Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна» (4 фото)

Андрецова Ксения Игоревна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна»

Цель: учить рисовать на заданную тему, развивать фантазию и

воображение, умение замечать изменения в природе, познакомить детей с

картиной «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова, совершенствовать

навыки работы с гуашью, воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал: Белая бумага А4, гуашь, кисти, палитра

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в

круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Краски, кисти мы достанем

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

И художниками станем.

Чтоб лепить и рисовать,

Мир волшебный создавать.

2. Основная часть.

Педагог зачитывает отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева

"Весна" :

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы.

- О чем это стихотворение? Правильно о весне.

- А как вы догадались, что речь идет о весне? Весна — это время года,

когда природа пробуждается. Потихоньку тает снег, всё теплее становятся

солнечные лучи, которые согревают землю, деревья и воздух. На деревьях

появляются первые зелёные листочки.

- Красоту природы и её перемены весной особенно чувствуют

художники.

Педагог показывает репродукцию картины Алексея Саврасова "Грачи

прилетели".

- Все вы наверное видели и знаете эту картину.

- Давайте вспомним как она называется и кто её написал. ("Грачи

прилетели"А. Саврасов)

- На картине художник передал наступление весны и прилет первых

птиц — грачей.

- Рассмотрим картину внимательней.

- Кажется, что художник нарисовал зиму, но если рассмотреть детали

становиться понятно, что это ранняя весна.

- Посмотрите на снег, какого он цвета? (Снег потерял свою белизну и

стал грязный и серый.)

- На картине с правой стороны видна проталина с водой, на ней уже

растаял лёд.

- Лучи солнца освещают всю картину.

- На переднем плане несколько голых кривых берез, на ветках которых

сидят грачи. Грачи - перелетные птицы и если они прилетели, значит, весна

точно пришла.

Понравилась вам картина?

Динамическая пауза. «Речка». Дети становятся в круг и выполняют

движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс (одновременное движение руками в стиле

«брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие

движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

Рисование неба, речки и земли.

Педагог раздаёт детям листы А4, гуашь, палитру, кисти.

- Дайте и мы нарисуем приход весны, как настоящие художники.

- Нарисуем голубое небо, яркое тёплое солнце, деревья и первую

травку.

- Располагаем лист А4 вертикально.

- Сначала нарисуем горизонтальную линию чуть выше середины листа.

Она так и называется линия горизонта.

- Берём широкую кисть, смачиваем её в воде и смешиваем на палитре

белую и синюю гуашь, для получения светло-голубого оттенка.

- Рисуем линию горизонта — выше этой линии небо, а под ней земля.

- Закрашиваем горизонтальными мазками кисти небо полностью

голубым цветом широкой кистью.

- Под линией горизонта, то есть на земле рисуем маленькую

извилистую речку.

- Берём кисть среднего размера и гуашь синего цвета.

- Начинаем рисовать речку от середины линии горизонта вниз к

нижнему краю листа волнистой линией.

- Какого цвета будем рисовать траву под снегом? Трава не будет ярко

зелёного цвета, так как ещё не пришло лето, она будет иметь желтовато

охристый оттенок.

- Смешиваем на палитре охру и зелёную гуашь и полученным цветом

закрашиваем пространство вокруг речки — землю.

Можно закрасить землю только цветом охра.

Рисунок должен высохнуть.

Массажная пауза. По коврику.

Ходим по массажной дорожке или коврику.

Мы по ковру идём с тобой -

Его никто не ткал.

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал!

Рисование деревьев и снега.

- Теперь нарисуем деревья вокруг речки — с правой и с левой стороны.

- Берём кисть среднего размера и сначала рисуем ствол дерева.

- Начинаем рисовать ствол дерева отступив от нижнего края листа пару

сантиметров. Помним что у основания дерево толще и шире чем у макушки.

Рисуем высокое дерево.

- Берём тонкую кисть и от середины ствола рисуем тонкие веточки в

разные стороны.

Педагог помогает детям при необходимости.

- Так как мы рисуем приход весны, то нужно кое где на земле

нарисовать снег, который ещё не успел растаять под тёплыми лучами

весеннего солнца.

- Какого цвета будем рисовать снег? Правильно серого.

- Берём кисть среднего размера и смешиваем на палитре белую и

черную гуашь, для получения светло-серого оттенка.

- Полученным цветом рисуем небольшие сугробы оставшегося снега

под деревьями и вдалеке около речки.

- Так же на самой речке нарисуем маленькие льдинки которые тоже

ещё не успели растаять.

- На переднем плане давайте нарисуем первую свежую зелёную травку.

- Берём тонкую кисть и гуашь зелёного цвета. Рисуем травку

вертикальными короткими мазками кисти.

Пальчиковая гимнастика. Рыбки.

Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе)

В чистой тепленькой воде (Двигаем вместе сложенными ладошками,

То сожмутся, разожмутся (Сжимаем ручки в кулочки и разжимаем,

То зароются в песке (делаем «замок»)

Рисование облаков, солнца и листьев на деревьях.

- На небе нарисуем белые облака и яркое желтое солнышко.

- Так тепло стало от яркого солнышка, что на деревьях начали

распускаться первые листочки.

Давайте их нарисуем.

- Берём тонкую кисть и зелёную гуашь. Рисуем листики на веточках

примакивая кисть плоской стороной к листу.

- Вот и нарисовали мы приход весны!

- Педагог хвалит детей за красивые рисунки.

- Картину какого художника мы сегодня рассматривали и как она

называлась? "Грачи прилетели"А. Саврасов.

3. Подведение итога.

Фото «Весна»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель учить рисовать на заданную тему развивать фантазию и воображение умение замечать изменения в природе познакомить детей с картиной Грачи прилетели художника А

Рефлексию педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в

круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт. После

задает наводящие вопросы.

Мы чудесно занимались,

Все играли, все старались,

Новой встречи будем ждать,

Чтоб лепить и рисовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Цветущая весна» в старшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Цветущая весна» в старшей группе Цель:Формировать умения использовать нежную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 18:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД