Приложение МААМ

Экология НОД в старшей группе «Животный мир Севера»

Медведева Юлия Сергеевна
Экология НОД в старшей группе «Животный мир Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с животными Севера; расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера; воспитывать любознательность; интерес к разнообразию природного мира.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о природе, высказать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые объяснения.

Публикация «Экология НОД в старшей группе „Животный мир Севера“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус, изображение животных крайнего севера, презентация на компьютере (изображение с айсбергом, северное сияние, проектор, экран.

НОД:

Воспитатель: Ребята нам в детский сад пришло письмо. Это письмо не обычное, оно особенное – музыкальное. Давайте его послушаем (звучит музыка).

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи -

Вертится Земля.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какого края Земли к нам прилетело это письмо?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю Вам отправиться в путешествие туда, где царство снега и льда и где всегда холодно, в Арктику. Но прежде, чем пуститься в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. Давайте подойдем к столу и найдем Арктику на глобусе (Показ на глобусе Арктики). Она находиться на севере земного шара. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега.

Беседа о климате крайнего севера.

Воспитатель: А как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?

Ответ детей: В Арктике суровые холодные зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт, могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.

Воспитатель: Правильно!

- А теперь давайте представим, что мы одеваем: ботинки, штаны, теплые комбинезоны, шапки, шарфы, варежки (имитируем движение) и отправляемся в Арктику.

Физкультурная минутка

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Тут – стоп, поворот:

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт -

Нас в Антарктику везёт (имитируют передвижение на пароходе).

На экране появляется картинка с изображением Крайнего севера.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем здесь встретить в таких суровых условиях? Давайте пройдем с Вами к доске (на доске висят картинки с животными, изображениями вниз, по мере отгадывания загадок картинки переворачиваются).

- Я предлагаю Вам отгадать загадки, они нам помогут ответить на вопрос.

В океане тёмно – синем,

Лапой, выудив моржа

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь)

Воспитатель: Кто же мне поможет в рассказе о белом медведе?

Ответ детей: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

В бурном море поохотись,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и хвостах. (Моржи)

Воспитатель: А кто же сможет нам рассказать o мoржах?

Ответ детей: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Вес достигает 1000 кг, а длина 4м

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Олень)

Воспитатель: А кто же расскажет нам про оленя?

Ответ детей: Северный олень может быть и диким и домашним травоядным животным. У него густая, тёплая шерсть, которая не позволяет погибнуть северному оленю в столь суровых условиях. Да и не всё время он находится на берегах Арктики, а только лишь летом. Когда наступает зима, олени уходят, где потеплее и можно добыть себе пищу.

Воспитатель: Ребята, в Арктике живут не только животные, но и птицы, например, самые забавные птицы, которые не умеют летать - это пингвины. Кто же расскажет про них?

Ответ детей: Мама откладывает яйца, а высиживает их папа, заботится, чтобы детеныши появились крепкими и здоровыми. Пингвины очень любят плавать и кушать рыбу.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замерзла, а вы? Предлагаю погреться.

Физкультурная минутка «Кто на севере живет».

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестив над головой – «рога», бегут)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит полярная сова (бегут маленькими шажками, руки в стороны).

Беседа про СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ.

Воспитатель: Давайте отгадаем последнюю загадку?

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют.

(Северное сияние)

Воспитатель: А теперь я Вам предлагаю посмотреть на наш экран. На нем изображено северное сияние? (Показывает слайд с изображением северного пейзажа).

Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами отправимся в обратный путь, в наш детский сад. Закройте глазки. Раз, два, три. Открывайте. И вот мы с вами уже в нашем саду.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что же мы узнали сегодня на нашем занятии?

- Про какoе природное явление мы сегодня узнали, как оно называется?

- Про каких животных мы сегодня гoварили?

Воспитатель: Мы с вами сегодня очень хорoшo потрудились, узнали много нового, а теперь можем и поиграть.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины»Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины» Цели:познакомить детей с животным миром Антарктиды и удивительными птицами пингвинами. Развивать критическое мышление через умение задавать.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе Цель: формирование у воспитанников экологической культуры. Задачи: - Укрепить знания о животных родного края; - познакомить с Красной книгой.

Конспект НОД — виртуальное путешествие «Животный мир Антарктиды» Виртуальное путешествие «Животный мир Антарктиды». Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить детей.

Конспект НОД — виртуальное путешествие «Животный мир Арктики» Виртуальное путешествие «Животный мир Арктики». Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Рассказать детям о.

Конспект НОД — виртуальное путешествие «Животный мир леса» Виртуальное путешествие «Животный мир леса».Задачи. Расширять представления детей о диких животных и птицах родного края. Продолжать знакомить.

Конспект НОД виртуальное путешествие «Животный мир степи» Виртуальное путешествие «Животный мир степи».Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить с животным.

Конспект НОД — виртуальное путешествие «Животный мир тайги» Виртуальное путешествие «Животный мир тайги». Задачи. Расширять представления детей о диких животных. Рассказать детям о животных тайги.

Конспект НОД — виртуальное путешествие «Животный мир тундры» Виртуальное путешествие «Животный мир тундры».Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить с животным.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир. «Домашние животные и птицы» Планирование образовательной деятельности в старшей группе (2-6 октября) Тема: «Животный мир: «Домашние животные и птицы». Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экология НОД в старшей группе «Животный мир Севера»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 17:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экология НОД в старшей группе «Животный мир Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Юлия Сергеевна (УИ 1012665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД