Марина Серкина
Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Избушка для зверей
Задачи:
• Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ умение работать в бригаде, учиться анализировать и оценивать результат своей работы, доказывать и размышлать необходимость своих действий.
• Развивать мелкую моторику, развивать речь (уметь давать полный ответ, чётко проговаривая все звуки)
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Избушка для зверей“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
• Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
Оборудование:
Игрушки настольного театра к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка», Незнайка, квадраты из бумаги жёлтого и голубого цвета 10х10 см, клейные карандаши, карандаши, кисточки для клея, цветная бумага, ножницы
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: В группе детей встречает Незнайка грустный просит детей помочь его друзьям (в коробках персонажи сказок, дети угадывают кто это, вспоминают,что у них случилось, решают как им помочь, чтоб они не ссорились, жили дружно не прогоняли друг друга и предлагают свою помощь сделать дома
Воспитатель: А какие дома мы делали?
Дети: рисовали, вырезали, строили…
Воспитатель: Правильно ребята. А давайте ребята поможем зверятам и сделаем им домики из бревен. Давайте вспомним, что нам понадобится (модель 5 пальцев) проверяем всё ли готово на столах.
Основная часть.
Воспитатель напоминает: Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко.
Я вам предлагаю работать бригадой. Вы согласны? Как вы считаете быстрее делать дом одному или бригадой? Мы это проверим, проведём эксперимент
(Предлагаю одному гостю делать дом одному)
(дети выбирают бригадиров и членов бригады)
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Загибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими.
Дети самостоятельно выполняют задание, клеят трубочки, наклеивают одну на другую.
Воспитатель. Ребята, давайте дадим нашим домикам подсохнуть и поиграем в игру «Покажи животного» /Дети имитируют движения животного по просьбе воспитателя.
Или танцуем и поём песенку «Всем на свете нужен дом»
Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим окна и крышу.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Какие получились дома? Быстро ли сделали почему? Обращаю внимание, что гость не успел доделать. Почему? Бригадир анализирует работу бригады, а дети дают оценку работе бригадира.
Конкурс пословиц: «Какая бригада назовёт больше пословиц о труде»
Дети берут зверюшек из настольного театра для обыгрывания.