Получи документы

Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе

Екатерина Елисеева
Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе

Цель: формирование у воспитанников экологической культуры.

Задачи:

- Укрепить знания о животных родного края;

- познакомить с Красной книгой Архангельской области;

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

- развивать логическое мышление, речь;

- воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие;

- развивать творческие способности.

Публикация «Конспект НОД „Животный мир родного края“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе.

Оборудование: кукла Дядюшки Ау, экран, ноутбук, презентация «Животный мир родного края», раскраски.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня нам понадобится хорошее настроение.

- Мы друг к другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня к нам в гости из леса пришел Дядюшка Ау. Он слышал, что вы хорошо знаете животных, которые живут в наших лесах. И решил проверить, так ли это. Дядюшка Ау приготовил для вас загадки, которые вы должны отгадать! Слушайте внимательно и если ответ будет правильным, то на экране появится картинка животного.

1загадка; (клик слайда)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

в сарай попала, кур пересчитала. Кто это?

Д: ответы (клик)

В: Молодцы, слушайте следующую загадку: (клик)

2 загадка:

Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?

Д: ответы (клик)

В: Правильно, слушаем загадку (клик)

3 загадка:

Маленький, беленький, летом серенький,

По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Кто это?

Д: ответы (клик)

В: Молодцы! Дядюшке Ау, очень нравятся ваши ответы, но он приготовил еще загадки для вас, слушаем: (клик)

4 загадка:

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это?

Д: ответы (клик)

В: Правильно, молодцы! Слушаем еще загадку от Дядюшки Ау: (клик)

5 загадка:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто это?

Д: ответы (клик)

В: Молодцы! А вот еще загадка, интересно отгадаете вы ее? (клик)

6 загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Д: ответы (клик)

В: Молодцы, хорошо знаете кто хозяин леса! А недавно мы с вами изучали еще одного лесного жителя и Дядюшка Ау решил и про него загадать вам загадку, слушайте внимательно! (клик)

7 загадка:

Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста - Два развесистых куста.

Д: ответы (клик)

В: Молодцы, ребятки! Всех животных отгадали.

А сейчас мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз - мы встали, распрямились, Два – согнулись, наклонились,

Три – руками три хлопка, а Четыре – под бока,

Пять – руками помахать, и опять на место встать.

В: Наша область очень большая и в ней есть животные редкие и исчезающие. Это означает, что их осталось совсем немного, и они могут исчезнуть совсем. Очень часто люди не жалеют животных и уничтожают их и поэтому постепенно животных остается все меньше и меньше. А как вы думаете, если не будет птиц и животных нам хорошо будет жить? (мы не услышим пение птиц, не будет красивых и полезных животных) А для того чтобы этого не случилось люди должны беречь природу. И ученые всего мира придумали книгу, в которой занесены эти редкие животные. (Показываю книгу). Книгу эту назвали Красной! (красный цвет опасности). В ней говорится о том, каких животных, растений, птиц становится все меньше и меньше, и которые совсем могут исчезнуть.

Посмотрите, какие животные занесены в Красную книгу нашей области (показ слайдов).

В: Нужно ли охранять животных и птиц?

Д: ответы

В: Зачем?

Д: ответы

В: С какой книгой мы сегодня познакомились?

Д: Ответы

В: Молодцы! Вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы были внимательны и активны. Спасибо вам большое. Дядюшке Ау тоже понравились ваши ответы и в подарок он вам принес раскраски с животными. Пойдем в группу и разукрасим их. Наше занятие окончено.

Примерное время: 15 минут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-лото «Животный мир нашего края. Самарская Лука»Игра-лото «Животный мир нашего края. Самарская Лука» Игра – лото «Животный мир нашего края – Самарская Лука» Автор: Еременко Е. А. (Воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга», г. о. Жигулевск,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина» Для детей средней группы. Разработала: Пототова М. В. Программное содержание:.

Наглядное пособие-макет «Животный мир родного края»Наглядное пособие-макет «Животный мир родного края» Добрый день, дорогие мои коллеги и гости, в общем все кто сейчас читает мой блог. Представляю вашему вниманию мое наглядное пособие-макет.

НОД в старшей группе «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост,.

Конспект НОД в старшей группе «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 23:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД