Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края»

Ольга Пинаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней группе детского сада на тему: «Животный мир Северного края»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Животный мир северного края“» размещена в разделах

Образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о животном мире Кольского полуострова (животные, птицы, рыбы, насекомые, закрепить представления о внешнем виде, характерных признаках представителей животного мира, а также об особенностях их питания и жилища, закрепить умение устанавливать связь приспособления хорошо знакомых детям представителей животного мира Северного края к среде обитания, выраженное во внешнем строении, поведении, способах существования.

Развивающие: развивать опыт исследовательских действий, умение поддерживать свободный разговор с педагогом и сверстниками по поводу результатов наблюдений, проверки суждений и предположений в ходе экспериментирования, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать простые выводы с помощью педагога, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к родной природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад и слышу, что кто-то плачет. Присмотрелась, а это детёныш северного оленя (показ игрушки).

Ребята, как называется детёныш северного оленя? (оленёнок).

И рассказал мне оленёнок, что потерял он своих родителей: маму- олениху и папу – оленя и нигде не может их найти, поэтому плачет. Давайте, ребята, поможем найти Оленёнку найти его маму и папу.

Где живут Северные олени? (в тундре)

Отправимся все вместе в путешествие по нашему Северному краю в тундру и поможем Оленёнку встретиться с мамой и папой.

По тропинке мы идём, (ходьба обычная)

Мы взбираемся на холм (ходьба на носочках)

Ножки выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колена)

И лису в лесу встречаем.

Воспитатель: Здравствуй, лиса. Помоги нам с ребятами. Подскажи, пожалуйста, куда нам идти, чтобы попасть в тундру и найти северных оленей?

«Подскажу, - говорит лиса – только и вы мне помогите. Расскажите мне о моих друзьях, северных животных по картинкам-загадкам и поселите их туда, где они живут (в лесу, в тундре, в снегах и льдах).

Д/и «Расскажи о северном животном по картинкам – моделям»

«Кто где живёт?» (по макетам)

Ребята, а что у животных общее? (4 лапы, есть пасть, покрыты шерстью).

Спасибо вам, ребята, а идти вам надо вон в ту сторону.

До свидания, лиса. А мы с вами продолжаем свой путь.

По дорожке, по дорожке (прыжки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке (прыжки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке мы пройдём (ходьба обычная)

И к сороке подойдём.

Воспитатель: Сорока, помоги нам, подскажи, куда нам идти, чтобы попасть в тундру и найти северных оленей? А сорока отвечает: «Хорошо, я вам помогу, только и вы мне помогите. Назовите северных птиц, которых вы знаете. А теперь поиграйте со мной. Птицы на картинках все перепутались. Посмотрите, на картинку и скажите какая птица на ней лишняя и почему?

Д/и «Четвёртый лишний» (птицы севера)

Ребята, а что у птиц общее? (2 ноги, 2 крыла, есть клюв, покрыты перьями).

Поблагодарила нас сорока и сказала, что чтобы попасть в тундру надо идти прямо по ручейку.

П/и «Ручеёк» (с кубиками).

Ручеёк бежит, бежит,

Ручеёк звенит, звенит.

Ручеёк течёт, течёт

Прямо к речке приведёт.

Воспитатель: Ребята, весёлый ручеёк привел нас к речке. А в речке плавают северные рыбы. Давайте их назовём и поместим на мольберт.

Ребята, что у рыб общее? (форма тела, как капелька, есть хвост, плавники, жабры, покрыты чешуёй).

Плывёт по речке рыба Сёмга. Сёмга, ты плаваешь и в море и в речке, подскажи куда нам идти, чтобы попасть в тундру и найти северных оленей.

Я вам обязательно помогу, сказала Сёмга, только ответьте на мой вопрос: «Чем дышит рыба?»

Опыт «Чем дышит рыба?»

Для того, чтобы ответить на вопрос, нам с вами нужно провести опыт. Где живёт рыба? (в воде). На столах у вас стоят стаканчики с водой (ведь рыба живёт в воде, возьмите кусочек пластилина и опустите его в воду. Давайте посмотрим, что случилось с пластилином? (пластилин покрылся пузырьками воздуха).

Что это значит? (в воде есть воздух, именно им и дышит рыба с помощью жабр).

Давайте ответим Сёмге на вопрос «Чем дышит рыба?»

ВЫВОД: Рыба при помощи жабр дышит под водой воздухом, который есть в воде.

«Спасибо вам, ребята, ответили вы на мой вопрос» - сказала Сёмга. А идти вам надо вон туда. До свидания.

СЕВЕРНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По ледяной пустыне (ходьба медленно)

Медведица идёт.

За нею медвежата (ходьба мелкими шажками)

Торопятся вперёд.

Трещит мороз жестокий, (махи руками в стороны)

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной (имитация плавания)

За нерпой морж плывёт.

Бегут, спешат олени (бег с высоким подниманием колен)

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит (кружимся)

Полярная сова.

А вот ребята, мы и добрались с вами до тундры. И нас встречает красивая бабочка. Бабочка, помоги нам пожалуйста, подскажи куда идти, чтобы встретить северных оленей. «Подскажу»,- отвечает бабочка. Я везде летаю и много знаю. Только отгадайте мои загадки о моих друзьях, северных насекомых.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(КОМАР)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(ПЧЕЛА)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(МУРАВЕЙНИК)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(БАБОЧКА)

Молодцы, ребята! А вот и стадо северных оленей. Наш оленёнок уже заметил маму с папой и поспешил к ним. Оленёнок говорит вам спасибо за помощь и приглашает вас к себе в гости в тундру познакомиться с его друзьями, жителями тундры. Спасибо тебе оленёнок за приглашение, мы тебя обязательно навестим, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закрыли глазки. Раз, два, три, четыре, пять – мы в саду своём опять.

Мы совершили путешествие в тундру. Кому помогали? Кого встретили?

Красива и богата природа Заполярья, много животных, птиц, рыб и растений, которые нужно беречь. Ведь Север – наш, край, наш дом, которые мы должны любить, хранить и беречь.

Понравилось путешествие? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г. Волгодонска Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Цель: ознакомление.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животный мир Арктики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир нашего края» Цель: Обобщить знания детей о диких животных нашего края. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать формирование умения составлять рассказы.

Наглядное пособие-макет «Животный мир родного края»Наглядное пособие-макет «Животный мир родного края» Добрый день, дорогие мои коллеги и гости, в общем все кто сейчас читает мой блог. Представляю вашему вниманию мое наглядное пособие-макет.

НОД «Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь — царь Северного Ледовитого океана» Задачи: Познавательные: 1. Расширить представления о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках) 2. Учить устанавливать связи между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 15:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пинаева (УИ 1165355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД