Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Креативный рисунок для футболки»

Инна Дурягина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Креативный рисунок для футболки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию)

в подготовительной к школе группе

«Креативный рисунок для футболки»

Образовательные задачи:

• Знакомство детей с миром творческих профессий, с профессией художника-модельера.

• Расширение представления детей об этапах создания одежды.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Креативный рисунок для футболки“» размещена в разделах

• Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук во время рисования.

• Развитие творческой активности у дошкольников, фантазии, воображения.

Воспитательные задачи:

• Приобщение детей к изобразительному искусству.

• Прививать чувство благодарности к людям творческих профессий.

• Воспитание художественного вкуса у дошкольников, самостоятельности, активности, индивидуальности, формирование навыков опрятности.

Предварительная работа: беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда».

Индивидуальная работа: название одежды по временам года (Миша Б., Глеб В., Женя С., Роберт Н., название одежды по назначению (Карина Л., Витя Д., Лера Е., Илья И.).

Методы: Словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей.

Словарная работа: мода, модная одежда, модник, модельер, эскиз, декорирование.

Демонстрационный материал: картинки с изображением рисунков картинок-эскизов футболок (размещены на доске).

Раздаточный материал: макет футболки со штампом (формат А4, фломастеры.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас мамы заботливые, как красиво нарядили вас сегодня. Очень вы сегодня нарядные и красивые, все такие разные. Расскажите мне, во что вас нарядили мамы (дети рассказывают, что на них одето). Ребята, а вы любите красиво одеваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда всегда оставалась красивой? (Ответы детей). Правильно, за ней нужно ухаживать – стирать, гладить, аккуратно развешивать.

Воспитатель: Ребята, представьте, мы сегодня в ателье, сначала садятся на свои места, те, кто одет в платьица, затем – кто одет в шортики, потом – кто в юбочки (дети в названном порядке садятся на свои места за столы).

Воспитатель: А что означает слово «модник»? (Ответы детей).

Воспитатель: Это правильно. А кто шьет одежду? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, одежду шьют портные. Но вначале одежда рождается на бумаге в виде рисунка - эскиза. Её создает художник-модельер.

Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, какой по своему назначению бывает одежда. Летом мы какую одежду одеваем? (Летнюю).

Воспитатель: А осенью? (Осеннюю).

Воспитатель: А зимой? (Зимнюю).

Воспитатель: А весной? (Весеннюю).

Воспитатель: Молодцы! А на праздник мы какую одежду одеваем? (Праздничную).

Воспитатель: А дома какую носим? (Домашнюю).

Воспитатель: На занятия спортом? (Спортивную).

Воспитатель: А как называется одежда, которую мы носим каждый день? (Повседневная).

Воспитатель: Правильно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня станем художниками-модельерами и попробуем украсить одежду рисунком. Этой одеждой будут обычные белые футболки, в которых из вас многие ходят на утреннюю гимнастику и физкультурные занятия. Вы любите носить футболки? (Да).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а чем могут быть украшены ваши футболки? (Рисунком, аппликацией, стразами и блестками). Правильно. Ребята, украшение одежды называется декорированием. Футболки, например, можно декорировать рисунками и, как вы уже сказали, аппликацией, кружевом, вышивкой и другими способами.

Воспитатель: В нашем ателье есть эскизы будущих футболок одного художника-модельера. Посмотрите на рисунки этого автора (обращаю внимание детей на рисунки картинок-эскизов футболок (размещены на доске).

Воспитатель: Вам нравится? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать и придумать свой рисунок для модной футболки. Вот на этом макете (показываю макет белой футболки) мы с вами будем создавать свой уникальный рисунок. Кто-то из вас украсит футболку для себя, кто-то для своих друзей. Но перед началом рисования, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки).

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки (кулачки имитируют стирку),

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Воспитатель: Вот наши ручки и готовы к рисованию. Посмотрите на доску, на ней примерные образцы рисунков на футболках. Мы с вами сегодня много говорили об украшении одежды, и я вижу, что вы хорошо поняли, как необходимо декорировать футболку, а теперь всем вам предстоит попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Сейчас мы начнем украшать футболки рисунками, кто-то может сделать интересную надпись, кто-то может нарисовать набор геометрических фигурок или линий. Также очень красивые рисунки получаются из разноцветных абстрактных форм, например в виде клякс. Придумайте оригинальный рисунок и постарайтесь передать на бумаге его красоту. Ребята, у каждого из вас есть всё необходимое для рисования, в том числе лист бумаги, на котором изображена футболка, эту футболку вы будете украшать рисунком. Выполняя работу, будьте старательными и аккуратными, и тогда у вас всё получится! (Во время выполнения работ детьми напоминаю им о соблюдении пропорций изображений, достижении выразительных создаваемых образов и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые футболки у вас получились!

III. Итог занятия.

Выставка детских рисунков.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на все наши футболки и выберем 10 самых удачных для участия в IV всероссийском конкурсе детского рисунка. Выбирать мы будем путем голосования. У каждого из вас есть по три фишки разного цвета – красная, зеленая, желтая. Красную фишку мы положим на тот рисунок, который считаем самым красивым, зеленую – на самый красивый из оставшихся, желтую - на самый красивый из оставшихся. Получается, что каждый должен выбрать три самые лучшие работы. Работы, которые наберут наибольшее количество фишек, отправятся на конкурс. Приступаем к голосованию. (Дети голосуют).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и выбрали 10 счастливчиков. Остальные ребята, не расстраивайтесь, будут еще конкурсы, в которые вы попадете.

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию «На озере»Коллективная работа по рисованию «На озере» Работая по теме: "Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности" по самообразованию я с детьми средней группы провела.

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Креативный рисунок для футболки»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД