МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй свой портрет»

Татьяна Куцина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй свой портрет»

Цель:

- дать детям представление о жанре изобразительного искусства - портрете;

- развивать способность вглядываться в лица людей;

- учить правильно располагать части лица;

- закрепить приёмы рисования карандашом (сильный и слабый нажим,кисточкой (всем ворсом и её кончиком)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Нарисуй свой портрет“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Незнайка; рисунки,изображающие Незнайку с разным настроением; репродукции картин В. Серова"Мика Морозов","Девочка с персиками",И. Аргунова"Портрет неизвестной крестьянки",портрет А. С Пушкина;зеркала на каждого ребёнка

Предварительная работа:беседа по картине В. Тропинина "Мика Морозов", рассматривание фотографий,дидактическая игра"У кого какое настроение"

Ход занятия:

Ребята,сегодня к нам на занятие пришёл один сказочный герой,вы должны хорошо его знать. Угадайте,кто он?

Мальчик в шапке голубой,любопытный и смешной,

Очень любит он мечтать,сочинять и рисовать

Только ничего не знает,этот маленький. (Незнайка)

Здравствуйте,ребята!Хорошо,что вы меня знаете. Наверное читали про меня?Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты,которые я рисовал никому не нравились,все на меня обижались. Вот я и пришёл к вам,чтобы научиться рисовать,ведь я так люблю искусство. Я даже организовал выставку и хочу пригласить вас на неё.

Колокольчик,позвони,

В мир искусства позови!

(дети вместе с Незнайкой подходят к репродукциям картин, на которых изображены портреты)

Какая интересная выставка!Дети,перед вами портреты разных людей. Кто-нибудь вам знаком? (портрет Мики Морозова,А. С. Пушкина)

Если видишь,что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,или Колька-твой сосед,

Обязательно картина называется. (портрет)

Портрет-это изображение того или иного человека. Портреты доносят до нас образы людей разного времени. Мы видим как люди одевались,какие у них были причёски,какие носили украшения, головные уборы. По выражению лиц мы узнаём о чувствах,которые испытывали люди-радость,печаль, задумчивость.

На картине В. Серова "Девочка с персиками" вы видите сидящую за столом девочку.

-Какое у неё лицо?Что оно выражает (спокойствие,хорошее настроение)

А этого мальчика зовут Мика - такое необычное имя. Его портрет также написал художник В. Серов.

-Посмотрите на его лицо. Он такой же спокойный как девочка или он чем-то встревожен?

-Как художник показал нам,что Мика чего-то испугался,чего-то ждёт?

(у него широко раскрыты глаза, взгляд тревожный,рот приоткрыт,он привстал с кресла).Значит художник может передать не только внешность человека-цвет глаз, волос,во что он одет, но и его настроение,что чувствует человек.

-А это портрет самого Незнайки!

-Да,это я!У меня было разное настроение, поэтому выражение лица менялось.

- Как вы думаете, какое лицо у меня на этом портрете (весёлое,радостное,игривое);а на этом (грустное,печальное;а здесь? (сердитое,злое)

Физминутка

Незнайка стать художником мечтал,поэтому он всюду рисовал :

Рукой на листе - вот так,

Кистью на холсте - вот так,

Мелками на асфальте - (присесть)

Сапогами на снегу- (притопы)

Коньками он чертил на льду -(скользящий шаг)

На песочке прутиком - вот так,

На дощечке гвоздиком-тук-тук

Разводил в ведре извёстку-круговые движения рук

Потолок белил он щёткой-руки вверх

Размешал он палкой краску- движения рук

Кистью всё вокруг покрасил -повороты,

Хоть Незнайка не художник, но маляр отличный всё же.

-Сейчас вы тоже попробуете стать художниками, а Незнайка у вас поучится. Садитесь на места.

- Скажите, а где мы можем увидеть своё отражение? (в зеркале, в воде) Посмотрите в зеркало. Обратите внимание, какой формы у вас лицо,нос, какого цвета глаза,волосы,какой они длины.

-Какое у вас выражение лица?Попробуйте его передать. Если брови опущены вниз-значит человек сердится, если приподняты вверх - это говорит о хорошем настроении, удивлении. Портрет должен быть крупным,до пояса. Я предлагаю вам нарисовать свой автопортрет,а Незнайка попробует потом отгадать, кто где нарисован.

Практическая часть. Индивидуальная помощь.

Анализ работ.

Заканчивается занятие просмотром рисунков, Незнайка узнаёт, кто на них нарисован и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.

Конспект занятия по рисованию: «Портрет мамы». Конспект занятия по рисованию. Тема «Портрет мамы».(подготовительная группа) Задачи: - Воспитывать чувство любви к матери через приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй свой портрет»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД