Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду в группе от 5 до 7 лет «Богатырь на коне»

Екатерина Чудинова
Конспект занятия по ручному труду в группе от 5 до 7 лет «Богатырь на коне»

Цель: продолжение работы по формированию умения вырезать по контуру и складывать детали фигуры разными способами. Воспитание патриотического чувства, интереса к истории России.

Задачи:

Образовательные.

1. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструированию из бумаги.

2. Продолжать упражнять в вырезывании по контуру.

3. Учить соединять детали с помощью щелевого замка; выполнять фигуру способом вращения – фигура коня и способом складывания – богатырь.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в группе от 5 до 7 лет „Богатырь на коне“» размещена в разделах

4. Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

5. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно.

6. Расширить знания детей о полотне художника В. М. Васнецова «Богатыри».

Развивающие.

1. Развивать психические процессы: внимание, воображение, речь.

Воспитательные.

1. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

2. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России и своего края, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», карта мира, России. Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист — Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Михайло Данилович», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане и его славном сыне царе Гвидоне», «Святогор».

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, Презентация «Васнецов «Богатыри», заготовки фигурок богатырей и коней по количеству детей, ножницы по количеству детей, готовая модель.

Ход НОД:

1. Вводная часть

- Какой скоро будет праздник? (День защитников Отечества.) - А знаете ли вы, как назывался самый первый защитник на земле русской?

2. Основная часть

Показ картины Васнецова «Богатыри» (части картины).

- Посмотрите внимательно на эти детали картины. Узнали вы, что там изображено? (меч, копьё, конь)

- Кто изображен на этой картине? (богатыри)

Показ целой репродукции картины.

Педагог: - Как художник назвал картину? Как фамилия художника? «Богатыри». Васнецов.

Педагог: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности.

- Помните, как зовут богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

Педагог: Какими словами можно описать богатырей? Какие они? (Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные, решительные, героические)

Педагог: Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе.

Педагог: - Вот и на картине крепкой богатырской заставой стоят на границе русской земли славные, могучие богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Посередине на вороном коне «атаман большой, крестьянский сын» - Илья Муромец. Конь у него добрый, богатырский, выгнул шею колесом, сверкает распалённым глазом. Тяжело повернулся Илья в седле, ногу вынул из стремени, руку приставил к глазам – зорко следит вдаль, высматривает, нет ли где врага.

- Почему «Муромец»? (Из Мурома)

Педагог: - Какими подвигами прославился Илья Муромец? (Победил Соловья разбойника, победил Калин-царя, прогнал татар-царевичей.)

Педагог: - По правую руку на белом мохнатом коне – богатырь Добрыня Никитич. По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою силён, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав у Добрыни спокойный, ласковый. Никого не заругает, никого зря не обидит. Недаром прозвали его «тихий Добрынюшка».

Педагог: - О каких подвигах Добрыни Никитича вы слышали? (Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча).

Педагог: - Налево от Ильи на золотистом коне самый младший богатырь – Алёша Попович - Почему «Попович»? (Сын попа)

Педагог: - Расскажите, какими подвигами прославился Алёша Попович (Алёша Попович и Тугарин Змеёвич).

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)

Мы ладонь к глазам приставим (далее по тексту)

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боки

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Рассаживание за рабочие столы.

Педагог: Посмотрите, на экран, что там изображено? (поле) Мне кажется, кото-то не хватает. Как вы думаете? (богатырей)

- Посмотрите какой у меня богатырь на коне. (демонстрация готовой модели). Хотите сделать такого же?

- Тогда обратите внимание, у вас на столах лежать листы картона с изображением богатыря и коня, ваша задача вырезать по контуру фигуры, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами. Приступаем к работе.

Индивидуальная помощь при вырезывании.

Педагог: Показ и объяснение этапов выполнения работы, индивидуальная помощь.

Начнем работать с фигуры богатыря. Сгибаем плащ по линии плеч от себя, руку с копьем и щит – по вертикальным линиям к себе, ноги у основания туловища складываем к себе, а в коленях от себя. Фигурка богатыря готова!

Теперь приступим к изготовлению коня способом вращения. Поворачиваем ноги под прямым углом к туловищу. Вот и фигурка коня готова!

Осталось только соединить две детали, а сделаем мы это с помощью щелевого замка, то есть соединяем обе части композиции с помощью прорезов.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили о богатырях – защитниках земли русской. Изготовили целую дружину славных богатырей.

Все вы молодцы, хорошо справились с работой, были внимательными.

Давайте прочтем грамоту оставленную богатырем. Читает грамоту

Завет потомкам.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины забывать вы не должны.

Слава русской старине! Слава русской стороне!

Педагог: Ну, что ж, будем помнить наказ богатырей, будем беречь и защищать свою Родину!

Прикреплённые файлы:

bogatyri_b9mj8.pptx | 1727,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в группе от 5 до 7 лет «Богатырь на коне»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 11:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД