Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят»

Марина Рындина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по итогам года «Мишутка в гостях у ребят».

Воспитатель: Рындина Марина Митрофановна

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал : игрушка – мишка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 2 дерева разной высоты (из картона, корзинки (5 штук, яблоки (5 штук, иллюстрация петушка из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого, листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам с вами в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходите, пожалуйста, на свои стульчики (дети садятся).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, это – медведь!

- Здравствуйте, ребятки! (от лица мишки)

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Наверное, мишутка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я узнаю поскорей. (наклоняется к мишутке)

Воспитатель: Мишка говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», там он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми зверята никак не могут справиться, и прислали к нам мишутку за помощью. А вот и те самые задания в коробе у мишки. (достает)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Тогда начнём!

- Вот и первое задание. Посмотрите, какие интересные корзинки. Что-то в них ничего нет – пустые. Ой, а вот и яблочки. Какого они цвета? Давайте разложим по одному яблочку в каждую корзинку. (Дети раскладывают) Сколько у нас корзинок? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве корзинок и яблок? А если мишка съест одно яблоко, то что можно будет сказать о количестве яблок и корзинок? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Как будильник, на заре,

Всех он будит во дворе.

Ходит он не в сапогах.

Но есть шпоры на ногах.

Вместо шапки-гребешок.

Кто же это?.

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой он необычный!

- Из какой геометрической фигуры у петушка туловище?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А голова?

Дети: Из круга.

Воспитатель: А клюв, лапки, крылышки, гребешок и хвостик?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте петушка.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Миша шел, шел, шел. (шагают)

Миша ягоды нашел. (разводят руками)

Ах, какая вкусная. (наклоняются)

Ягодка лесная.

Миша шёл, шёл, шёл, (шагают)

И грибы нашёл. (разводят руками)

Раз, грибок в кузовок, (наклоняются)

Два, грибок в кузовок, (наклоняются)

Полная корзина.

Воспитатель: Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Артем, какой листочек ты нашёл? (широкий). А какого он цвета? (зелёный)

- Дарина, а ты какой листочек нашла? (узкий). А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет. Одно дерево высокое, а другое низкое.

Воспитатель: Да, правильно. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Молодцы! Справились!

Воспитатель: А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше мишке помогать. Ой! Ребята, мишка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, мишутка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель: Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Дети отвечают – утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Дети отвечают - днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (Дети отвечают - вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Дети отвечают - ночью). А вы что делаете ночью? После ночи что наступает? (Дети – утро).

Воспитатель: Да, правильно. И снова встает солнышко. Я вам предлагаю нарисовать на бумаге красками солнышко в подарок для лесных зверят. А мишутка с радостью им передаст ваши рисунки.

(Дети садятся за столы и рисуют кистью и гуашью солнышко).

Воспитатель: И еще одно задание. Мишутка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, вы должны угадать, куда прыгнул мишутка. (Воспитатель выполняет с мишуткой движения, а дети говорят).

- Мишутка прыгнул на стульчик.

- Мишутка сидит под стульчиком.

- Мишутка сидит за стульчиком.

- Мишутка сидит перед стульчиком.

Воспитатель: Ну вот, как раз ваши рисунки подсохли. Мишутка может их уже забрать в лес, чтобы передать своим друзьям. Давайте попрощаемся с мишуткой!

Подведение итогов.

Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, говорит мишутка, вы ему очень помогли с выполнением заданий, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки – это вкусные лесные орешки. Мишутка побежит выручать своих друзей и помогать им с выполнением школьных заданий. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: - Закреплять знания детей о русских народных сказках. -Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселушка в гостях у детей» Филиал СШ ДОУ «Березка» поселок Тимирязевский Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка».

Конспект интегрированной ООД в младшей группе «Курочка в гостях у ребят» Конспект интегрированной ООД «Курочка Ряба в гостях у ребят» в младшей группе. Интеграция ОО: - социально - коммуникативное развитие;.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект по математике во 2 младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого итогового НОД по математике во 2 младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят». Воспитатель: Хасцаева А. Т. Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Выполнила: Фёдорова Е. Д. Цель: Развивать.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились» Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Как Миша и Мишутка подружились» Цель занятия: Обогащать представления.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД