Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Марина Серкина
Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Задачи:

• Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ умение работать в бригаде, учиться анализировать и оценивать результат своей работы, доказывать и размышлать необходимость своих действий.

• Развивать мелкую моторику, развивать речь (уметь давать полный ответ, чётко проговаривая все звуки)

• Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.

Оборудование:

Игрушки настольного театра к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка», Незнайка, квадраты из бумаги жёлтого и голубого цвета 10х10 см, клейные карандаши, карандаши, кисточки для клея, цветная бумага, ножницы

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: В группе детей встречает Незнайка грустный просит детей помочь его друзьям (в коробках персонажи сказок, дети угадывают кто это, вспоминают,что у них случилось, решают как им помочь, чтоб они не ссорились, жили дружно не прогоняли друг друга и предлагают свою помощь сделать дома

Воспитатель: А какие дома мы делали?

Дети: рисовали, вырезали, строили…

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте ребята поможем зверятам и сделаем им домики из бревен. Давайте вспомним, что нам понадобится (модель 5 пальцев) проверяем всё ли готово на столах.

Основная часть.

Воспитатель напоминает: Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко.

Я вам предлагаю работать бригадой. Вы согласны? Как вы считаете быстрее делать дом одному или бригадой? Мы это проверим, проведём эксперимент

(Предлагаю одному гостю делать дом одному)

(дети выбирают бригадиров и членов бригады)

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Загибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими.

Дети самостоятельно выполняют задание, клеят трубочки, наклеивают одну на другую.

Воспитатель. Ребята, давайте дадим нашим домикам подсохнуть и поиграем в игру «Покажи животного» /Дети имитируют движения животного по просьбе воспитателя.

Или танцуем и поём песенку «Всем на свете нужен дом»

Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим окна и крышу.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Какие получились дома? Быстро ли сделали почему? Обращаю внимание, что гость не успел доделать. Почему? Бригадир анализирует работу бригады, а дети дают оценку работе бригадира.

Конкурс пословиц: «Какая бригада назовёт больше пословиц о труде»

Дети берут зверюшек из настольного театра для обыгрывания.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Занятие по коструированию из бумаги в старшей группе «Заюшкина избушка» Задачи: Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 09:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...