Папки-передвижки

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос».

Марина Лобастова
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнять и активизировать знания детей о космосе;

- формировать фонематические представления;

- знакомить с многозначностью слов;

- упражнять в подборе родственных слов;

- устранять аграмматичное употребление слов и предложений;

- развивать общую и мелкую моторику, любознательность, память, внимание;

- воспитывать гордость за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Оборудование: презентация.

Ход НОД

1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)

Публикация «Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Космос“,» размещена в разделах

Логопед. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие. А куда, вы догадайтесь по тем звукам, которые я произнесу: К, О, С, М, О, С. (Космос.) Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.

2. Основная часть.

Сообщение нового материала.

- Ребята! Каждый год 12 апреля наша страна отмечает знаменательную дату. Чем же так замечателен этот день? 12 апреля 1961 г. произошло важное событие – впервые человек побывал в космосе. И этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. (пробел)

- Кто скажет, как называется планета, на которой мы живём? (Дети отвечают.) Мы живём на планете Земля, значит, мы кто? (Земляне.)

- А сейчас послушайте слоги и назовите транспорт, на котором мы отправимся в полёт: «КЕ – ТА – РА». (Ракета.) (слайд 2) Мы с вами полетим в космос на ракете, значит, мы кто? (Космонавты.) На какой ракете полетим? (Полетим на космической ракете.) А ещё космическую ракету можно назвать звездолётом. Из каких двух слов состоит это слово? (Летать и звёзды.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Динамическое упражнение «Невесомость».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Все вы за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

- Внимание! Всем приготовится к полёту! (слайд 3)

- Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, всё тело становятся тяжёлыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости.

(Дети стоят на одной ноге, делая медленные подъёмы рук в стороны – вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Рассказ о планете Земля. (слайд 4)

- Вот так выглядит планета Земля. Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и всё, что её окружает, называется Вселенной или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ознакомление с многозначностью слова «земля».

- Ещё раз скажите, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля.) (слайд 5)

- Что пашет трактор? (Трактор пашет землю.) (пробел)

- Что говорит капитан корабля, увидев берег? (Капитан корабля, увидев берег, говорит «Земля!».) (пробел)

- Вы, наверное, заметили – одно и то же слово земля обозначает и планету и почву, на которой выращивают растения, и берег, куда причаливают корабли.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Слова-братья» (формирование семантического поля слова «земля»).

- У каждого слова есть «слова-братья». Послушайте предложения и найдите в них «слова-братья» к слову «земля». (слайды 6-7)

В лесу спеет душистая земляника.

Старик со старухой жили в своей землянке.

Земляне берегут свою планету.

Гномы ищут клады в подземелье.

Метро – это подземный вид транспорта.

Арахис – земляной орех.

- Сейчас проверим память. (Дети повторяют «слова-братья».)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Планеты, стройся!». (слайд 8)

- Вот мы и добрались до планет Солнечной системы. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся ещё 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Запомнить названия и очерёдность планет поможет пальчиковая игра «Планеты».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Хлопни, топни». Определение наличия звука в слове.

- Если в названии планеты есть звук «р», хлопайте в ладоши, если нет – топайте.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение беседы о космосе.

- Предлагаю послушать стихотворение «Созвездия». (слайд 9)

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

- Звёзды – огромные светящиеся огненные шары. (слайд 10) Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звёзды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Свет звёзд похож на свет фонаря: днём его затмевает Солнце. Поэтому, звёзды можно увидеть только ночью.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка. (слайд 11)

- Ребята, знаете ли вы, как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется скафандр.) В таком костюме ходить очень неудобно. Движения космонавтов напоминают движения роботов. Представьте себе, что сейчас на вас скафандры, ведь мы же в космосе! Представили? Итак …

(Логопед подаёт команду, а дети, подражая движениям роботов, выполняют ее.)

Пять шагов вперёд:

- руки в стороны;

- руки вверх;

- наклонились;

- выпрямились;

- присели;

- встали;

- повернулись кругом.

Пять шагов назад:

- повернулись кругом;

- руки по швам;

- сняли скафандры.

3. Заключительная часть.

Логопед. Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в детский дом. Усаживаемся на свои места и летим обратно. (слайды 12-13)

Наш закончился полёт,

Приземлился звездолёт.

Кто собой доволен,

Руку поднимите,

На пальчиках оценку

За занятие покажите.

(слайд 14-пустой)

Логопед. Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы». Задачи: - расширять кругозор детей по теме «Цветы» (луговые, садовые, комнатные); - приобщать к словесному искусству, развивать художественное.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - обучать детей краткому пересказу, умению передать содержание рассказа тезисно,.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обитатели воды». Задачи: - формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; - активизировать словарный запас детей; - продолжать.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы» Задачи: - закреплять знания детей по данной теме; - учить составлять небольшие рассказы с опорой на слова-действия и серию картинок; - устранять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые» Задачи: - совершенствовать лексический запас по данной теме; - упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям, в образовании.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - формировать знания о признаках весны и названия весенних месяцев; - активизировать и обогащать словарь детей; - развивать умение.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос».
Опубликовано: 9 июля 2017 в 19:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД