Лучший педагог года

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе

Ксения Кузнецова
«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе

Цель:

1. развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества;

2. способствовать освоению нового способа работы с бумагой - складывание 2 полосок в гармошку;

3. с помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времён года.

Задачи:

1. показать новый способ работы с полоской бумаги;

2. вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу;

3. вызвать желание украсить группу к Новому году.

Публикация «„Новогодняя гирлянда“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (ручной труд) в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал:

на каждого ребёнка по 2 полоски из мягкой бумаги (лучше гофрированной)разного цвета, шириной 3 см, длиной около 1 м, клей, кисти, ножницы.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети входят в группу, воспитатель приглашает их к себе, встают в круг.

В. : -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

- Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей)

- А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам украсить нашу группу. Жители страны "Волшебных полосок" рассказали мне, как можно сделать красивую гирлянду и украсить ею нашу группу. Вы согласны, ребята, сделать нашу группу красивее?

- Наша группа очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Как же нам быть? Чтобы каждому сделать такую большую гирлянду, нужно затрать очень много времени (дети высказывают свои предложения).

- Да, ребята, каждый из вас может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все эти части мы соединим, получив длинное украшение.

- Посмотрите, как это делается. (воспитатель показывает выполнение работы) - Бумага скручена в валики, берём бумагу двух цветов,один конец накладываем на другой (перпендикулярно или под прямым углом)от разных полосок и склеиваем, а затем начинаем складывать и в конце, оставшиеся кончики склеиваем, лишнее отрезаем. Вам понятно,как выполнять? Есть ли вопросы?

- А теперь занимайте места за любым из четырёх столов.

2.Основная часть.

В. : - Дети, обратите внимание, что за каждым столом у вас лежат полоски разного цвета, все они символизируют цвета времён года. Как вы думаете, часть какого времени года будете делать вы? (дети отвечают по очереди): белые и голубые - зима; Жёлтые и светло-коричневые - осень; оранжевые и красные - лето, зелёные разных оттенков весна; могут быть другие варианты, которые предлагают дети).

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит тихая музыка. Дети, которые быстро справятся с заданием, могут выполнить ещё одну часть. По мере изготовления, дети каждой из четырёх групп соединяют свои гирлянды в единую цепочку по порядку времён года (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

В. : - Ребята, как вы думаете, с какой части следует начинать общую гирлянду, если нужно показать весь год? В какое время года приходит Новый год? (ответы детей).

Воспитатель читает отрывки из цикла "Круглый год" С. Маршака :" Открываем календарь, начинается январь. "

В. :- Ребята, которые сделали эту часть, почему вы выбрали именно эти цвета (ответы детей). Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! (подобным образом рассматриваются и все другие части гирлянды).

3.Заключение.

В заключении дети рассматривают свою гирлянду ещё раз, движение руки показываем цикличность, повторяемость времён года, называя их последовательность. Воспитатель предлагает детям дать название гирлянде " Круглый год", советуется с детьми, где разместить гирлянду, предлагает рассказать дома родителям, почему мы назвали так нашу гирлянду и что это обозначает.

Вместе закрепляют гирлянду на предназначенное для неё место. Если позволяет время, можно организовать под ней новогодний хоровод (тот, который дети готовят к новогоднему утреннику).

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная бумага»Кружок «Волшебная бумага» Предлагаю Вашему вниманию некоторые работы своего кружка "Волшебная бумага". Аппликация-это простой и увлекательный вид художественной.

Не простое, а…Не простое, а… Девочки!Хочу предложить Вам ещё один способ оформления яичка. Такое сделать смогут и маленькие детки. Ну,конечно же, не без Вашего участия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 01:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД