МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица»

Татьяна Татарина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Татарина Татьяна Александровна

Воспитатель МБДОУ г. Мурманска №125

Цели:

• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)

• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества

• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет

• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

• Знакомить детей с приемами релаксации

• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки

Активизация словаря (личинка. кокон,чешуйки, пыльца, усики,хоботок)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

• Просмотр слайдов с разными видами бабочек.

• Изготовление с детьми цветочной полянки

• Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»

• Раскрашивание силуэтов бабочек

• Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»

Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик.

Ход занятия:

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете,на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки

Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета)

Ой! Ребята, мне кажется,что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ,

БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,

ВСТРЕПЕНУЛСЯ,ПОТЯНУЛСЯ,

ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ

Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!

Анализ рассматриваемого объекта

Какая она красивая! Посмотрите у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какие-то карточки лежат…

Вы знаете что надо с ними делать?

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ,

СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС.

РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО

КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО

СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ,

СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ.

(Дети выполняют движения по тексту)

Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.

Практическая часть:

Образец выполнения бабочки

Ребята,мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика

БАБОЧКИ ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛИ (помахать ладонями, скрестив ручки)

НА ЦВЕТОК СЕЛИ,ПОСИДЕЛИ (прижать ладони к груди)

ВСПОРХНУЛИ,ОПЯТЬ ПОЛЕТЕЛИ (помахать ладонями)

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Анализ детских работ

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы замочком,пальчиками шевелим имитируя лучи солнца.

А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)

Заключительная часть

Ребята! Посмотрите какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте интересные названия. (дети придумывают названия)Молодцы! Очень интересные названия придумали!

А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки.

Раз-два- три- летим (звуки ветра)

Публикации по теме:

Детские работыДетские работы .

Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Татарина (УИ 95388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД