МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края»

Марина Бабенко
Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии

«Животный мир родного края».

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникация, игровая, продуктивная.

Возрастная группа: средняя.

Цель: Знакомить с названием животных, с местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление. Учить конструировать из бумаги животное заяц; воспитывать любовь к своей малой Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Животный мир родного края“» размещена в разделах

1. Ознакомление детей с животным миром родного края;

2. Развитие мыслительным операций, внимания, памяти, речи, интереса к предмету.

3. Воспитание чувства любви к своей малой Родине и к ее животному миру.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, убеждение.

Материалы и оборудование: карта Кемеровской области, атлас Кемеровской области, картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую они употребляют, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа: С ребятами проводилась предварительная работа в форме: отгадывания загадок, просмотр картинок с животными, конструирование животного медвежонка. Рассказа о маленькой Родине.

Виды деятельности: Познавательно-речевое развитие; социально-личностное развитие, здоровьесбережение, конструирование.

Планируемые результаты: Проявление интереса к информации, которую получают во время общения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется конструктивной деятельностью.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о животных обитающих в нашей области. Каких животных вы знаете? Мы познакомимся с животными леса. Как называют эти животные? (Показываются игрушки или картинки с изображением лисы, волка, зайца, оленя, ежа, медведя, белки)

2. Отгадывание загадок:

1) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной … (медведь)

2) Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом (белка)

3) Стройный, быстрый

Рога ветвисты

Пасется весь день

Кто же это? (олень)

4) Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

5) Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз (белка)

6) Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь

Кто это? (еж)

7) Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый… (волк)

8) Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

9) Хвост пушистый,

мех золотистый,

в лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса.)

3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разные времена года.

Дети называют цвета животных : серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.

Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки, прикрепляет трафарет зайца к белому листу бумаги, лисы и белки – к серому, демонстрируя, как меняется «шубка» этих животных зимой.

4. Игры

Найди детенышам их мам.

Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:

Лиса – лисенок

Волчица – волчонок

Зайчиха –зайченок

Медведица –медвежонок.

Один много

Дети называют детенышей во множественном числе.

Зайчонок – зайчата; лисенок – лисята; волчонок – волчата; медвежонок –медвежата; бельчонок – бельчата; олененок – оленята; ежонок – ежата.

5. Задания

Кто чем питается?

Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови. Дети определяют, каким диким животным подходит эта еда.

6. Сравнение

Некоторых людей сравнивают с животными.

Если человек хитрый, то говорят: «хитрый как лиса».

- злой как … (волк).

- косолапый как. (медведь).

- трусливый как … (заяц)

7. Физкультминутка.

Рыжая лисичка

Хоровод, хоровод Хлопки в ладошки

Пляшет маленький народ Приседания

Танцевать, скакать и прыгать Прыжки на месте

Мы готовы круглый год Приседания

Под кустом, под кустом наклоны туловища влево-вправо

Кто-то с рыженьким хвостом Повороты туловища влево-вправо

Это рыжая лисичка- Прыжки на месте

Под кустом лисий дом

8. Конструирование из бумаги зайца.

9. Итог занятия. Организация выставки.

Публикации по теме:

Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран» Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран». Подготовила и выполнила: Зиновьева Е. В.

Конспект открытого занятия «Дикие животные родного края» Ход занятия: Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир нашего края» Цель: Обобщить знания детей о диких животных нашего края. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать формирование умения составлять рассказы.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края» Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями». Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями». Тема: Знакомство с водоемами родного края и их обитателями.

«Забавный английский». Конспект занятия «Животный мир» Методическая разработка группового занятия в детском объединении «Забавный английский» ПДО Мутаирова Эльмира Уллубиевна Тема занятия: «A.

Конспект занятия «Путешествие в природу родного края» «Путешествие в природу родного края» Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.

Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь» Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, об особенностях климата. 2.

Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.

Конспект занятия «Животный мир лесной зоны» Тема: «Животный мир лесной зоны» Цели: • Формировать знания учащихся о животных леса; научить классифицировать на травоядных, хищных, всеядных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 07:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бабенко (УИ 1126111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД