Зарубина Нина
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Животные разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные разных стран
Цель: Совершенствование у детей навыков геометрического, силуэтного и комбинированного способов изображения различных животных.
Задачи:
1. Тренировать детей изображать, выбранных ими животных силуэтным, геометрическим или комбинированным способом по их желанию.
2. Побуждать детей в своих рисунках добиваться сходства изображённого животного с «настоящим», используя для этого различные знакомые им приёмы.
3. Побуждать детей в своих рисунках передавать настроение и характер изображаемого животного.
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе „Животные разных стран“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать у детей терпение и стремление доводить начатое дело до конца.
5. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к оборудованию для изобразительной деятельности.
6. Побуждать детей к активному диалогу с товарищами и взрослыми для наилучшего решения проблем, которые могут возникнуть в ходе изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики для воды, кисти разных размеров, палитра для смешивания красок, картинки с изображением силуэтов различных животных, пооперационные карты, белая доска, маркеры, шнуры, подносы с манкой, пробные листы, игрушечный микрофон, и т. д.
Предварительная работа (интеграция с другими образовательными областями) :
Познавательная деятельность: Рассматривание картин, картинок, открыток, иллюстраций в «Атласе животных», «Атласе мира», игрушек с изображением животных разных континентов. Чтение книг В. Степанова «Атлас животных», С. Маршака «Азбука животных», Р. Киплинга «Сказки». Отгадывание загадок и загадок-обманок о животных разных стран и континентов. Разбор слов, обозначающих разных животных. Составление задач о разных животных. Разгадывание кроссворда.
Коммуникация: Словесные игры: «Ноги-лапы», «Чья голова – чей хвост?», «Один, два, пять», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?». Настольно-печатные игры: «Лото «Животные разных стран»», «Зоодомино», «Выложи животное». Составление описательных рассказов о животных. Составление рассказа «Наше путешествие».
Социализация: Беседа о глобусе, материках и животных обитающих на этих материках.
Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики «Животные Африки», подвижная игра: «По болоту лу –ту-ту», Игра: «Изобрази животное».
Работа с родителями: Сбор коллекций: «Стихов о животных разных стран и континентов», «Картинок с изображением животных разных стран и континентов», «Игрушек изображающих животных разных стран и континентов»
Структура изобразительной деятельности:
Размышление о замысле (не более 5 минут) :
Мотивация: «Ало, это 23 детский сад, группа №5. Вам звонят из редакции журнала «В мире животных». У нас планируется выпуск, посвящённый животным разных континентов, а наш художник заболел, Вы бы не могли нарисовать иллюстрации? Срок выхода журнала…. Через месяц… Благодарим Вас. Будем с нетерпением ждать ваших иллюстраций»
Беседа с детьми о замысле. Можно использовать волшебную трубу, в которую детей отвечают на вопросы; телефон, микрофон. Примерные вопросы:
Какое животное ты хочешь изобразить?
Где оно живёт?
Оно будет изображено одно или с семьёй?
Какое у него будет настроение?
Чем оно будет заниматься?
Воплощение замысла (20 минут) :
Подготовка оборудования : Что тебе нужно для работы? Приготовь пожалуйста.
Работа с эскизами: Пробный лист, белая доска, пооперационные карты, подносы с манкой, шнуры, проволока по выбору каждого ребёнка.
Работа над картиной: Как только набросок изображения получился на пробном листе, он «переносится» на картину. Педагог старается избегать прямого показа, заменяя его технологией «опосредованного» показа или «сенсорного обследования».
Оценка результата, планирование дальнейшей работы (5 минут) :
Беседа с детьми: Что ты сделал сегодня? Что тебе осталось сделать? Что ты будешь делать завтра? Как это у тебя получился такой весёлый ….?
Уборка оборудования: Мытьё, сушка, с последующим складыванием по местам.
Последующая работа: Выставка рисунков «Моей земли лицо живое», Создание журнала «В мире животных», Концерт завершающий проект «Путешествие по глобусу»