Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с животными жарких стран;
- уточнять представления о животных жарких стран;
- активизировать словарный запас по данной теме;
- развивать артикуляционный аппарат, координацию речи с движением;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:презентация, индивидуальные зеркала по количеству детей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, куда мы с вами сегодня совершим путешествие. (слайд 1)
Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где-то в речке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Сказочные страны.
Жаркий небосвод,
Сладкие бананы,
Лето круглый год!
Попугаев много-много,
Самый главный - какаду.
Я вас, дети, ненадолго
В джунгли заведу!
2. Основная часть.
«Нормализация» дыхания, элемент ароматерапии.
- Как вы уже догадались, сегодня мы с вами побываем в джунглях. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.
(Дети выполняют дыхательное упражнение.)
Носом вдох, а выдох ртом –
Дышим глубоко, легко.
Повторим ещё разок
И пойдём гулять в лесок.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Артикуляционная гимнастика «Обезьянки».
- Отгадайте загадку.
Очень прыткая, смешная,
Длинный хвост, но небольшая.
С веток прыгает легко,
Отгадайте, это кто? (Обезьянка.)
(слайд 2)
- Какая обезьянка смешная! А ещё она какая? (Обезьянка шустрая, пушистая, веселая, умная, хитрая, мягкая). А как передвигается обезьянка по деревьям, по земле? (Она лазает, перепрыгивает, раскачивается на лианах и прыгает.)
- Выполним артикуляционную гимнастику «Обезьянки».
1. «Обезьянка жует банан» (кончик языка поочерёдно упирается то в правую, то в левую щеку);
2. «Обезьянки» (широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя его часть то поднимается, касаясь мягкого и отчасти твёрдого нёба, то опускается; нижняя челюсть остаётся неподвижной);
3. «Сигнал опасности у обезьянок» (щёлкать языком, при артикуляции губ улыбка «хоботок», издавая высокие и низкие звуки – щелчки).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Самомассаж тела «Черепаха».
- Отгадайте следующую загадку.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха,
Гуляет. (черепаха).
(слайд 3)
- Черепаха, когда ей угрожает опасность, прячет свою голову и лапы под панцирь. Она очень медлительна, пуглива. Панцирь у черепахи твёрдый и выпуклый. А как передвигается черепаха? (Черепаха ползает или плавает.)
- А сейчас выполним самомассаж тела.
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
(Дети выполняют лёгкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.)
Черепашка Рура
В озерко нырнула,
С вечера нырнула
И пропала … Э-эй,
Черепашка Рура,
Выгляни скорей!
Н. Пикулева
(Дети поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Пластический этюд «Леопард крадётся».
- Внимание на экран. (Включается видеоролик о леопарде.)
- Это леопард. Какой он? (Пятнистый, хвостатый, мягкий, осторожный, пушистый, красивый.) Как леопард передвигается? (Леопард прыгает, бегает, крадётся.)
- Давайте изобразим, как леопард крадётся. (Дети с грозным видом изображают, как мягкой походкой крадётся леопард за своей добычей.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Отгадайте загадку».
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями,
Ветками с деревьев. (Жираф.)
(слайд 4)
- Жираф высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? Он легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.
- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Чем привлекает их жираф? Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.
- Следующая загадка.
Кожа толстая, без шерсти,
Хобот длинный, до земли.
Если были в зоопарке,
То узнать его должны. (Слон.)
(слайд 5)
- Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.
- Кто может принести вред слону? Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.
- Следующая загадка.
Вот лошадка, вся в полосках,
Может быть она в матросках?
Нет, она такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебра.)
(слайд 6)
- Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску. Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
- На что похожи полоски зебры? (Полоски зебры похожи на пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра».)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игровой массаж «У животных». (слайд 7-пустой)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела.)
3. Заключительная часть.
Логопед. Итак, ребята, вы сегодня познакомились с некоторыми животными, обитающими в джунглях. Я надеюсь, что вы запомнили их. До новых встреч!