Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе. Тема: «Пейзаж».

Светлана Осипова
Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе. Тема: «Пейзаж».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в узнавании жанров живописи «натюрморт» и «портрет»;познакомить с новым жанром – «пейзаж»; учить видеть впроизведениях искусства перспективу; изображать в своих рисунках ближний, средний и дальний план; развивать воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: занятия по знакомству с жанрами живописи – «натюрморт» и «портрет».Рассматривание репродукций картин этих жанров. Наблюдения в природе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе, Тема: „Пейзаж“,» размещена в разделах

Материал: репродукции картин разных жанров (портрет, натюрморт, пейзаж); пособие «Удивительная картина»; альбомный лист бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

- Дети, сегодня отправимся в «картинную галерею».

Дети подходят к стенду №1 (натюрморт).

-Что изображено на этих картинах? (вазы с цветами, блюдо и ваза с фруктами).

-Как называется этот жанр в живописи? (натюрморт).

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом кувшине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу-

Знай, что это (натюрморт)». (дети отвечают хором).

Подходят к стенду №2 (портрет).

Воспитатель читает названия картин.

-На этих картинах изображены разные люди. Как можно назвать эти картины, одним словом?

«Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас

Или принц в плаще старинном

Или в робе водолаз

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется - … (портрет)». (ответ детей хором).

Все подходят к стенду №3 (пейзаж).

- Давайте рассмотрим, что изображено на этих картинах (ответы детей)

Рассматривают несколько картин.

- Что изобразил художник на ближнем плане?

-Что изобразил вдали?

-Можно ли назвать эти картины – натюрмортом? –портретом? (нет).

«Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется - пейзаж».

Воспитатель обращяет внимание детей на стенд №4, где картины разных жанров.

-Найдите картины, где изображается природа. Как называется этот жанр в живописи? (пейзаж).

Дети садятся за столы.

- У меня есть еще одна «удивительная картина».На ней изображен лес, а в лесу живет зайчик. Смотрите, он вышел погулять на полянку. Вокруг яркие цветы, высокие деревья,на которых видны листки…- это ближний план картины.

-Но вот зайчик куда-то побежал. Чем дальше он от нас, тем меньше. И деревья вокруг ниже, и листья на деревьях зеленым облаком кажутся, и цветы с травой сливаются…это средний план картины.

- Не сидится на месте зайчику на месте. Побежал он дальше. И вдалеке превратился в белую точку. Даже деревья стали очень маленькими и нечеткими- слились в зеленую полоску- эта часть картины - дальний план.

Воспитатель закрывает «картину» ширмой и убирает две пластины (планы)картины.

- С «удивительной картиной» могут происходить разные чудеса.

- Что сейчас вы видите на картине? (лес далеко).

-Как называется эта часть картины? (дальний план).

Воспитатель добавляет среднюю пластину (план).

- Что изменилось в картине? (появились небольшие деревья).

- Как называется эта часть картины? (средний план).

- Нравится вам такая картина? (чего-то не хватает…

-Что нужно добавить, чтобы картина была закончена? (ближний план).

-Пейзаж только тогда кажется законченным, когда изображены и ближний, и средний, и дальний планы.

Физкультминутка «Ветерок». (повторить два раза).

- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пейзаж. Перед вами лист бумаги, на котором полосами отмечены ближний, средний и дальний планы. Каждый план нашей картины мы свами будем заполнять рисунком.

-Что будем рисовать на ближнем плане? (ответы детей).

-Как надо изображть все предметы? (крупно,четко)

Рисуют одновременно с воспитателем.

-Что изобразим на среднем плане? (дети отвечают на вопрос и заполняют средний план рисунка).

- Чем можно заполнить дальний план? (Дети отвечают и выполняют задание).

-Вот мы с вами и закончили рисовать свои картины. Какой жанр живописи мы видим в своих работах? (пейзаж).

-Правильно,мы с вами сегодня учились рисовать пейзаж. Молодцы,вы очень хорошо работали,старались- у вас прекрасные пейзажи. (отмечает наиболее интересные работы). А теперь давайте поместим свои работы в «картинную галерею»,и полюбуемся нашими пейзажами.

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе. Тема: «Пейзаж».
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе. Тема: «Пейзаж».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипова (УИ 75249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД