Ася Хуажева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Баба Яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Баба Яга».
Цель :
1. Учить рисовать сказочного героя (Бабу Ягу, передавая характерные черты (кривой нос, на спине горб). Познакомить со способами создания фантазийных образов (перенос признака, гиперболизация).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Баба Яга“» размещена в разделах
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками: правильно держать кисточку (чуть выше железного наконечника тремя пальцами, лишнюю краску снимать о край банки, промачивать кисть о тряпочку, для прорисовки мелких деталей пользоваться тонкой кистью.
Создать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов (для предварительных набросков простой карандаш; для передачи настроения героя цвет фона).
3. Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок.
Формировать композиционные умения.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал:
· Листы бумаги разного цвета.
· Акварельные краски, кисточки разного размера.
· Простые карандаши.
· Ватные палочки (тычки).
· Баночки с водой.
· Салфетки бумажные и матерчатые.
· Карандашницы.
· Элементы костюма Бабы Яги для инценирования.
· Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
· Чтение русских народных сказок про Бабу Ягу.
· Литературная викторина «Мои любимые сказки».
· Лепка «И ступа с Бабою Ягой идёт, бредёт сама собой».
· Аппликация «Избушка «на курьих ножках».
Используемая литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа / М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 208 с.
2. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в Изостудии / М. : КАРАПУЗ, 2008. – 192 с.
3. Лыкова И. А. Лепим сказку: Азбука лепки / М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти…
Скажите, о чём стихотворение?
Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?
Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Вот мы и в волшебном лесу!
Какие сказочные существа живут в сказочном лесе? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).
Обращаю внимание детей на нарисованную избушку
"На курьих ножках"
Скажите, кто может жить в этой избушке?
Расскажите про Бабу Ягу: в каких сказках встречается? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать?
Подумайте и скажите, как можно передать её настроение? (через цвет). Если мы будем рисовать грустную Бабу Ягу, какой фон выберем (серый, голубой, сиреневый). А для весёлой Бабы Яги какой фон возьмём? (зелёный, жёлтый, оранжевый). А если Баба Яга злая? (красный).
Обобщаю ответы детей.
Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле.
Провожу пальчиковую гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ребята, а теперь давайте нарисуем Предложить Бабу Ягу. Подумайте, какая по настроению будет у вас Баба Яга и выберете фон. Сначала нарисуйте эскиз, а после будете разукрашивать рисунок красками.
Во время рисования эскиза напоминаю детям, что на карандаш нажимаем слегка.
При выполнении работы оказываю помощь, даю советы: мелкие детали лучше рисовать тонкой кистью.
Вместе с детьми вывешиваю рисунки на доску для выставки.
Под музыку выходит Королева Кисточка.
Королева Кисточка:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Королева Кисточка. Я рада вас видеть в моём сказочном лесу. Что вы сегодня делали? Расскажите мне, какая у вас получилась Баба Яга. (Дети описывают свои рисунку).
Королева Кисточка:
У меня есть волшебный мешок. Давайте заглянем и посмотрим, что в нём лежит. (Вынимает элементы костюма).
Королева Кисточка:
Баба Яга очень весёлый сказочный герой. А вы любите веселиться? Я предлагаю вам перевоплотиться в Бабок Ёжек с помощью этих вещей и потанцевать.
Танец-инсценировка.
Королева Кисточка:
Молодцы, ребята. Весёлые получились Бабки Ёжки. Как не жаль, но пришло время расставаться. До новых встреч в сказочном лесу! До свидания!
Воспитатель:
Понравилось путешествие по сказочному лесу? Какого сказочного героя мы учились рисовать? Какая у вас получилась Баба Яга? (Спрашиваю 2-3 человека).
Молодцы.