Айжан Джумаш
Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия № 8 по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косолапы – нам пример они, ребята».
Задачи.
Образовательные: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками; уметь закрашивать готовый контур, не заходя за края; учить проводить линии (длинные и короткие) в разных направлениях, тем самым, рисуя гимнастическую стенку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание интересоваться своим здоровьем, расти сильными и ловкими; радоваться достижениям других детей, желание помогать.
Развивающие: развивать воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; развивать силу, ловкость, координацию движений.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Организация: группа детей сидят за партами по двое, затем переходят на ковёр.
Материал: бумага, гуашь, кисти, салфетки и для демонстрации игрушка - медведь.
Ход занятия.
В: - Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Он очень хочет, чтобы вы его научили делать разные упражнения. Оля, покажи медвежонку физкультурное упражнение, а медвежонок и все остальные ребята повторят его.
Воспитатель предлагает показать физкультурные упражнения тому ребёнку, который хорошо показал себя на предыдущем занятии.
И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъём на носки с одновременным подъёмом рук через стороны вверх. Выполнить 3 раз.
И. П. стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты вправо и влево. Выполняется по 2 раза в каждую сторону.
Прыжки на двух ногах на месте. Ходьба на месте.
В: - Молодцы, ребята! Вместе с медвежонком вы сделали зарядку. Ребята, вспомните, какой физкультурный инвентарь вы видели в физкультурном зале?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.
Д: - Мячи, обручи, гимнастические палки, прыгалки, гимнастическая стенка и т. д.
В: - Молодцы! А теперь давайте, отведём медвежонка в физкультурный зал и нарисуем для него гимнастическую стенку, на которую медвежонок может взбираться. Можно нарисовать мячи, обручи.
После выполненной работы, воспитатель предлагает детям рассказать, какой физкультурный инвентарь они нарисовали.
В: - Ребята, какие вы молодцы! Теперь медвежонок может ежедневно заниматься зарядкой, что бы стать сильным, ловким, а главное здоровым. Ребята, покажем медвежонку, какие вы стали сильными, ловкими, потому что любите физкультуру и делаете ежедневно зарядку!
Д: - Покажем.
Детям предлагается игры «Береги предмет» и «Лохматый пёс».
Игра «Береги предмет».
Дети становятся в круг. У ног каждого ребёнка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребёнка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не даё т до него дотронуться: «Не отдам свой кубик». Как только воспитатель отходит, малыш встаёт, оставляя кубик на прежнем месте.
Игра «Лохматый пёс».
Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой, тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтения стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются: «Не догонит нас пёс!», пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.
В: - Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие, быстрые! А почему вы такие, потому, что любите физкультуру!