши по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)

(Дети встают в круг.)

- Ребята, давайте поиграем.

Мяч лови и бросай

Животных жарких стран называй!

- Молодцы, ребята! Как много животных жарких стран вы знаете. Присаживайтесь на свои места.

2. Основная часть.

Беседа.

- Жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, (пробел) но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и (пробел) жаркие равнины - полупустыни, (слайд 2) и плодородные тропические степи, (пробел) и влажные тропические джунгли.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

- А где можно увидеть этих животных в нашей стране? (Ответы детей.)

(слайд 3)

- Правильно, их можно увидеть только в зоопарке или в цирке.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а давайте с вами изобразим некоторых животных жарких стран! (слайд 4)

Посмотрите – это слон,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

- Нос называется хоботом. Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд – повторить 3 раза.)

Жираф вытянул вверх шею,

Очень он гордится ею.

(Рот широко открыть и не закрывать, тянуться высунутым языком к носу.)

Зебра резвая лошадка –

Бойко скачет по площадке.

(Медленно щелкать языком.)

Ну а это бегемот

Бегемот разинул рот.

(Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд.)

Шире бегемот

Открывай свой рот.

(Повторить 3 раза.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом. «Скажи одним словом». (слайд 5-пустой)

- У слона не только длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать большеухим. Давайте поиграем в игру с мячом «Скажи одним словом».

(Логопед, бросая мяч ребенку, начинает предложение, а ребенок заканчивает предложение и бросает мяч обратно.)

У тигра острые зубы – он … острозубый.

У жирафа длинная шея – он … длинношеий.

У зебры быстрые ноги – она …быстроногая.

У слона толстые ноги - он … толстоногий.

У бегемота толстая кожа –он … толстокожий.

У крокодила длинный хвост - он … длиннохвостый.

У попугая перья разного цвета – он … разноцветный.

Логопед. Вот какие сложные слова мы с вами составили.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Реши задачки».

- Решите весёлые задачки.

Две смешливых обезьяны

Ели спелые бананы,

Обе по 4 съели

Сколько вместе, в самом деле?

6 бегемотов лежали в реке,

2 отдыхали в тени на реке.

Где и на сколько их больше? Скажите.

Эту задачу скорее решите?

Вот на пальме 3 мартышки,

2 сестрёнки и братишка,

А под пальмой 3 слонёнка,

Толстых маленьких ребёнка,

А в реке 3 бегемота.

Сколько вместе? Знает кто – то?

Слон, слониха, три слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Графический диктант.

(Дети выполняют графический диктант от опорной точки.)

Логопед. 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо.

(Получается жираф.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физминутка «Веселый Сафари-парк».

Это лев. Он царь зверей.

(Дети идут по кругу неторопливо.)

В мире нет его сильней.

(Идут размеренно, с гордо поднятой головой.)

А смешные обезьяны

(Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч.)

Раскачали все лианы.

(Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону.)

А вот умный добрый слон

(Пальцы рук прижаты к голове.)

Посылает всем поклон.

(Дети выполняют наклоны туловища вперед.)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Выполняют легкие прыжки на месте.)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(Ноги на ширине плеч, руки на поясе, приподнимая то правую, то левую ногу, дети качают головой вправо-влево.)

Вот удав меня пугает

(Руки вытянуты вперед перед собой.)

И к себе не подпускает.

(Выполняют руками волнообразные движения.)

Вот павлин, он чудо-птица

И всегда собой гордится.

(Ходьба по кругу, оттягивая носок. Руки назад, пальцы широко расставлены.)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед-назад в такт движениям ног.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра "Угадай, кто!". (слайд 6)

Топает, как … слон.

Извивается, как … змея.

Выносливый, как … верблюд.

Толстый, как … бегемот.

Медлительный, как …черепаха.

Повторяет, как … попугай.

Кривляется, как … обезьяна.

Лохматый, как … лев.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Кто у кого?». (слайды 7-14)

- Как называют детёныша у львицы? ( Львёнок. ) А как сказать, если их несколько? (Львята.)

У тигрицы – … тигрёнок, … тигрята.

У слонихи – … слонёнок, … слонята.

У верблюдицы – … верблюжонок, … верблюжата.

У кенгуру – … кенгурёнок, … кенгурята.

У жирафа - … жирафёнок, …жирафята.

У зебры - … зебрёнок, … зебрята.

У обезьяны - … обезьянёнок, … обезьянята.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». (слайды 15-16)

На экране появляется животное жарких стран. Дети должны ответить на вопросы, образовывая притяжательные прилагательные.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Нелепицы». (слайд 17-пустой)

- В жарких странах светит солнце и круглый год холодно. А как на самом деле?

- Крокодил живёт на пальме, жираф в воде, а слон летает в небе. Так бывает или нет?

- У жирафа жирафёнок, у льва – котёнок. А как на самом деле?

- Крокодил очень любит бананы, а обезьяна – рыбу. Так ли это?

- Лев защищается копытами, а зебра – когтями. Так бывает или нет?

Логопед. Не запутаешь вас!

3. Заключительная часть.

«Подскажи словечко». (пробел)

Это что за великан,

Ростом, как подъемный кран?

Это, голову задрав,

Нас приветствует… жираф.

Очень вкусные бананы

На обед у … обезьяны.

На носу большущий рог,

Носит каждый … носорог.

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у … бегемота.

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама … кенгуру.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … крокодил.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вспомним, о ком сегодня говорили? Что делали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран» Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран». Подготовила и выполнила: Зиновьева Е. В.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: - уточнять и активизировать знания детей о космосе; - формировать фонематические представления; - знакомить с многозначностью слов;.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - обучать детей краткому пересказу, умению передать содержание рассказа тезисно,.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Обитатели воды» Задачи: - расширять знания и представления детей о водных обитателях – рыбах, их среде обитания; - обогащать словарный запас детей; - формировать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран» Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - уточнить и расширить словарный запас по данной теме; - закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»; - упражнять в употреблении.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - закрепить представление о жизни домашних животных; - совершенствовать лексический запас детей; - учить объединять 2 рассказа в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 20:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД