наталья кудрявцева
Проект для детей средней группы «Мы живём в России!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим его людям. Именно поэтому воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно важная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Публикация «Проект для детей средней группы „Мы живём в России!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта: расширить представления об окружающем мире, на основе
ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- воспитывать чувства патриотизма и уважения к Российскому государству;
- воспитывать у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
- формировать у детей чувство единения с людьми, природой родного края, осознания – я житель большой страны;
-закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- формирование социального опыта детей, средствами игровой деятельности.
Познавательное развитие:
- познакомить детей с праздником «День народного единства; с официальной символикой России: гимн, герб, флаг; воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников;
-обеспечение каждому ребёнку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции;
- познакомить детей с культурой и традициями России;
-развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага, способствовать закреплению знаний о родной стране;
-учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины; соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький»;
- развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них.
Речевое развитие:
- активизация словаря: закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы;
- учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами - вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования;
- закреплять умение детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих;
- продолжать закреплять умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение; выразительно читать наизусть стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, мышление, память; уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях;
- закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.
Художественно - эстетическое развитие:
- формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства;
- создать условия для проявления творчества в создании узоров по собственному замыслу,используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
- познакомить с историей возникновения декоративного народного творчества, народного хохломского промысла;
- воспитывать любовь к природе родного края; учить изображать березы разными приемами рисования кистью.
- расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к государственному флагу России, к Родине; Закрепить знание детей с главным музыкальным символом страны – Гимном;
- развивать творческие задатки ребенка, прививать художественный вкус, развитие усидчивости, усердия;
- продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
- учить элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- развивать интерес к развлечениям, знакомящим с культурой и традициями народов страны.
Физическое развитие:
- обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения, создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр;
-упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой;
- укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
- совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы на тему «Наши родители», «Город, в котором я живу»
Рассматривание семейных фотографий, фото с изображение российской символики, фотовыставки «Мой славный город Пестово».
Сюжетно-ролевая игра: «Семейное Кафе»
Целевая прогулка «Достопримечательности нашего района».
Познавательное развитие:
Знакомство с гербом и флагом России; рассматривание альбома «Народы России».
Презентации: «Знаменитые люди России», «Они прославили город Пестово».
Дидактические игры: «Узнай и назови», «Что нам стоит дом построить»,
Речевое развитие:
Беседа «Россия – Родина моя».
Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город, улицу, на которой живёт, столицу России.
Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города».
Чтение художественной литературы: Агния Барто «Мама», «Разлука»,
Константин Ушинский «Наше отечество»
Я. Аким «Моя родня», П. Воронько «Лучше нет родного края», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», Л. Олифирова «Главные слова».
Чтение гимна (отрывок)
Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Словесная игра «Что есть в нашем саду»
Художественно – эстетическое развитие:
«Мы рисуем флаг России».
Аппликация «Берёзовая роща».
Раскрашивание раскрасок по теме.
Конструирование из бросового материала «Дома будущего»
Коллективная работа «Широка страна моя родная! В этом городе я побывал».
Строительная игра: «Улица нашего города».
Исполнение музыкального номера «Мы едем,едем,едем…»
Коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики».
Физическое развитие:
Игра малой подвижности «Найди свой домик».
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Ручеёк»
Хороводная игра «Во поле берёза стояла».
Пальчиковые игры : «Родина», «Мы - Россияне».
Спортивные эстафеты «Сильные, ловкие, смелые».
Взаимодействие с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта.
Попросить помощи в подборе наглядного материала по теме проекта, организации и проведения целевой прогулки.
Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»
Консультация для родителей «Прививаем любовь к своей родине».
Папка – передвижка «Россия - мое достояние».
Помощь в создании Лепбука «Мы живём в России».