Марина Бабенко
Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникация, игровая, продуктивная.
Возрастная группа: средняя.
Цель: Знакомить с названием животных, с местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление. Учить конструировать из бумаги животное заяц; воспитывать любовь к своей малой Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Животный мир родного края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Ознакомление детей с животным миром родного края;
2. Развитие мыслительным операций, внимания, памяти, речи, интереса к предмету.
3. Воспитание чувства любви к своей малой Родине и к ее животному миру.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, убеждение.
Материалы и оборудование: карта Кемеровской области, атлас Кемеровской области, картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую они употребляют, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительная работа: С ребятами проводилась предварительная работа в форме: отгадывания загадок, просмотр картинок с животными, конструирование животного медвежонка. Рассказа о маленькой Родине.
Виды деятельности: Познавательно-речевое развитие; социально-личностное развитие, здоровьесбережение, конструирование.
Планируемые результаты: Проявление интереса к информации, которую получают во время общения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется конструктивной деятельностью.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами поговорим о животных обитающих в нашей области. Каких животных вы знаете? Мы познакомимся с животными леса. Как называют эти животные? (Показываются игрушки или картинки с изображением лисы, волка, зайца, оленя, ежа, медведя, белки)
2. Отгадывание загадок:
1) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной … (медведь)
2) Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке – летом (белка)
3) Стройный, быстрый
Рога ветвисты
Пасется весь день
Кто же это? (олень)
4) Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
5) Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз (белка)
6) Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь
Кто это? (еж)
7) Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый… (волк)
8) Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
9) Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса.)
3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разные времена года.
Дети называют цвета животных : серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.
Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки, прикрепляет трафарет зайца к белому листу бумаги, лисы и белки – к серому, демонстрируя, как меняется «шубка» этих животных зимой.
4. Игры
Найди детенышам их мам.
Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:
Лиса – лисенок
Волчица – волчонок
Зайчиха –зайченок
Медведица –медвежонок.
Один много
Дети называют детенышей во множественном числе.
Зайчонок – зайчата; лисенок – лисята; волчонок – волчата; медвежонок –медвежата; бельчонок – бельчата; олененок – оленята; ежонок – ежата.
5. Задания
Кто чем питается?
Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови. Дети определяют, каким диким животным подходит эта еда.
6. Сравнение
Некоторых людей сравнивают с животными.
Если человек хитрый, то говорят: «хитрый как лиса».
- злой как … (волк).
- косолапый как. (медведь).
- трусливый как … (заяц)
7. Физкультминутка.
Рыжая лисичка
Хоровод, хоровод Хлопки в ладошки
Пляшет маленький народ Приседания
Танцевать, скакать и прыгать Прыжки на месте
Мы готовы круглый год Приседания
Под кустом, под кустом наклоны туловища влево-вправо
Кто-то с рыженьким хвостом Повороты туловища влево-вправо
Это рыжая лисичка- Прыжки на месте
Под кустом лисий дом
8. Конструирование из бумаги зайца.
9. Итог занятия. Организация выставки.