Получи документы

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос».

Марина Лобастова
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос».

Задачи:

- уточнять и активизировать знания детей о космосе;

- формировать фонематические представления;

- знакомить с многозначностью слов;

- упражнять в подборе родственных слов;

- устранять аграмматичное употребление слов и предложений;

- развивать общую и мелкую моторику, любознательность, память, внимание;

- воспитывать гордость за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Оборудование: презентация.

Ход НОД

1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)

Публикация «Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Космос“,» размещена в разделах

Логопед. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие. А куда, вы догадайтесь по тем звукам, которые я произнесу: К, О, С, М, О, С. (Космос.) Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.

2. Основная часть.

Сообщение нового материала.

- Ребята! Каждый год 12 апреля наша страна отмечает знаменательную дату. Чем же так замечателен этот день? 12 апреля 1961 г. произошло важное событие – впервые человек побывал в космосе. И этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. (пробел)

- Кто скажет, как называется планета, на которой мы живём? (Дети отвечают.) Мы живём на планете Земля, значит, мы кто? (Земляне.)

- А сейчас послушайте слоги и назовите транспорт, на котором мы отправимся в полёт: «КЕ – ТА – РА». (Ракета.) (слайд 2) Мы с вами полетим в космос на ракете, значит, мы кто? (Космонавты.) На какой ракете полетим? (Полетим на космической ракете.) А ещё космическую ракету можно назвать звездолётом. Из каких двух слов состоит это слово? (Летать и звёзды.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Динамическое упражнение «Невесомость».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Все вы за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

- Внимание! Всем приготовится к полёту! (слайд 3)

- Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, всё тело становятся тяжёлыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости.

(Дети стоят на одной ноге, делая медленные подъёмы рук в стороны – вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Рассказ о планете Земля. (слайд 4)

- Вот так выглядит планета Земля. Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и всё, что её окружает, называется Вселенной или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ознакомление с многозначностью слова «земля».

- Ещё раз скажите, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля.) (слайд 5)

- Что пашет трактор? (Трактор пашет землю.) (пробел)

- Что говорит капитан корабля, увидев берег? (Капитан корабля, увидев берег, говорит «Земля!».) (пробел)

- Вы, наверное, заметили – одно и то же слово земля обозначает и планету и почву, на которой выращивают растения, и берег, куда причаливают корабли.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Слова-братья» (формирование семантического поля слова «земля»).

- У каждого слова есть «слова-братья». Послушайте предложения и найдите в них «слова-братья» к слову «земля». (слайды 6-7)

В лесу спеет душистая земляника.

Старик со старухой жили в своей землянке.

Земляне берегут свою планету.

Гномы ищут клады в подземелье.

Метро – это подземный вид транспорта.

Арахис – земляной орех.

- Сейчас проверим память. (Дети повторяют «слова-братья».)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Планеты, стройся!». (слайд 8)

- Вот мы и добрались до планет Солнечной системы. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся ещё 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Запомнить названия и очерёдность планет поможет пальчиковая игра «Планеты».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Хлопни, топни». Определение наличия звука в слове.

- Если в названии планеты есть звук «р», хлопайте в ладоши, если нет – топайте.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение беседы о космосе.

- Предлагаю послушать стихотворение «Созвездия». (слайд 9)

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

- Звёзды – огромные светящиеся огненные шары. (слайд 10) Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звёзды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Свет звёзд похож на свет фонаря: днём его затмевает Солнце. Поэтому, звёзды можно увидеть только ночью.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка. (слайд 11)

- Ребята, знаете ли вы, как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется скафандр.) В таком костюме ходить очень неудобно. Движения космонавтов напоминают движения роботов. Представьте себе, что сейчас на вас скафандры, ведь мы же в космосе! Представили? Итак …

(Логопед подаёт команду, а дети, подражая движениям роботов, выполняют ее.)

Пять шагов вперёд:

- руки в стороны;

- руки вверх;

- наклонились;

- выпрямились;

- присели;

- встали;

- повернулись кругом.

Пять шагов назад:

- повернулись кругом;

- руки по швам;

- сняли скафандры.

3. Заключительная часть.

Логопед. Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в детский дом. Усаживаемся на свои места и летим обратно. (слайды 12-13)

Наш закончился полёт,

Приземлился звездолёт.

Кто собой доволен,

Руку поднимите,

На пальчиках оценку

За занятие покажите.

(слайд 14-пустой)

Логопед. Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_qu05f.pptx | 3498,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы». Задачи: - расширять кругозор детей по теме «Цветы» (луговые, садовые, комнатные); - приобщать к словесному искусству, развивать художественное.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - обучать детей краткому пересказу, умению передать содержание рассказа тезисно,.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обитатели воды». Задачи: - формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; - активизировать словарный запас детей; - продолжать.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы» Задачи: - закреплять знания детей по данной теме; - учить составлять небольшие рассказы с опорой на слова-действия и серию картинок; - устранять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые» Задачи: - совершенствовать лексический запас по данной теме; - упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям, в образовании.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - формировать знания о признаках весны и названия весенних месяцев; - активизировать и обогащать словарь детей; - развивать умение.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос».
Опубликовано: 9 июля 2017 в 19:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД