Папки-передвижки

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе

Ирина Гурова
Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе

Задачи:

- Расширять, уточнять знания детей о русских-народных сказках.

- Активизировать словарный запас по теме развлечения.

- Развивать умение детей отвечать на вопросы о героях сказок, предметах, встречающихся в них; узнавать сказки по иллюстрациям.

- Развивать мыслительные способности, воображение, общую моторику, графо-моторные умения.

- Воспитывать интерес к сказкам.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: зонт с прикреплёнными цифрами 1, 2, 3, 4, 5 (на обратной стороне цифр – изображения сказочных героев); игрушки – Баба Яга, Колобок, кукла-Машенька, петух, медведь; ноутбук, экран, листы с графическим заданием «Проведи дорожку», карандаши.

Ход:

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в гостях у Сказки. С самого раннего детства вы слышите сказки. А кто их вам читает? Их читают мамы и бабушки, когда укладывают вас спать, иногда рассказывают папы и дедушки. Мы слушаем сказки в детском саду, будем читать их и в школе. Сказки любят и дети, и взрослые. Благодаря сказке мы попадаем в мир, где происходят чудеса, где добро побеждает зло. Сегодня мы вспомним сказки и сказочных героев, поиграем в интересные игры. А вы любите сказки?

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

А попасть в удивительную страну нам поможет сказочный зонт, который прислали герои сказок. Они нас там встретят».

(Ведущий раскрывает зонт и крутит его. К зонту прикреплены картинки с цифрами. На обратной стороне – изображения сказочных героев).

Ведущий: «Для того, чтобы узнать, кто же встретит нас в сказочной стране, нужно сказать волшебные слова:

Зонтик, зонтик, покружись,

Нам, картинка, покажись!

Мы картиночку возьмём,

И в игру играть начнём!

Ребята, какую же картинку нам нужно посмотреть сначала? Конечно, это картинка с цифрой «1»! Итак, снимем её и посмотрим, кто же сейчас нас встретит» На обороте картинки дети видят изображение Бабы Яги.

Ведущий: «Итак, нас встречает Баба Яга» (достаёт игрушку). Далее задание детям даётся от имения Бабы Яги: «Здравствуйте, ребята! У меня для вас задание, которое называется «В какой сказке?»:

- В какой сказке живут бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка и мышка? (В сказке «Репка»).

- В какой сказке большие белые птицы принесли ко мне, Бабе Яге, маленького мальчика? («Гуси-лебеди»).

- В какой сказке мышка разбила яйцо своим хвостиком? («Курочка Ряба»)

- В какой сказке у лисы растаяла избушка? («Заюшкина избушка»)

- В какой сказке живёт маленький круглый путешественник? («Колобок»)

- В какой сказке по тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра? («По щучьему велению»).

- В какой сказке кот спас петуха? («Кот, петух и лиса»).

- В какой сказке волк ловил рыбу хвостом? («Лисичка-сестричка и Серый Волк»).

Баба Яга хвалит детей, прощается с ними.

Ведущий: «А мы продолжаем наше путешествие в сказку, не забудьте, ребята, сказать волшебные слова:

Зонтик, зонтик, покружись,

Нам, картинка, покажись!

Мы картиночку возьмём,

И в игру играть начнём!

Итак, какую картинку теперь нужно открыть? Правильно, с цифрой «2»! На обороте картинки дети видят изображение Колобка.

Ведущий: «Нас встречает Колобок-румяный бок!» (появляется игрушка). Следующее задание дети получают от имени Колобка: «Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! В моём сундучке интересные предметы. Сможете ли вы угадать, из какой они сказки?» (Колобок вынимает из сундучка картинки с изображением предметов, а дети называют сказку):

Яблонька и печка («Гуси-лебеди»)

Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Золотое яичко («Курочка Ряба»)

Ледяная избушка («Заюшкина избушка»)

Берестяной короб («Маша и медведь»)

Миски для медведей («Три медведя»)

Репа («Репка»)

Колобок хвалит детей и предлагает поиграть с ним в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился Колобок,

Круглый и румяный

Прямо на поляну!

Раз – поднялся, потянулся!

Два – согнулся, разогнулся!

Три – в ладоши три хлопка!

Головою три кивка!

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

«До свидания» сказать!

Колобок прощается с детьми.

Ведущий: «Продолжаем наш сказочный путь и снова произносим волшебные слова:

Зонтик, зонтик, покружись,

Нам, картинка, покажись!

Мы картиночку возьмём,

И в игру играть начнём!

Открываем следующую картинку! Какая на ней цифра? «3»! На обороте картинки изображение Машеньки.

Ведущий: «А теперь нас встречает Машенька!» (появляется кукла – девочка Маша): «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Ведь я приготовила для вас очень много сказочных загадок! Интересно, кто из вас сможет их отгадать?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша)

«Да, это была загадка про меня!»

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

Кто же это на печи

Ест большие калачи! (Емеля)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису (Колобок)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

развалился… (теремок)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка,

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Ведущий от имени Маши: «Молодцы, ребята! Вы отгадали все мои загадки! До новых встреч, друзья!»

Ведущий: «А мы идём дальше и продолжаем крутить зонтик!»

Зонтик, зонтик, покружись,

Нам, картинка, покажись!

Мы картиночку возьмём,

И в игру играть начнём!

На следующей картинке цифра…. «4»! На обороте картинки изображение Петуха.

Ведущий: «А теперь нас встречает Петушок – золотой гребешок!» (появляется игрушка-петух): «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я яркий и красивый! Я очень люблю всё яркое и сейчас покажу вам свои любимые яркие картинки. Внимание на экран! Угадайте по моим картинкам мои любимые сказки! Ку-ка-ре-ку!»

(Дети рассматривают иллюстрации на слайдах и определяют по ним сказки).

Ведущий от имени петуха: «Молодцы, ребята, не подвели – хорошо вы знаете сказки! А со следующим заданием справитесь? Предлагаю поиграть ещё в одну игру – «Найди свою половинку». (Каждый ребёнок получает половину изображения – иллюстрации к сказке. По сигналу Петушка: «Раз, два, три, картинку собери!», дети находят свою пару и встают рядом. Петушок спрашивает у каждой пары: «Из какой сказки эта картинка?», хвалит всех детей, прощается с ними).

Ведущий: «Продолжаем наше сказочное путешествие»:

Зонтик, зонтик, покружись,

Нам, картинка, покажись!

Мы картиночку возьмём,

И в игру играть начнём!

На следующей картинке цифра… «5»! На обороте картинки изображение Медведя.

Ведущий: «А теперь нас встречает Медведь (появляется Медведь) Медведь, Медведь, мы знаем, что ты во многих сказках живёшь! А в какую игру ты с нами поиграешь?»

Медведь: «А я сейчас проверю, как дети знают имена сказочных героев. Подскажите мне словечко – вторую часть имён:

Сестрица… Аленушка

Братец … Иванушка

Крошечка … Хаврошечка

Змей … Горыныч

Мышка… норушка

Лягушка… квакушка

Зайчик… побегайчик

Лисичка… сестричка

Медведь: «Молодцы, ребята, все имена правильно назвали. Ну, тогда получайте от меня ещё одно интересное задание. Помогите тем, кого вы угадали добраться до своего дома». Дети получают от Медведя игровые графические задания «Проведи дорожку». Дети садятся за столы и выполняют задание Медведя. Медведь хвалит детей и разрешает детям взять картинки с собой на память.

Ведущий: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Ребята, а я вижу ещё одну картинку, но она находится с другой стороны зонта. Что же на ней? Давайте узнаем! (На картинке изображение коробки с подарком и подпись: «Ребята, мы прислали вам подарки на память о путешествии в Сказку»). Дети получают подарки от сказочных героев. Это могут быть закладки для книг, медали с изображением героев сказок и т. п.

Публикации по теме:

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки» Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки с Василисой Премудрой и Добрым Молодцем» Ведущая: Тише, тише! Пришло время открывать наш волшебный праздник. -Далеко, далеко, раскинулось царство, необъятное государство. -Страна.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»Сценарий развлечения «В гостях у сказки» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых»Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых» Инсценировка сказки “ ПЫХ “ Средняя группа Цель: Воспитывать любовь к театру. Развивать грамматический строй речи, творческие способности.

Сценарий развлечения в средней группе «Ириска в гостях у ребят на празднике «День знаний»Сценарий развлечения в средней группе «Ириска в гостях у ребят на празднике «День знаний» Задачи: - Обучать играть в коллективные игры; - Обучать разгадывать загадки; - Развивать ловкость, внимательность Действующие лица: (взрослые).

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Цель: Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2023 в 16:49
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД