Получи документы

Конспект НОД по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят. Геометрическая фигура треугольник»

Логинова Светлана
Конспект НОД по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят. Геометрическая фигура треугольник»

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Мишутка в гостях у ребят».

Автор: Логинова Светлана Валерьевна, воспитатель дошкольных групп.

Место работы: МАОУ «Прогимназия №81» г. Сыктывкара.

Форма совместной деятельности: Игровая.

Возрастная группа : 3-4 года.

Области (направления) основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Мишутка в гостях у ребят, Геометрическая фигура треугольник“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Мишутка в гостях у ребят».

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа с детьми:

1) Знакомство с понятием «геометрическая фигура»;

2) Выстраивание композиций из геометрических фигур;

3) Повторение основных цветов;

4) Повторение понятий «один», «много».

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

1) Демонстрационный материал : Мишка, дидактическая картина «Ёлка» (из геометрических фигур – треугольников зеленого цвета, геометрические фигуры на магнитной основе (треугольники зеленого цвета);

2) Раздаточный материал : сосновые шишки, вырезанные карточки (треугольники зеленого цвета).

Учебно-методический комплект:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет : Учеб. -методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 56 с. (Математические ступеньки).

Цель НОД:

Знакомство с геометрической фигурой – треугольник.

Обучающие задачи:

1. Учить обследовать форму треугольника, используя зрение и осязание.

2. Продолжать учить детей выстраивать композиции из геометрических фигур.

3. Закреплять знания детей о цветах, называть их.

4. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», проговаривать эти понятия.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивать умение слушать и слышать ближнего.

3. Развивать внимание детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Воспитывать у детей любовь, заботу, уважение, чуткость к ближнему.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Сегодня у нас в гостях медведь. Его зовут Мишутка. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).

Ребята, а что же Мишутка держит в лапах? (Ребята отвечают, что в лапах у медвежонка пустая корзина).

2. Основная часть:

Воспитатель обращает внимание на грустное настроение медведя.

– Слышите, ребята, мне Мишутка на ухо шепнул, почему он такой грустный, рассказал, что с ним случилось по дороге в наш детский сад. Хотите, я рассажу вам? (Дети положительно отвечают).

– Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка,

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите,

Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает на коврик шишки, дети собирают в корзину.

– Сколько шишек мы собрали Мишутке! В корзине одна шишка стала, или много?

– Правильно, ребята, много! Посмотрите, Мишутка уже улыбается. А за то, что вы ему помогли собрать шишки, вам он хочет показать кое-что для вас интересное. Посмотрим?

Воспитатель достает из корзины Мишутки карточку (треугольник) и показывает детям.

– Мишка принес вам геометрическую фигуру. А называется эта фигура треугольник. Посмотрите, какие у треугольника острые углы. Сколько углов – один или много? (Дети отвечают на вопрос).

– Хорошо, ребята, а я для вас на столах тоже приготовила треугольники.

Воспитатель приглашает детям сесть за столы. Дети садятся, перед ними расставлены дидактические карточки – треугольники зеленого цвета.

Ребята, а давайте мы с вами ещё раз порадуем нашего Мишку. Кто мне скажет, где у нас живут медведи?

– Правильно, в лесу! Давайте мы для нашего гостя сделаем ёлочки, чтобы он чувствовал себя как дома.

Дидактическая игра «Построй ёлочку».

Цели:

1. Учить обследовать форму треугольника, используя зрение и осязание.

2. Продолжать учить детей выстраивать композиции из геометрических фигур.

3. Закреплять знания детей о цветах, называть их.

4. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», проговаривать эти понятия.

Раздаточный материал :

Дидактические карточки – треугольники зеленого цвета.

Ход игры:

Воспитатель достает три треугольника на магнитной основе, спрашивает какого они цвета, далее предлагает детям взять в руки треугольники, пощупать, какие у них острые углы. Далее показывает, как из этих треугольников можно сделать ёлку, прикрепляет к доске, и предлагает детям сделать таким же образом с помоью карточек, лежащих на столах. Ребята выполняют задание.

– Молодцы ребята, сколько у нас ёлок получилось? Какого они цвета? (Дети отвечают).

3. Заключение:

– Очень хорошо, благодаря вам Мишутка себя чувствует, как дома, как в лесу. А теперь пойдемте на коврик, Мишка вам хочет что-то сказать.

Дети идут обратно и садятся на стульчики.

Ребята, как вы думаете, понравилось Мишутке у нас гостить? (Дети отвечают).

4. Выводы:

Воспитатель задает наводящие вопросы, побуждает детей отвечать на них.

Мишутке мы шишки в корзину собрали? Сколько шишек стало в его корзине – один или много?

– Мишке мы ёлочки сделали?

– А из каких мы геометрических фигур сделали ёлочки, о какой геометрической фигуре мы сегодня поговорили? Сколько углов у треугольника, какие у него углы?

Дети отвечают.

– Молодцы, ребята, вы очень понравились Мишутке, он хочет вас поблагодарить, а ещё он хочет погостить в нашем детском саду до конца дня и посмотреть, как вы умете дружно, мирно играть друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят» Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по итогам года «Мишутка в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»Программное содержание: закрепить количественные понятия «один», «много»,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях. Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок в гостях у ребят» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в младшейгруппе «Котенок в гостях у ребят» Цель. Расширять знания детей об окружающем мире.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» НОД в первой младшей группе тема: «Кукла Маша в гостях у ребят» Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать;.

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группыКонспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад № 59» г. Воронеж Воспитатель:.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг»Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг» Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят. Геометрическая фигура треугольник»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД