светлана галанина
Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о русских народных сказках
Задачи:
-развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- помогать детям узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
-предоставить детям возможность договаривать слова и фразы из знакомых сказок;
- побуждать детей выполнять игровые действия;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику, память, внимание;
- развивать эмоциональную отзывчивость на сказки;
Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
Материал:
- Аудиозапись песни «Поезд» муз. Н. Метлов
- Настольный театр игрушек: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»; театр «Би-ба-бо» : «Три медведя»
- Ширмы-домики из сказок
- Макет «Поезд»
- Деревянный конструктор
- Пазлы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами поедем на поезде путешествовать в «Страну сказок». Сядем в наш «поезд».
(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, воспитатель произносит стихотворение.)
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель:
Вот мы приехали в первую сказку. Отгадайте, про кого она?
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберется…»
Воспитатель выносит Колобка (кукла би-ба-бо).
М. р. поет «Песню Колобка» (р. н. м.).
«Я Колобок, Колобок,
Я в амбаре мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И к ребятам пришел!»
М. р. А сейчас, ребята, Колобок для вас спляшет, а вы ему похлопайте.
Пляска Колобка.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
Кто испек колобка? (бабка).
От кого ушёл колобок? (зайца, волка, медведя).
Кто съел колобка? (Лиса)
Воспитатель:
Зайка очень хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка серый умывается»
Воспитатель и дети: (произносят слова вместе и выполняют движения).
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо. Вытер сухо.
Воспитатель: Ребята, зайка пошёл в гости, и нам пора. Сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: Кто сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Мишка тоже хочет с вами поиграть.
Игра «Медведь и дети»
Один из взрослых - «медведь». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать:
«Мишка, Мишка, вставай!».
Стали ножками стучать:
«Наших деток догоняй».
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются на корточки.
Воспитатель: Сломал медведь теремок. Что делать? Как помочь зверям?
Дети: Построить теремок.
Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» дети строят теремок из кубиков.
Воспитатель: Очень красивый получился домик-теремок. Поедем в следующую сказку.
(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)
Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети рассказывают сказку. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Почему дед и баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке? Соберём для них разбитые яички.
Игра «Собери пазл»
Воспитатель: Много красивых яиц получилось. Дедушка и бабушка очень- очень рады. И курочка Ряба тоже рада. Она приглашает вас поиграть.
Игра: «Курочка и цыплятки»
(дети выполняют движения)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ходят лапки целый день,
Нагибаться им не лень!
Воспитатель: Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку.
(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)
Воспитатель: Кто живёт в этом домике?
Дети: Три медведя: папа, мама, медвежонок.
Воспитатель: Куда ушли медведи?
Дети: Гулять.
Воспитатель: А кто пришёл к медведям в домик?
Дети: Маша
Воспитатель: Мишутка предлагает вам поиграть.
Игра «Медвежата в роще жили»
Медвежата в роще жили, головой свой крутили.
Вот так, вот так
Головой свой крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали, выше ножки поднимали.
Вот так, вот так
Выше ножки поднимали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться домой. Сядем в вагончики и поедем:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу».
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали (назовите их? Кому мы помогали? А какое у вас настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень добрые, дружные, помогли бабушке и дедушке собрать яички, построили новый теремок для зверей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много сказок знаете! А на прощанье давайте мы с вами весело станцуем!
Пляска «Топни, ножка моя!»
Под музыку дети выходят из зала.