Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка сирени» (3 фото)

Татьяна Глушенкова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка сирени»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

(ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»)

Детский сад

План - конспект

непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего дошкольного возраста

«Сирень»

Разработала

воспитатель

Глушенкова Татьяна Олеговна

2024 год

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Ветка сирени“» размещена в разделах

Место проведения: групповое помещение.

Цель: выполнение детьми рисунка, ветки сирени в нетрадиционной технике рисование гуашевыми красками с помощью ватных палочек.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать закреплять названия цветов;

- расширить представление о местах произрастания цветов;

- познакомить детей с новой техникой рисования;

Развивающие:

- развивать самостоятельность;

- развивать воображение.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- воспитывать экологическую культуру.

Методические приё мы: сюрпризный момент, загадка, вопросы к детям, игровая ситуация, пальчиковая игра «Мы цветы в саду сажаем», дидактическая игра «Четвертый лишний», Физминутка «Зайчик», фоновая музыка Чайковский П. И. «Вальс цветов» решение проблемных ситуаций, итог занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: лист формата А4, краски, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисти, рисунок ветки сирени, инструментальная музыка для фона П. И. Чайковского: «Вальс цветов», ваза, ветка сирени, платок, письмо, картинки цветов.

Раздаточный материал: лист формата А4, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисти для каждого ребёнка, ватные палочки.

Предварительная работа: беседы о цветах нашего края, рассматривание картинок лесных, полевых, водных цветов и трав, загадывание загадок о цветах, наблюдение за цветами комнатными в группе и садовыми на клумбе, рассматривание слайдов цветов.

Словарная работа: полевые цветы, лесные цветы, первоцветы, водные цветы.

Обогащение словаря: кисть сирени, соцветие, водяная лилия, садовник, кустарник, лекарственные травы.

Предполагаемый результат: дети научатся новой нетрадиционной технике рисования, ватными палочками, отгадывать загадки, узнавать цветы по внешнем признакам.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе под коробкой находится, какой-то предмет от него исходит приятный аромат. Вы хотите узнать, что под коробкой? ( Ответы детей: да)

Воспитатель: Сверху на коробке лежит записка, в которой написано коробку можно поднять, если вы отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку.

На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день распускается…

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-siren-dlya-detej-11-luchshix.html

( Ответы детей: сирень)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадку.

Воспитатель: Ребята веточка сирени зовет нас в путешествие, Вы хотите отправится? ( Ответы детей: да).

Воспитатель: Давайте с вами возьмёмся за руки и встанем в круг. Идем по кругу со словами (Мы шли, шли, шли и в лес пришли, Ребята какие лесные цветы вы знаете?

( Ответы детей: ландыши, подснежники, незабудки, примула, фиалка).

Воспитатель: Ребята лесные цветы хотят с вами поиграть в прятки, хотите поиграть? ( Ответы детей: да). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Среди лесных цветов спрятался лишний цветок, найдите его.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Идем по кругу со словами (Мы шли, шли, шли и в поле пришли, Ребята какие полевые цветы вы знаете?

( Ответы детей: ромашка, мак, василек, колокольчик, клевер).

Воспитатель: Ребята полевые цветы тоже хотят с вами поиграть в прятки, хотите поиграть? ( Ответы детей: да). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Среди полевых цветов спрятался лишний цветок найдите его.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Идем по кругу со словами (Мы шли, шли, шли и в цветочный сад пришли, Ребята какие садовые цветы вы знаете?

( Ответы детей: роза, лилия, хризантема, гладиолус, сирень).

Воспитатель: Ребята вам нравятся садовые цветы? Давайте сорвем цветок сирени маме ( Ответы детей: рвать цветы нельзя).

Воспитатель: почему нельзя рвать цветы? ( Ответы детей: рвать цветы нельзя потому что, из цветов образуются плоды с семенами. Нектаром цветка питаются насекомые и птицы. Цветы украшают планету).

Воспитатель: ребята как же нам порадовать маму? ( Ответы детей: можно нарисовать и подарить рисунок маме).

Дети рассматривают рисунок ветки сирени

Воспитатель: ребята назовите из каких частей состоит ветка сирени? ( ответы детей: веточка от нее отходят веточки по тоньше к ним прикрепляются цветочки, и листья).

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем! ( Ответы детей: давайте).

Физминутка

Скачет между травками быстроногий зайка (прыгают)

Смял своими лапками белый одуванчик

Полетели высоко белые пушинки (кружатся)

Скачет зайка далеко по лесной тропинке (рука к голове, смотрят вдаль)

Воспитатель: ребята садимся за столы. Спину держим ровно, ноги вместе. Молодцы!

Воспитатель: У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать ветку сирени.

Показ воспитателя: сначала нарисуем кистью веточку по центру листа. Потом от нее нарисуем веточки по тоньше коричневой краской. Дорисовываем листочки зеленого цвета. Берем ватные палочки, смачиваем в сиреневой краске, и примакиваем на кончиках тонких веточек образуя кисть.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили? ( ответы детей: да).

Воспитатель: давайте перед работой разомнем пальцы

Пальчиковая игра. «Мы цветы в саду сажаем».

Мы в саду цветы сажаем,

(Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя»)

Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки).

Астры, Лилии, Тюльпаны (загибаем пальцы)

Пусть растут для нашей мамы. (хлопаем)

Воспитатель: Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Звучит фоновая музыка П. И. Чайковского. «Вальс цветов».

Воспитатель: ребята кто нарисовал, промойте кисть, высушите салфеткой и положите кисть на место. Работы оставляем на столе.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Где мы сегодня побывали? ( Ответы детей: в лесу, поле, в цветочном саду). Какие красивые букеты у вас получились. Кому подарим мы наши сиреневые веточки? ( Ответы детей: мамам).

Помогли мы сохранить природу? ( Ответы детей: да).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка сирени»
Фото «Ветка сирени»
Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группыКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группы Рисование нетрадиционной техникой " Ветка Сирени" для 2 мл гр. Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по аппликации из смятых салфеток «Ветка сирени» для младшего дошкольного возраста ко Дню сирени на МAAMКонспект НОД по аппликации из смятых салфеток «Ветка сирени» для младшего дошкольного возраста ко Дню сирени на МAAM Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники аппликации, изготовление открытки «Ветка сирени». Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка сирени»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 15:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка сирени»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глушенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД