Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран»

Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- познакомить детей с животными жарких стран;

- уточнять представления о животных жарких стран;

- активизировать словарный запас по данной теме;

- развивать артикуляционный аппарат, координацию речи с движением;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:презентация, индивидуальные зеркала по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, куда мы с вами сегодня совершим путешествие. (слайд 1)

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где-то в речке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Сказочные страны.

Жаркий небосвод,

Сладкие бананы,

Лето круглый год!

Попугаев много-много,

Самый главный - какаду.

Я вас, дети, ненадолго

В джунгли заведу!

2. Основная часть.

«Нормализация» дыхания, элемент ароматерапии.

- Как вы уже догадались, сегодня мы с вами побываем в джунглях. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.

(Дети выполняют дыхательное упражнение.)

Носом вдох, а выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

Повторим ещё разок

И пойдём гулять в лесок.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Артикуляционная гимнастика «Обезьянки».

- Отгадайте загадку.

Очень прыткая, смешная,

Длинный хвост, но небольшая.

С веток прыгает легко,

Отгадайте, это кто? (Обезьянка.)

(слайд 2)

- Какая обезьянка смешная! А ещё она какая? (Обезьянка шустрая, пушистая, веселая, умная, хитрая, мягкая). А как передвигается обезьянка по деревьям, по земле? (Она лазает, перепрыгивает, раскачивается на лианах и прыгает.)

- Выполним артикуляционную гимнастику «Обезьянки».

1. «Обезьянка жует банан» (кончик языка поочерёдно упирается то в правую, то в левую щеку);

2. «Обезьянки» (широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя его часть то поднимается, касаясь мягкого и отчасти твёрдого нёба, то опускается; нижняя челюсть остаётся неподвижной);

3. «Сигнал опасности у обезьянок» (щёлкать языком, при артикуляции губ улыбка «хоботок», издавая высокие и низкие звуки – щелчки).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Самомассаж тела «Черепаха».

- Отгадайте следующую загадку.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет. (черепаха).

(слайд 3)

- Черепаха, когда ей угрожает опасность, прячет свою голову и лапы под панцирь. Она очень медлительна, пуглива. Панцирь у черепахи твёрдый и выпуклый. А как передвигается черепаха? (Черепаха ползает или плавает.)

- А сейчас выполним самомассаж тела.

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

(Дети выполняют лёгкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.)

Черепашка Рура

В озерко нырнула,

С вечера нырнула

И пропала … Э-эй,

Черепашка Рура,

Выгляни скорей!

Н. Пикулева

(Дети поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пластический этюд «Леопард крадётся».

- Внимание на экран. (Включается видеоролик о леопарде.)

- Это леопард. Какой он? (Пятнистый, хвостатый, мягкий, осторожный, пушистый, красивый.) Как леопард передвигается? (Леопард прыгает, бегает, крадётся.)

- Давайте изобразим, как леопард крадётся. (Дети с грозным видом изображают, как мягкой походкой крадётся леопард за своей добычей.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Отгадайте загадку».

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями,

Ветками с деревьев. (Жираф.)

(слайд 4)

- Жираф высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? Он легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Чем привлекает их жираф? Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.

- Следующая загадка.

Кожа толстая, без шерсти,

Хобот длинный, до земли.

Если были в зоопарке,

То узнать его должны. (Слон.)

(слайд 5)

- Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

- Кто может принести вред слону? Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

- Следующая загадка.

Вот лошадка, вся в полосках,

Может быть она в матросках?

Нет, она такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебра.)

(слайд 6)

- Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску. Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

- На что похожи полоски зебры? (Полоски зебры похожи на пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра».)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игровой массаж «У животных». (слайд 7-пустой)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела.)

3. Заключительная часть.

Логопед. Итак, ребята, вы сегодня познакомились с некоторыми животными, обитающими в джунглях. Я надеюсь, что вы запомнили их. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран» Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран». Подготовила и выполнила: Зиновьева Е. В.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: - уточнять и активизировать знания детей о космосе; - формировать фонематические представления; - знакомить с многозначностью слов;.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - обучать детей краткому пересказу, умению передать содержание рассказа тезисно,.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Обитатели воды» Задачи: - расширять знания и представления детей о водных обитателях – рыбах, их среде обитания; - обогащать словарный запас детей; - формировать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран» Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - уточнить и расширить словарный запас по данной теме; - закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»; - упражнять в употреблении.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - закрепить представление о жизни домашних животных; - совершенствовать лексический запас детей; - учить объединять 2 рассказа в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 20:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД