Инна Дурягина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Креативный рисунок для футболки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию)
в подготовительной к школе группе
«Креативный рисунок для футболки»
Образовательные задачи:
• Знакомство детей с миром творческих профессий, с профессией художника-модельера.
• Расширение представления детей об этапах создания одежды.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Креативный рисунок для футболки“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
• Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук во время рисования.
• Развитие творческой активности у дошкольников, фантазии, воображения.
Воспитательные задачи:
• Приобщение детей к изобразительному искусству.
• Прививать чувство благодарности к людям творческих профессий.
• Воспитание художественного вкуса у дошкольников, самостоятельности, активности, индивидуальности, формирование навыков опрятности.
Предварительная работа: беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда».
Индивидуальная работа: название одежды по временам года (Миша Б., Глеб В., Женя С., Роберт Н., название одежды по назначению (Карина Л., Витя Д., Лера Е., Илья И.).
Методы: Словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей.
Словарная работа: мода, модная одежда, модник, модельер, эскиз, декорирование.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рисунков картинок-эскизов футболок (размещены на доске).
Раздаточный материал: макет футболки со штампом (формат А4, фломастеры.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас мамы заботливые, как красиво нарядили вас сегодня. Очень вы сегодня нарядные и красивые, все такие разные. Расскажите мне, во что вас нарядили мамы (дети рассказывают, что на них одето). Ребята, а вы любите красиво одеваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда всегда оставалась красивой? (Ответы детей). Правильно, за ней нужно ухаживать – стирать, гладить, аккуратно развешивать.
Воспитатель: Ребята, представьте, мы сегодня в ателье, сначала садятся на свои места, те, кто одет в платьица, затем – кто одет в шортики, потом – кто в юбочки (дети в названном порядке садятся на свои места за столы).
Воспитатель: А что означает слово «модник»? (Ответы детей).
Воспитатель: Это правильно. А кто шьет одежду? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, одежду шьют портные. Но вначале одежда рождается на бумаге в виде рисунка - эскиза. Её создает художник-модельер.
Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, какой по своему назначению бывает одежда. Летом мы какую одежду одеваем? (Летнюю).
Воспитатель: А осенью? (Осеннюю).
Воспитатель: А зимой? (Зимнюю).
Воспитатель: А весной? (Весеннюю).
Воспитатель: Молодцы! А на праздник мы какую одежду одеваем? (Праздничную).
Воспитатель: А дома какую носим? (Домашнюю).
Воспитатель: На занятия спортом? (Спортивную).
Воспитатель: А как называется одежда, которую мы носим каждый день? (Повседневная).
Воспитатель: Правильно.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня станем художниками-модельерами и попробуем украсить одежду рисунком. Этой одеждой будут обычные белые футболки, в которых из вас многие ходят на утреннюю гимнастику и физкультурные занятия. Вы любите носить футболки? (Да).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а чем могут быть украшены ваши футболки? (Рисунком, аппликацией, стразами и блестками). Правильно. Ребята, украшение одежды называется декорированием. Футболки, например, можно декорировать рисунками и, как вы уже сказали, аппликацией, кружевом, вышивкой и другими способами.
Воспитатель: В нашем ателье есть эскизы будущих футболок одного художника-модельера. Посмотрите на рисунки этого автора (обращаю внимание детей на рисунки картинок-эскизов футболок (размещены на доске).
Воспитатель: Вам нравится? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать и придумать свой рисунок для модной футболки. Вот на этом макете (показываю макет белой футболки) мы с вами будем создавать свой уникальный рисунок. Кто-то из вас украсит футболку для себя, кто-то для своих друзей. Но перед началом рисования, давайте разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки).
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки (кулачки имитируют стирку),
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
Воспитатель: Вот наши ручки и готовы к рисованию. Посмотрите на доску, на ней примерные образцы рисунков на футболках. Мы с вами сегодня много говорили об украшении одежды, и я вижу, что вы хорошо поняли, как необходимо декорировать футболку, а теперь всем вам предстоит попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Сейчас мы начнем украшать футболки рисунками, кто-то может сделать интересную надпись, кто-то может нарисовать набор геометрических фигурок или линий. Также очень красивые рисунки получаются из разноцветных абстрактных форм, например в виде клякс. Придумайте оригинальный рисунок и постарайтесь передать на бумаге его красоту. Ребята, у каждого из вас есть всё необходимое для рисования, в том числе лист бумаги, на котором изображена футболка, эту футболку вы будете украшать рисунком. Выполняя работу, будьте старательными и аккуратными, и тогда у вас всё получится! (Во время выполнения работ детьми напоминаю им о соблюдении пропорций изображений, достижении выразительных создаваемых образов и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые футболки у вас получились!
III. Итог занятия.
Выставка детских рисунков.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на все наши футболки и выберем 10 самых удачных для участия в IV всероссийском конкурсе детского рисунка. Выбирать мы будем путем голосования. У каждого из вас есть по три фишки разного цвета – красная, зеленая, желтая. Красную фишку мы положим на тот рисунок, который считаем самым красивым, зеленую – на самый красивый из оставшихся, желтую - на самый красивый из оставшихся. Получается, что каждый должен выбрать три самые лучшие работы. Работы, которые наберут наибольшее количество фишек, отправятся на конкурс. Приступаем к голосованию. (Дети голосуют).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и выбрали 10 счастливчиков. Остальные ребята, не расстраивайтесь, будут еще конкурсы, в которые вы попадете.