Валентина Тумайкина
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.
Закреплять, располагать узор на изделии.
Совершенствовать навыки работы с кистью.
Развивать чувство ритма и композиции.
Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Материал: игрушки, предметы, образцы с различными элементами росписи : хохлома, гжель, дымка, татарские, мордовские силуэты рубах, краски, кисти, салфетки, гуашь, баночки с водой.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему „Роспись мордовской рубахи-панар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу.
К нам сюда скорее просим
Заходи честной народ
Веселее, не зевайте
Всех вас ярмарка зовет.
Ярмарка, ярмарка,
Веселая ярмарка.
Кто на ярмарку придет
Что захочет – все найдет.
Воспитатель-коробейник.
Эх, добры молодцы и красны девицы!
Купите у коробейника дымковскую барыню,
Ну не хотите дымковскую игрушку,
так купите мордовскую матрешку,
А может татарские…
Предлагаю Городецкую посуду, наряды, игрушки.
Воспитатель.
Мы пришли за мордовской рубахой - панар.
Воспитатель-коробейник.
Нарядов у меня много. Выбирайте (предлагает русский наряд, татарский, только не мордовский).
Дети не берут.
Воспитатель-коробейник.
Объясните тогда, что же это за рубаха - панар и чем она отличается от всех остальных, что у меня.
Дети.
Объясняют признаки мордовской росписи, называют ее элементы.
Воспитатель-коробейник.
Много у меня товара, а вот этого,- рубахи такой, у меня нет. Не поможете ли вы мне ее приобрести?
Воспитатель.
У вас есть рубахи белые, а давайте их ребята распишут мордовским узором.
Воспитатель-коробейник.
Раздает силуэты рубах.
Самостоятельная работа детей.
Звучит песня «Ярмарка».
Воспитатель-коробейник.
Какие чудесные рубахи у вас получились. Вы настоящие мастера!
Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа».
А ведь на ярмарку народ ходит не только чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить.
Давайте попробуем продать свои рубахи.
А для этого нужно расхвалить свой товар, чтобы гостям захотелось его купить.
Дети расхваливают свои работы и «продают» их.
Воспитатель-коробейник.
А вот и солнышко садится, пора нам всем расходиться.