Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»

Балдина Ольга
Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Как Миша и Мишутка подружились»

Цель занятия:

Обогащать представления детей об окружающем мире, о разных литературных жанрах (загадки, стихи);

Активизировать словарь: один, много, круг, квадрат, треугольник.

Учить детей ориентироваться в основных цветах, форме и размере.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, познавательную активность.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений «Вышел мишка из берлоги», «Уронили мишку на пол.», «На опушке дом стоит …».

Развивали мышление детей, через освоение нового жанра – загадку.

Учились играть в подвижную игру со словами «На лесной лужайке» и в д/игры «Найди свое место», «Раздели мишкам игрушки».

Ход занятия:

Воспитатель и дети в ходят в зал, здороваются с гостями. Далее воспитатель обращается к детям.

В-ль: Загадки отгадывать умеете? (Да). Слушайте внимательно:

• Кто в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна? (медведь)

• Лохматый, косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет. (медведь)

В-ль: Загадки разные, а все они про одно, про медведя. А кто расскажет стихи про мишку.

Вышел мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает

И в ладоши хлопает!

Звери все перепугались,

От медведя разбежались.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг упала шашка,

Прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

В-ль: Нас Мишки пригласили в гости. Давайте поедем к ним. А поедем мы на автобусе.

Проводится игра «Найди свое место» с геометрическими фигурами. Надо соотнести фигуру по цвету и форме на билете, с фигурой на стульчике.

В-ль: Я раздам вам геометрические фигуры, это будут наши билеты. На стульчиках найдите такую же фигуру. А чтобы нам с вами не было скучно ехать, давайте проведем пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит»

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»

На опушке дом стоит,

на дверях замок весит,

тук-тук-тук дверь открой,

заходите я не злой.

В-ль: Вот мы и приехали в лес к Мишкам.

Ребята,давайте познакомимся с ними. Это Мишка, он какой – большой. А это Мишутка – он маленький. Мишки нас встречают. Поздоровайтесь с Мишками (Здравствуйте, Мишки! Здравствуйте, ребята).

- Ребята, мы хотим вас познакомить с нашим другом – Зайкой. Давайте поиграем вместе в игру?

Проводится подвижная игра «На лесной лужайке»

На лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Зайки серые сидят

Ушки длинные торчат

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок,

Вот какие лапки

Лапки цап - царапки.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!

Ребята садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, посмотрите Мишки какие-то грустные, что случилось?

Мишки: Мы поссорились и не можем разделить игрушки!

В-ль: Сейчас мы вам поможем разделить игрушки. Ребята, посмотрите, Мишка какой? (большой, значит и игрушки у него должны быть какие? (большие).А Мишутка какой? (маленький, значит и игрушки у него какие? (маленькие).

Проводится д/и «Раздели Мишкам игрушки».

ети берут по одной игрушке и называют что это за игрушка, какая она по цвету, форме, размеру и несут соответственно Мишке или Мишутке.

В-ль : Это мяч, он большой (маленький, он круглый. Это Мишкина игрушка (используя наводящие вопросы).

В-ль: Ребята, Мишка один, а игрушек у него сколько? (много, и Мишутка один, а игрушек у него? (много).

В-ль: Теперь Мишка знает, что у него какие игрушки? (большие). И Мишутка знает, что у него какие игрушки? (маленькие). И никогда больше свои игрушки не перепутают! Давайте Мишкам скажем до свиданья. Нам пора возвращаться в д/ сад, садитесь в наш автобус, поедем обратно.

На этом мое занятие окончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришел Мишутка» Данное занятие подготовлено и проведено с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Цель: Развивать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей. Учить сравнивать созданные.

Конспект сюжетно-игрового занятия по математике с детьми младшей группы «Как кубик с шариком подружились» Цель. Способствовать познавательному развитию детей. Задачи. 1. Познакомить детей с геометрическим телом - шар. Побуждать детей к выявлению.

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе Конспект занятия (математика) «Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года) Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один-два» Конспект занятия по математике в первой младшей группе №2 на тему: «Один - два» Цель: Закрепление понятия 1-2 Задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Два медвежонка» Два медвежонка Цель: формировать умение различать предметы по величине. Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький);.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...