Елена Мытарева
Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей.
Учить сравнивать созданные группы по количеству предметов в них,и соответственно называть «много- один»
Закрепить знания о цвете и форме, группировать предметы по определенным признакам
Ход занятия : Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. А еще в гости кто к нам пришел? (показать шапочку с изображением курочки). Хотите с ней поиграть (ответ детей)
Воспитатель одевает шапочку курочки приговаривает :
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки»
(одевает шапочки детям и приговаривает Саша цыпленок, Карина –цыпленок и так всех детей перечисляет) .
Были вы ребятки,а теперь -кто (ответы детей). Да –цыплятки.
Воспитатель показывает на ребят и проговаривает «Вот цыпленок, и еще цыпленок, и здесь цыпленок…вот сколько цыплят. А сколько у нас цыплят (много)
А курочка (одна) .
А теперь ребята помашите крылышками много, много раз (руки на поясе, взмахи локтями вперед - назад). Сколько раз вы помахали крылышками (много). А курочка сколько раз взмахнула крылышками (показывает один раз. Да правильно один.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите».
(во время проговаривания текста воспитатель раскладывает по полу круги 3-4 цвета)
«А зернышки у нас круглые и желтого цвета. Ребята соберите желтые кружочки
и положите на поднос (дети собирают). Воспитатель обращает внимание детей на поднос. Вот сколько зернышек.
На какую геометрическую фигуре похоже зерно (ответы детей)
А какого цвета круг? (ответы детей)
Сколько желтых кругов на подносе? (ответы детей)
Молодцы ребята все зерна собрали, поклевали (постучали пальчиками по подносу, который находится на полу)
А теперь выпили водицы полное корытце (воспитатель раскладывает на полу прямоугольники разного цвета, а синих по количеству детей).
Водичка- синий прямоугольник, найдите синий прямоугольник и встаньте на него.
- Какая геометрическая фигура у тебя под ногами?
- А у тебя?
- На квадрате какого цвета ты стоишь?
- А ты?
Ну, что цыплята, поели, попили и в ребяток опять превратились (воспитатель снимает шапочки)
Были,вы, цыплята – сталь ребята. Понравилось вам?
Какие геометрические фигуры вы искали?
Какого цвета были зерна?
А водичка?
Сколько было цыплят?
А курочка?
Молодцы, а теперь будем отдыхать, идем гулять.