Елена Фриган
Формирование базовых умений: учимся наблюдать, учимся считать, используя фотографические умения
▼ Скачать + Заказать документы
В формирование базовых умений, необходимых для познания окру жающего мира, относится не только умение наблюдать, но и применять
элементарные математические познания. Один из примеров использова ния элементарных математических понятий отражен в таблице 1.
Перед вами лежит фотография. Расскажите, что на ней изобра жено? Кто знает, как называется это растение? Давайте посмотрим,
сколько листовых черешков изображено на фотографии?
Сколько листовых пластинок находится на левом от вас черешке?
Сколько листовых пластинок находится на среднем черешке?
Публикация «Формирование базовых умений: учимся наблюдать, учимся считать, используя фотографические умения» размещена в разделах
Сколько листовых пластинок находится на правом черешке?
Сколько листовых пластинок находится на нижнем черешке?
Сколько всего листовых пластинок находится на всех черешках?
На каждом из черешков, листовых пластинок одинаковое количе ство?
На каком черешке листовых пластинок больше всего?
На каком черешке листовых пластинок меньше всего?
Перечень приведенных в пример вопросов можно расширять до
«бесконечности», привлекая к объекту съемки деревья. Стоит заметить,
что кроме усвоения просто числовых навыков, ребенок развивает умение
ориентироваться в пространстве (право – лево – верх – низ, обретает
умение определять : больше – меньше, умение обобщать : подсчитывая
общее количество листовых пластинок на черешках.
Как показывает практика работы в ДОУ, дети с удовольствием счи тают, вытягивая из наглядного источника необходимую информацию.